Познание (ФЭМП) "Математика вокруг нас"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Упражнять в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета), в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета.
Закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;
Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник; знакомство с трапецией.
Формировать мыслительные операции.
Развивать конструктивного праксиса;
Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10);
Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему:
"Математика вокруг нас".
(образовательная область "Познавательное развитие")
Методы: словесные, наглядные, практические.
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры — путешествие.
Задачи:
Образовательные:
|
Развивающие:
5. Развивать конструктивного праксиса; 6. Развивать умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 10); 7. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания. |
Воспитательные:
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал:
Доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами; карточки с заданиями из письма; мяч; числовые карточки от 1 до 10 (1комплект); геометрические фигуры разных цветов и размеров; счетные палочки на каждого ребенка.
Организационный момент
Дети проходят в группу.
Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются, выстраиваются на коврике)
Пока дети выходят, воспитатель достает конверт.
Восп.: Ребята посмотрите и скажите, что у меня в руках? — (Письмо).
- Да, правильно. Вам интересно от кого это письмо? — (Да).
- Сейчас я его открою и прочту.
Читает письмо
«Здравствуйте, друзья! Пишет Вам Королева страны Математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике. В моей стране произошла путаница, и я хочу вас пригласить к себе, чтобы помогли мне навести порядок.
Поможем, ребята? — (Да).
А чтобы нам попасть в страну, нужно произнести волшебные слова: Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути можем запросто пройти! (шагают на месте). |
Основная часть.
Воспитатель подходит к доске, и обращает внимание детей на доску, где в беспорядочном положении находятся карточки с цифрами.
1 задание. — Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.
Дидактическая игра «Построй цифры»
Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку), затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
По окончанию игры складывают цифры.
2 задание. — Ребята, цифры есть вокруг нас, давайте расскажем считалочку, которую мы знаем и разомнём пальчики:
Одна луна на небесах,
Две стрелки ходят на часах,
Три огонька у светофора,
Четыре лапы у Трезора,
Пять пальцев на одной руке,
Пять братьев-пальцев в кулаке,
Шесть быстрых лапок у жука,
Семь дней у нас в неделе,
Есть восемь ног у паука,
Но девять - дырочек в свирели.
И десять пальцев на руках,
На двух руках, в двух кулаках!
По окончанию садятся за столы.
Дети проходят за столы, где для каждого ребенка лежит набор из 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и счетные палочки.
Воспитатель читает следующее задание:
3 задание. — Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — (Да).
Дидактическая игра «Отгадай фигуру»
Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины, Три угла, Три сторонки, Кто же я? (треугольник) |
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем предметы, похожие на треугольник.
2. Он давно знакомый мой, Вам его представить рад. А зовут его… (квадрат). |
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем предметы, похожие на квадрат.
3. Нет углов у меня Кто же я такой, друзья? |
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем предметы, похожие на круг.
4. Эти фигуры по городу мчат, На эту фигуру похожи дома. |
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем предметы, похожие на прямоугольник.
5. Он похожий на яйцо Круг приплюснутым стал. |
Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем предметы, похожие на овал.
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на коврик и вставайте в кружок.
Физминутка
Мы играли и считали (шагают на месте) Встали- сели, встали-сели, (приседают) Мы немножко отдохнем |
4 задание. — Ребята, надо разгадать следующую путаницу. Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним!
Но сначала скажите, сколько дней в неделе? — (Семь.)
Дорогие гости, ребята приготовили для вас сюрприз– сейчас они превратятся в «Дни недели» и прочитают для вас свои стихи.
Словесная игра «Назови дни недели»:
Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.
1-й ребенок (понедельник) Детский сад, детский сад В понедельник мы считаем, 2-й ребенок (вторник): Вторник – тут спортивный день, 3-й ребенок (среда): В среду – музыка у нас 4-й ребенок (четверг): Книгу мы в четверг читали, 5-й ребенок (пятница): В пятницу лепили птиц: 6-ой ребенок (суббота): А в субботу с воскресеньем 7-й ребенок (воскресенье): С папой с горки мы катались |
Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол).
5 задание. — А теперь давайте немножко поиграем:
Дидактическая игра «Сосчитай и сделай»
Воспитатель показывает карточку с цифрой и говорит: «Столько раз присесть (прыгнуть, хлопнуть, топнуть и т.д.), а дети должны в соответствии с числом на карточке произвести соответствующее количество раз заданное действие. (3 раза хлопнуть, 6 раз топнуть, 4 раза присесть, 10 раз прыгнуть и т.д.)
6 задание. — Следующая игра называется «Назови на один больше (меньше)»
Дидактическая игра «Назови на один больше (меньше)»
Воспитатель кидает мяч и называет число. А ребенок, отбрасывая мяч обратно воспитателю, называет число на один больше (меньше).
7 задание. — Ребята, последнее путаница от Королевы Математике, которую надо разгадать «Веселые задачки».
Дети проходят за столы
Дидактическая игра «Веселые задачки»
Мы будем их решать с помощью счетных палочек (Воспитатель читает задачку, а дети выкладывают на столах счетные палочки).
Сколько всего листочков в вазе?
Сколько всего деревьев около моста?
Сколько грибов осталось у белочки? |
Молодцы, ребята.
Все мы путаницы разгадали, а теперь пора возвращаться в детский сад, нужно произнести волшебные слова:
Мы идем, мы идем, никогда не устаем! Все преграды на пути запросто мы прошли! (шагают на месте). |
Итог:
Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну математики и помогать королеве? А теперь давайте проверим, все ли вы запомнили: я буду называть, что бывает, и не бывает. Если назову правильно — похлопайте в ладоши, если неправильно – покачайте головой.
8. Дидактическая игра «Верно-неверно»
|
Молодцы, ребята, Королева страны Математики благодарит вас (звучит запись голоса с благодарностью).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области “Познание” ФЭМП “Математика всегда с нами” (подготовительная к школе группа)
НОД в подготовительной группе по ФЭМП...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/26/picture-870822-1482777597.jpg)
Буклет по ФЭМП "Математика вокруг нас"
В нашей жизни мы часто встречаем геометрические тела и фигуры. Из них состоят все предметы, которые нас окружают, начиная с тарелки с которой едим и заканчивая телевизионной тарелкой, которая передает...
Краткосрочный проект по ФЭМП «Математика вокруг нас»
Краткосрочный проект по ФЭМП «Математика вокруг нас»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/11/picture-994077-1515682822.jpg)
Комплекс дидактических игр по ФЭМП "Математика вокруг нас" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - "Это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/28/picture-1086099-1543418326.jpg)
Краткосрочный проект по ФЭМП "Математика вокруг нас"
Краткосрочный проект в разновозрастной группе...