Дидактическое упражнение с использованием Блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике по теме
Работа в парах с использоваинем Блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_bloki_denesha_2.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое упражнение с использованием Блоков Дьенеша.
(работа в парах детей 4-5 лет)
Цель: Развивать математические и сенсорные представления (геометрические фигуры, величина) с использованием блоков Дьенеша.
Задачи:
1.Закреплять умение различать и правильно называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,
2.Находить нужные фигуры в блоках Дьенеша, с учетом цвета и величины.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстнику во время работы в паре.
4. Развивать слуховое внимание, логическое мышление.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, Братик Квадратик и Дружочек Кружочек приглашают вас в гости. Хотите к ним в гости?
Дети: Да!
Воспитатель: Братик Квадратик и Дружочек Кружочек приготовили для вас задания, которые вы должны выполнить. Сегодня вы будете работать вдвоем, в паре. Чтобы наиболее правильно выполнять задания, один из вас будет выполнять, а другой проверять выполнение задания. Сейчас вам нужно решить кто из вас будет проверять, а кто выполнять задание. (дети договариваются между собой)
Воспитатель: Договорились? Никита слушай, что тебе нужно делать. Антон возьмет карточку, рассмотрит ее, определит, какая геометрическая фигура на ней нарисована, отберет из коробки все такие фигуры и выложит их перед собой. Если он ошибется, ты ему поможешь, исправишь. Когда он всё выполнит, ты об этом мне скажешь.
(Антон выкладывает-Никита проверяет выполнение задания если нужно исправляет ошибки).
Воспитатель: Антон у тебя так хорошо получилось выполнить задание, потому что Никита хорошо проверял выполнение задания.
Воспитатель: Ребята сейчас вы поменяетесь ролями, Никита будет выполнять задание, а Антон проверять.
Воспитатель: Антон, слушай внимательно. Сейчас Никита возьмет карточку и выложит геометрические фигуры в таком порядке, как это нарисовано на карточке. Если он ошибётся, ты ему поможешь, исправишь. Когда он все выполнит, ты об этом мне скажешь.
(Никита выкладывает- Антон проверяет выполнение задания если нужно исправляет ошибки).
Воспитатель: Никита, у тебя так хорошо получилось выполнить задание, потому что Антон хорошо проверял выполнение задания, если бы ты ошибся, то Антон сразу бы подсказал.
Воспитатель: Ребята вы хорошо справились с заданиями, следующее задание Братика Квадратика и Дружочка Кружочка, вы должны выполнить вместе. Поможет вам вот эта карточка. Ребята, вам нужно отобрать необходимые фигуры и выложить их таком же порядке, как нарисовано на карточке.
(Дети договариваются между собой и выполняют задание вместе.)
Ребята вы сегодня очень хорошо справились с заданиями, потому что дружно работали в паре. Братик Квадратик и Дружочек Кружочек решили подарить вам на память свои маленькие игрушки. (воспитатель вручает детям бумажные маленькие квадратики и кружочки с руками и ногами и предлагает аккуратно сложить геометрические фигуры обратно в коробки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения с использование «Блоков Дьенеша»
Игры предназначены для детей средней и старшей группы...
картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша
Картотека дидактических игр для развития логического мышления с использованием блоков Дьенеша для детей среднего и старшего дошкольного возраста....
Перспективный план дидактических игр с использованием блоков Дьенеша
Планирование дидактических игр и упражнений с использованием блоков Дьенеша для детей средней и старшей групп детского сада....
Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша
Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша...
Дидактическая игра с использование блоков Дьенеша "Паровозик"
методическая разработка (средняя группа)...
Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе
Картотека дидактических игр с использованием блоков Дьенеша во второй младшей группе...