Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Мамикова Нурия Майнсуровна

Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов

Задачи:

1.Образовательные:

- Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, называть их;

- Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке;

- Продолжать учить состава числа 4 на основе практических действий с предметами;

Закреплять представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе;

2.Коррекционные:

- Продолжать развивать память, внимание, мышление;

3.Развивающие:

- Развитие диалогической речи, развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, тонкой моторики;

4.Воспитательные:

- Воспитывать навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности

Оборудование: маски персонажей сказки, цифры (2 экз), фигуры диких животных. Раздаточный материал: картинки белок и орехи; силуэты персонажей сказки, лист А4;геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_kolobka_femp.docx262.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Колобка» (старшая группа для детей с ЗПР)

Цель: Закреплять счёт прямой и обратный в пределах 5, умение сопоставлять цифру с количеством предметов и пользоваться цифрами для обозначения порядка следования предметов

Задачи:

1.Образовательные:

- Закреплять пространственные отношения, умение распознавать геометрические фигуры, называть их;

- Воспроизведение последовательности чисел в прямом и обратном порядке;

- Продолжать учить состава числа 4 на основе практических действий с предметами;

Закреплять представления о числовом ряде, предыдущем и последующем числе;

2.Коррекционные:

- Продолжать развивать память, внимание, мышление;

3.Развивающие:

- Развитие диалогической речи, развитие общих речевых навыков, координации речи с движением, тонкой моторики;

4.Воспитательные:

- Воспитывать навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности

Оборудование: маски персонажей сказки, цифры (2 экз), фигуры диких животных. Раздаточный материал: картинки белок и орехи; силуэты персонажей сказки, лист А4;геометрические фигуры.

Ход НОД

Организационный момент.

-Ребята, поздоровайтесь с нашими гостями! Дети здороваются, становятся возле доски. Педагог предлагает выполнить задание, для того, чтобы начать математическую сказку.

«Ориентирование на плоскости» Назвать и расположить геометрические фигуры по инструкции педагога. Выполняют и садятся на стульчики.

Основная часть.

Припоминание персонажей сказки, раздача масок (ролей).

Пальчиковая гимнастика: Сидит белка на тележке. Продает она орешки: лисичке – сестричке, воробью, синичке, зайчику усатому, мишке косолапому.

Жили были дед и баба. Дед говорит:

«Испеки-ка ты мне, старая, колобок»

«Да из чего я его испеку?»

«Поскреби по амбарам, по сусекам. Может, что и найдешь!»

Баба поскребла по амбарам, по сусекам и испекла красивый, румяный колобок и положила его на окошко остыть. Колобок спрыгнул с окошка и покатился по дорожке. Катится колобок, а навстречу ему заяц.

«Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание: выложи числовой ряд и назови соседей числа». Дети выполняют задание, счет в прямом и обратном порядке, называют соседей цифы.

Дефектолог: «И покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше, а на встречу ему Волк.

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок: «Прыгни столько раз, сколько показывает цифра» Дети поочередно подходят к столу и переворачивают цифру, прыгают соответствующее количество раз.

Физ-минутка:

Мы хлопаем как зайчики: хлоп-хлоп-хлоп

Мы топаем как мишки топ- топ – топ.

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Волк не тронул Колобка и покатился дальше Колобок. Катиться Колобок дальше, а навстречу ему Медведь.

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание: «Назови, кто какой по счету стоит?» (дети по очереди называют какое животной каким по счету стоит)

И покатился Колобок дальше, а навстречу ему Лиса.

Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем!»

Колобок: «Не ешь меня, а лучше выполни моё задание». За столом дети по инструкции педагога раскладывают животных (ориентировка на микроплоскости)

Дефектолог: Лисе понравилось задание и она не стала есть Колобка. Вот и сказке конец!

Итог

Дефектолог: «Ребята, вам понравилась сказка? Кто считает, что хорошо работал на занятии возьмите «веселого колобка», кто не очень хорошо и активно участвовал в занятии возьмите «грустного колобка».

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\711NDQNFqxL.png

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\711NDQNFqxL.png

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\711NDQNFqxL.png

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\711NDQNFqxL.png

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\711NDQNFqxL.png

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\smileys-e1354122653398.jpg

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\smileys-e1354122653398.jpg

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\smileys-e1354122653398.jpg

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\smileys-e1354122653398.jpg

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\smileys-e1354122653398.jpg

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\smileys-e1354122653398.jpg

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\smileys-e1354122653398.jpg

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\smileys-e1354122653398.jpg

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\smileys-e1354122653398.jpg

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\smileys-e1354122653398.jpg

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\smileys-e1354122653398.jpg

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\smileys-e1354122653398.jpg

C:\Users\Нури\Pictures\Новая папка (2)\smileys-e1354122653398.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП "Путешествие колобка"

Конспект по ФЭМН "Путешествие колобка"...

конспект ООД по ФЭМП "Путешествие Колобка"

конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Закреплять представления о геометрических фигурах Находить и называть в окружении предметы квадратной, треугольной, круглой, овальной, прямоугольной формы.Упражнять в ориентировке в пространстве:...