Формирование элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кутовая Анна Игоревна

Занятие для Второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

- формировать умение сравнивать предметы по количеству путем наложения, разложения по одному;

- уточнить в речи употребления слов: столько, сколько, больше;

- закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.

Развивающие:

- развивать логические мышление у детей, умение сопоставлять, сравнивать, наблюдательность;

- развить словарь.

Воспитывающие:

- развить познавательный интерес

- развить умение работать сообща.

Оборудование: резиновые игрушки, кубики по количеству детей, бобы и фасоль, блоки Дьеныша 1 набор.

Ход занятия.

Организационный момент: Привлечь внимание внесением корзины с резиновыми игрушками (Игрушек на одну больше, чем детей).

Основная часть:

Воспитатель: Дети, а сколько у меня игрушек в корзине? (Много). Возьмите каждый по игрушке себе. Сколько ты взял игрушек себе? (одну) а у тебя сколько? (одна). Каждый взял себе по одной игрушке, всем хватило? (да) А остались в корзине игрушки? (Да) Сколько? (одна)

Чего же больше игрушек или детей? (Игрушек) А как сделать, чтоб игрушек стало столько сколько детей? (убрать 1 игрушку). Теперь сколько игрушек? (столько сколько и детей, поравну).

Посмотрите как много кубиков лежит, как вы думаете кубиков столько сколько игрушек? (Ответы) А как нам проверить? (ответы) Нам необходимо каждую игрушку поставить на кубик и тогда мы узнаем кубиков столько сколько и игрушек. Дети ставят каждый свою игрушку на кубик. 

Воспитатель: всем игрушкам хватило кубиков? Остались кубики лишние? Значит сколько кубиков?

Воспитатель берет Белочку и говорит ее голосом: Ребята, а что это за подносы стоят на ваших столах??? Что на них лежит??

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам сесть за столы и посмотреть, чтоже на ваших подносах.

Дети садятся за столы

Воспитатель: Что же это? (фасоль, бобы) Потрогайте их, какие они? (ответы) Как ты, Витя, думаешь у тебя столько же фасолин, сколько и у Кати бобов? А ты Настя и тд? Я предлагаю вам проверить сколько у вас фасолин и бобов? А как это можно сделать? (ответы детей)

Предлагаю подружить ваши фасолины  с бобами. Каждый возьмет одну фасолину и подружит ее с бобом своего соседа. Следующую и тд. У кого-нибудь осталась фасоль? Бобы?  Все фасолинки подружилсь и получилось, что у Вари сколько фасоли? (столько сколько у…) и еще 3 ребенка спросить. Положите обратно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши игрушки уже загрустили,(дети встают и идут к игрушкам) они так любят строить, а у каждого из них всего по одному кубику… Давайте поиграем с ними и принесем им разный строительный материал.

 Я знаю, что овечка любит строить из конструктора круглой формы, а медведь из конструктора квадратной формы. Сейчас мы разделимся на две команды и будем носить каждому тот конструктор, который он любит. (Деление на команды, уточнение фигур)

Игра. Поочередно из общей корзины носят в одну коробку блоки Дьеныша круглой формы, в другую квадратной.

Анализ

А Козлик любит конструктор красного цвета, Лошадка желтого (игра,носят блоки Дьеныша красного цвета и желтого, анализ)

Заключительная часть: Ребята, какие вы молодцы, вы помогли мне узнать хватит ли каждой игрушки по кубику, мы узнали, что фасолей и бобов у нас поровну, вы точно приносили любимый  строительный материал каждой игрушке того цвета и формы! Молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с элементами занимательной математики и использованием развивающих игр (ОО - познание и речевое развитие) . Формирование представлений о последовательности дней недели.

Непосредственная образовательная деятельность по формированию представлений о последовательности дней недели, о связи дней недели с  деятельностью, которой занимаются дети в эти дни.  Развит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование представлений о геометрических фигурах и форме предмета»

Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Тема «Формирование представлений о геометр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...