Праздник - презентация "И прекрасна, и сильна математика страна".
материал по математике (старшая группа) на тему

Бортникова Тамара Васильевна

Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_i_prekrasna_i_silna_matematika_strana.docx31.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение  детский сад «Березка» с. Каликино,  Добровского района, Липецкой области

Воспитатель    -    Бортникова  Тамара   Васильевна

Старшая  группа    2017г

Праздник - презентация

"И прекрасна, и сильна математика страна".

(слайд №1)

Сегодня мы собрались на необычный праздник "И прекрасна, и сильна математики страна".

Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи.

Мы приветствуем его участников  -  это дети группы  «Сказка»,  из которой, мы надеемся, вырастет много великих математиков.

Песня "В математике силён”  (на мотив песни "Хвастать, милая, не стану”)

Хвастать я сейчас не стану,         Ксюша

Знаю точно, что пою,

Я задачки все решаю,

Математику люблю.

 Даниил               Я, вообще-то, парень умный,
                            Математику учу.
                            И не нужен мне компьютер-
                            Все задачки так решу.

В нашем группе все ребята         Лида, Вероника,  Гулнора, Настя Л.

И умны и хороши

И в труде себя покажут,

И играть мы молодцы.

                    Любим мы решать примеры,          Полина, Настя В,  Маша

                    Даже  уравнения,

                    Победим мы все задачки

                    Без всякого сомнения.

А все девочки у нас               Степа,  Ефим, Федя,  Кирилл, Никита, Данила, Тимофей

Очень привлекательны

Ведь решают они в миг

Трудные  загадочки

                   А мальчишечки у нас       Алена Ш, София,  Света, Алина

                   Очень увлекательны,

                   Прорешают все примеры

                   Быстро, замечательно.

Заниматься нам не лень

Математикой наукой

Знаем мы одну ведь вещь

Образованными будем.

  Ребята,

  По волнам дворец  плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

(слайд №2)

Нас  пароход огромный ждет

И вместе с нами все вперед!

Ой, нет времени стоять.

Скоро будем отплывать,

Без матросов никуда

-Эй, матросы, все сюда!      

Мальчики на палубу.

Песня «Арифметика»  - мальчики

Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
          И при этом, и при этом,
          Вы заметьте-ка,
          Очень важная наука
          Математика!
                     Чтоб врачом, моряком
                     Или летчиком стать,
                     Надо прежде всего
                     Математику  знать.
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка,
Где бы нам не пригодилась
Математика!

(слайд №3)

Как это интересно много знать
Всем друзьям свои уменья показать.
К интеллектуальным конкурсам,  готовы?
Вперед,  друзья к победам новым!

Давайте ребята, учиться считать:                  Маша

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.

                        Бес счета не будет на улице света,        Вероника

      Бес счета не сможет подняться ракета,

  Бес счета письмо не найдет адресата

     И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Летит выше звезд арифметика наша,      Настя В.

Уходит в моря, строит здания, пашет,

Сажает деревья, турбины кует,

До самого неба рукой достает.

                             Считайте ребята, точнее считайте,               Алина

   Хорошее дело смелей прибавляйте,

Плохие дела поскорей вычитайте,

    Мы с вами научимся точному счету,

   Скорей за работу, скорей за работу.

В нашей жизни современной – в годы мирного труда,        Ксюша

При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!

(слайд №4)

Внимание!  Ребята,  какой  впереди  остров?   «Дружбы»

Игра-инсценировка:      "Геометрические фигуры на прогулке"    

(Кирилл - круг,  Даниил – треугольник,   Федя  – квадрат)

 Вед.   Жили – были  круг и треугольник

              Круг:   Кирилл

Нет углов у меня,
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?      (дети отгадывают).

         Треугольник:   Даниил

Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам            (дети отгадывают).

 Вед.    Гуляли они как-то и увидели квадрата, испугались.

Круг и Треугольник   думают

Кто же это?

На круг похож? (Нет.)   Почему?   (Есть углы.)

На треугольник похож? (Нет.)   Посчитайте углы.  (Четыре.)

Круг:

Пойдем, спросим, как его зовут.  Познакомимся.

Я - круг. У меня нет углов. Я, как солнце, тарелка. Я могу катиться.

Треугольник

Я - треугольник. У меня 3 угла и 3 стороны. Я похож на крышу.

Квадрат:  Федя  

А меня зовут квадрат.   У  меня  4  угла  и 4 стороны.

Похожи, точно родные сестренки.
В ворота меня не закатишь, как мяч,
И я за тобою не пущусь вскачь.

Круг

Заходи в наш дом

Квадрат:

В вашем доме не хватает стен. Давайте, достроим домик.

Получается домик. Вот сейчас я буду с вами жить. Все фигуры радуются и говорят:

(модули)

Все:      Ах!   Какой красивый дом

Будем жить мы в нем втроем!

(слайд №5)

Смотрите!  Впереди  остров.    Читаем   «Математических загадок»

Внимание!

1.   Три ослика несли поклажу.  Первый – 1 кг сахара, второй – 1 кг железа,  третий – 1 кг ваты.  Переходя речку,  они  искупались с поклажей на спине и выбрались на другой берег. Один  побежал. Другой пошел.  Третий еле - ели поплелся.  Почему?    (сахар растаял - ослик побежал,  железо не изменило своего веса – ослик пошел, вата намокла и стала тяжелой)

2. На обед котенок Рыжик съедает 10 шариков корма. Сегодня у него нет аппетита. Он съел только половину. Сколько шариков осталось?  (5)

3. На кусте распустилось 10  роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось?  (7)

4. Родились у нас котята

Разноцветные ребята.

Черный, белый, серый, рыжий

Сколько всех котят под крышей?    (4)

5. Четыре мышки-хохотушки

  Очень дружные подружки

  Вышли в поле погулять

  Прибежали еще 5,

  Очень дружно они пели

  Всех их было ровно           (9)

Ребята, расскажите, что вы делали всю неделю

ФИЗМИНУТКА.

В понедельник я купался,    (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал        (изображаем рисование)

В среду долго умывался,      (умываемся)

А в четверг в футбол играл    (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал,     (прыгаем)

Очень долго танцевал            (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье      (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.  

(слайд № 6)

Внимание!  Впереди по курсу остров  «Размышляй – ка»

Посмотрите,  какой он красивый. Волшебники этого острова

очень любят решать логические задачи. И для вас они приготовили задание.

1.  Сколько орехов в пустом стакане?     (стакан пустой, значит в нем ничего нет).

2. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом еще 3 сливы. Сколько деревьев зацвело?      (В январе деревья не зацветают).

3.  Что можно видеть с закрытыми глазами?     (Сон)

4.  Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника?
5.   Если эту цифру перевернуть, то получится прекрасный
     стульчик для куклы. (4)

(слайд №7)

6. Ответьте на вопросы:

                    1. Сколько морковок в корзинке?
           2. Сколько яблок на дереве?
3. Сколько ромашек?

7.  (слайд №8)        задание    Настя Л.

8.  (слайд 9)                   Федя

9   (слайд № 10)         Составь задачу   Кирилл

10  (слайд №11)   Вероника   Помоги паровозику перебраться на другой берег  

Строим мостик  из геометрических фигур.

(слайд № 12)

Хорошо рука к руке

Плыть по морю, по реке,

А с веселой звонкой песней

Плыть намного интересней!

С песней  «Как мы дружно, весело живем»    (на мотив песни «Чунга-Чанга»)      

Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Детский садик  – наш родимый дом,
Учим математику весело  живем

Припев.
     Наша группа – это чудо,
     В ней так весело всем детям

      В ней так здорово всем детям

      Пусть так будет!
Учим цифры, буквы  познаем

Так мы дружно весело живем,

Я ведь буду много говорить

Чтобы умным и смышленым быть

      (слайд № 13)

                       Остров  «Книголюбы»

Угадать из какой сказки отрывок.

      1.   Воротился старик ко старухе

        У старухи новое корыто.

        Ещё пуще старуха бранится:

      «Дурачина ты, простофиля…    (Сказка о рыбаке и рыбке)

2. А фея, не говоря ни слова, разрезала тыкву и вынула из неё всю мякоть. Потом она прикоснулась к её жёлтой толстой корке своей волшебной палочкой, и пустая тыква сразу же превратилась в прекрасную карету…(Золушка)

3.  Возле леса на опушке
Tрое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадай-ка без подсказки,
Кто герои этой сказки?   (Три медведя)

4  Вот, ребята, чудеса, посмотрите все сюда.

Как у наших у ворот, чудо-дерево растёт.

Чудо-чудо-чудо-чудо - расчудесное.

Ни листочка на нём, ни цветочков на нём,

А чулки, да башмачки, словно яблочки!

Из какой сказки это дерево? («Чудо-дерево» К. Чуковский)

5  Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику, что в лесу стоит.

Нужно этой девочке к бабушке скорей

Отнести корзиночку, посланную ей.

Из какой сказки эта девочка    («Красная шапочка»)

(слайд №14)

Ой,  куда мы приплыли!    Остров «Забавных игр»

Живые  геометрические фигуры.

1   Создать фигуру из цифр,  букв.  Раз!  Два!  Три!   На месте фигура  замри!  (по одному)

2   Создать геометрические  фигуры   группами  (круг, треугольник, квадрат)

Оглядим морской прибой

Мы подзорною трубой!

Слева море-справа море,

Волны плещут на просторе.

Ой, я, кажется, вдали

Вижу краешек земли!

(слайд № 15)

                         Остров  «Сообразительности»

1      (слайд № 16)   Назови геометрические фигуры   - Света     (слайд)

2.   Сложи человечка из геометрических фигур  -  Алина       (доска)

3    Колумбово  яйцо        (доска)    - Настя В.

4.   Волшебный круг    (пол)   - Алена

5.   Волшебный круг     (пол)  - Маша

6.   Волшебный круг     (пол)   -  Гулнора

7.   Из семи палочек  сделать три треугольника    София

8.   Рассыпались гусеницы. Нужно собрать гусеницу   (цифры 1-10)   Вероника 

9    Назови  в зале  предметы прямоугольной формы      Лида  (в зале)

10   (слайд № 17)      Сколько спряталось  треугольников?   Даниил   (слайд)

11   (слайд №18)       Назови геометрические тела  - Ксюша  (слайд)

(слайд № 19)

                         «Музыкальный остров»

Ребята!   Мы сейчас расскажем родителям «То ли еще будет»

                                  «Песня  Первоклассника»    

Нагружать все больше нас
Стали почему-то,
Нынче в  садике прогресс -
Вроде института.
Воспитатель  задает
Мудрые  задачи,
Ведь  родители и те -
Над задачей плачут.

                    То ли еще будет,            

                    То ли еще будет,
                   То ли еще будет, ой-ой-ой!

А у нас стряслась беда -
Марафон  ведь снова!
Но родители в мои года
Не слыхали ведь такого!
Я ложусь в двенадцать спать,
Силы нет раздеться.
Вот бы сразу взрослым стать -
Отдохнуть от детства!

   (слайд № 20)

            Остров    «Радужный»

Шарики (желтый - София,  зеленый - Ефим, оранжевый - Степа, фиолетовый - Данила., синий - Никита,  голубой - Тимофей, красный – Полина)

Услышав в короткой фразе название предмета, цвет, которого совпадает с вашим шариком, вы поднимаете шарик, вверх делаете  шаг вперед и машете шариком.

Готовы? Будьте внимательны!

1   На старой кадушке
    Плясали лягушки    (
Зеленый)

2. Уронило солнце
                  Лучик золотой    (
желтый)

3.  Ах,  красивый цветок
     Мой любимый василек    (
синий)

4. На опушке лесной
                                         Земляничка под листвой   (
красный\зеленый)

5.  Ветер по морю гуляет
    И кораблик подгоняет  (
голубой)
                          6    Из далёких тёплых стран,

        К нам приехал – баклажан     (фиолетовый)

7. Мы делили апельсин,

    Много нас, а он один. (Оранжевый)

                    8.   И на небе расцвела
                         Радуга – дуга  (все шары)

Ребята, скажите шутку-подсказку, как нарисовать,  или построить радугу: "Каждый охотник желает знать, где сидит фазан!"   Все

         

Ребята мы сейчас поиграем в игру,  игра называется: «Да» или «Нет».

Снег идет летом?

У квадрата есть углы?

Суп едят вилкой?

Дерево выше, чем куст?

Морковь бывает синяя?

Понедельник после  вторника?

Берлога медведя на ветке?

(слайд № 21)

    Музыкальная пауза  «Исполнение математических частушек»

Ставьте ушки на макушке,        Ксюша

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки,

Будет замечательно!

Математика наука-               Алина

Замечательная штука.

Будем, будем изучать

Математику на пять!

Любим мы решать задачи,        Даниил

Кто быстрей и кто вперед.

А задачки-то какие,

Сам профессор не поймет!

Математика - точна,                        Алена

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Сколько будет 2+2                    Маша

Знают все ребята.

Ну, а если 7+7?

Тут уж туговато.

Математика, родная,                    Федя

До чего ты довела.

Все красивые девчонки

От тебя сошли с ума.

Треугольники, круги,                  все

Линии, квадратики

Мы сегодня молодцы

Все мы математики!

(слайд№ 22)                    

Остров  «Угадай- ка»

1     Сколько голов у Змея Горыныча?        (3)

2.    Сколько дней в неделе?     (7)

3     Сколько ног у насекомых?         (6)

4.    Сколько ушей у двух мышей? (Четыре)

 5.   В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было   в зоопарке?

6   На берёзе росло 5 яблок  3 яблока упали на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (нисколько, на берёзе яблоки не растут)

 7.    Сколько солнышек на небе?

 8.    Сколько глаз у совы?

 9     Сколько людей тянули репку?

 (слайд № 23)

                  Остров   «Артистический»

«Ничего не говори, а руками покажи»

Высоко – низко

Далеко – близко

Широко – узко

Слева - справа

В хоре семь кузнечиков                 капитан  -   Алена  - 7 ч.

Песни распевали.

Вскоре пять кузнечиков

Голос потеряли.

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов?

Семь воробьев опустились на грядки,      капитан   -    Маша  - 8 ч
Скачут и что-то клюют без оглядки.
Котик – хитрюга,  внезапно подкрался,
Мигом схватил одного и умчался.
Вот как опасно клевать без оглядки.
Сколько теперь их осталось на грядке?

(слайд № 24)

Ребята, вы молодцы.  Успешно  справились со всеми заданиями.  Наше путешествие закончилось, возвращаемся в детский сад.  Поплыли!

(Слайд 25)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И прекрасна и сильна математики страна (КВН для детей старшей группы)

Выявление уровня знаний детей по математике, развитие мыслительных операций, логического мышления, любознательности, навыков самооценки....

Физкультурно- музыкальный праздник "Мы с папами сильные, смелые, ловкие, умелые!"

Конспект физкультурно- музыкального праздника "Мы с папами сильные, ловкие.." для детей старшего дошкольного возраста....

И прекрасна и сильна Математики страна

Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи: - вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры;- закрепить знания детей о геометрических фигурах...

Презентация "И прекрасна и сильна математика страна"

Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи....

Конспект занятия "И прекрасна и сильна математики страна"

Конспект занятия по математике на тему "И прекрасна и сильна математики страна"...

Сценарий праздника 8 Марта для подготовительной группы" Праздник Василис Прекрасных"

Сценарий праздника 8 марта для подготовительной группы "Праздник Василис Прекрасных"...