И прекрасна и сильна математики страна (КВН для детей старшей группы)
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Калистратова Валентина Леонидовна

Выявление уровня знаний детей по математике, развитие мыслительных операций, логического мышления, любознательности, навыков самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn-_i_prekrasna_i_silna_matematiki_strana.docx34.61 КБ

Предварительный просмотр:

И прекрасна и сильна математики страна

 (КВН для детей старшей  группы)

Подготовила

Калистратова В.Л.

Воспитатель первой категории

БДОУ МО Динской район

«детский сад № 50»

Цели: выявить уровень знаний детей по математике.

Задачи:

  • закреплять названия и свойства геометрических фигур, счёт в прямом и обратном порядке в пределах 10;
  • учить детей составлять предмет из разных деталей; классифицировать предметы по разным признакам: цвету, форме; развивать воображение, смекалку, логическое мышление;
  • формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов;
  • развивать память при запоминании названий и последовательности времен года;
  • развитие пространственно-ориентировочных реакций, мелкой моторики рук;
  • упражнять детей составлять предмет из разных деталей; классифицировать предметы по разным признакам: цвету, форме; развивать воображение;
  • развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки;
  • развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине;

Оборудование:

«Муравейник» для игры – 2 шт., геометрические фигуры с цифрами(1 прямоугольник, 2 овала, 3 треугольника, 4 квадрата, 5  кругов) разного цвета;

картинки чашек без ручек – 10 шт., ручки к чашкам – 10 шт.; комплекты счётных палочек по 20 шт.; магнитные рыбки по 5 шт.  для каждой команды, 2 магнитных удочки; обручи, наборы цифр; геометрическая мозаика; набор геометрических фигур

Ведущий (В).

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы сыграем в математический КВН.

КВН – это клуб весёлых и находчивых, значит, вы сегодня не должны скучать. Будьте весёлыми, находчивыми и отвечайте на вопросы.

Выберем две команды. Для этого мы все сыграем в игру «Найди свой домик».

В разных местах группы висят две таблицы ( одна таблица команды «Лучики», другая таблица команды «Звёздочки») – комбинации состава числа, представленные геометрическими фигурами разной формы, цвета, величины. У детей – значки – геометрические фигуры, соответствующие фигурам на таблицах.

 Дети танцуют под музыку, когда смолкнет музыка, они разбегаются к таблицам.

Задание: надо встать так, чтобы составить соответствующую комбинацию.

Поприветствуем, ребята, обе команды!

 Болельщики должны внимательно следить за ответами игроков, нельзя подсказывать или мешать участникам.

А насколько вы ловкие, внимательные, находчивые, дружные, как вы умеете считать, отгадывать загадки, решать математические задачи поможет нам определить жюри КВН. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать фишку. Чья команда больше наберёт фишек, та и победила.

Привет, друзья. У нас сегодня

Особый, необычный день –

Мы приготовили весёлый

И интересный КВН.

И чтобы этот КВН

По душе пришёлся всем,

Показать надо знания прочные,

Быть весёлыми и находчивыми

Ведущий (В.). Ребята, любите ли вы путешествовать? Конечно! Тогда   давайте совершим необыкновенное путешествие в страну «Математика»,  на математический КВН, в мир цифр, геометрических фигур, занимательных вопросов и  задач – загадок. Только на чём же мы туда доберёмся? (ответы детей). А полетим мы туда на воздушном шарике… Посмотрите, у вас на столах лежат билеты,  на которых красным карандашом указан номер ряда, а синим - номер места. Каждый из вас должен найти свой ряд и место  в воздушном шарике. ( воспитатель открывает ширму за которой стоят стулья и висит воздушный шарик, дети занимают свои места). Все сели? Пристегните ремни, держитесь крепче, мы взлетаем (звучит шум самолёта).                                                                                                                                          Мой любимый тёплый воздух,

Со мной творишь ты чудеса

И как в прекрасной дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса!

Раз, два, три, скорее в путь лети!

Вот мы и в воздухе! Посмотрите как красиво вокруг! Обратите внимание на облака. Какие они? (мягкие, белые, пушистые, большие, воздушные). Посмотрите на солнце. Какое оно? (жёлтое, тёплое, большое, красивое, горячее).

 Посмотрите вниз, мне кажется это страна Математика! Давайте спустимся!

Вот и прибыли мы с вами в клуб весёлых и находчивых.                                        

Конкурс №1 игра «Муравейник»

А теперь для вас ребята

 Загадаю я загадку.

 Знаю, знаю наперед,

 Вы - смекалистый народ.

 В лесу у пня -

 Суета, беготня

 Народ рабочий

 Весь день хлопочет.

 Себе дом строит. Кто это? /Правильно, муравьи. /

А как называется дом, в котором они живут? Правильно, муравейник.

Ребята у каждого муравья своя квартира, каждая команда должна на скорость  расселить муравьёв по квартирам.

(у «Муравейника» пять этажей, на первом этаже 5  квартир круглой формы, разного цвета; на 2 этаже 4 квартиры квадратной формы разного цвета; на 3 этаже 3 квартиры треугольной формы, разного цвета; на 4 этаже 2 квартиры овальной формы, разного цвета; на 5 этаже 1 квартира прямоугольнай  формы. На каждой «квартире» указано цифрой или числовой фигурой количество жильцов. У каждой команды – геометрические фигуры, соответствующие фигурам на «муравейнике»).

 Посмотрите ребята, мы помогли муравьям найти свою квартиру! Молодцы.

Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

Конкурс № 2 «Помоги Федоре»

« Ребята, у бедной бабушки Федоры побились в доме все чашки. У них отломались все ручки, и она теперь не может из них пить свой любимый чай с малиновым вареньем. Давайте поможем бабушке Федоре склеить её чашки. Но для этого вам нужно внимательно посмотреть на эти карточки с изображением чашек и найти к ним ручки, подходящие по цвету.

Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

Конкурс № 3 « Времена года»

Первая загадка для команды «Лучики».

Дел у меня немало –

Я под белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня…

(зима)

Первая загадка для команды «Звёздочки».

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…

(весна)

Вторая загадка для команды «Лучики».

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю,

И любите за это

Вы все меня. Я…

(лето)

Вторая загадка для команды «Звёздочки».

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен,

И ёлочек, Я…

(осень)

Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

Конкурс №4 «Самый ловкий»

Ребята, перед вами коробочки, в которых у каждого из вас лежат палочки. Сейчас мы с вами проведем соревнование и узнаем, кто из вас самый ловкий. По моему сигналу вы правой рукой выкладываете по одной палочке из коробки. Затем этой же правой рукой по одной палочке — в коробку складываете. Выигрывает самый ловкий и быстрый.

Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

Конкурс №5 «Рыболовы»

Перед играющими лежат магнитные рыбки. На каждой рыбке с изнаночной стороны написан пример. По очереди, игроки каждой команды, ловят магнитной удочкой рыбку, решают пример, пишут на рыбке ответ. Пойманных рыбок дети переносят в аквариум. Выигрывает тот, кто больше «наловит» рыбки с правильным решением.

А пока команды выполняют задание, я предлагаю болельщикам тоже заработать фишки для своих команд.

Вопросы для болельщиков

  • Один ствол, много ветвей, а на веточках много гостей. (Дерево)
  •  Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка)
  • У бабушки Маши внучка Даша, кот Снежок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучков?

           ( Одна Даша)

  • На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (Две)

Подведём итоги конкурса. Жюри, огласите результаты конкурса.

Конкурс №6 «Занимательный счет»

Задача  для команды «Лучики»

На день рождения Муха-Цокотуха позвала гостей. Накрыла праздничный стол, расставила стулья.

Первыми приползли 2 гусеницы и сели на стулья. Затем прилетели 3 бабочки и тоже опустились на стулья. Вскоре прискакали кузнечики и уселись на двух стульях. И когда уже все сидели за столом и пили чай, в дверь постучали - приполз жук и занял еще одно место.

Вопросы.

- Сколько стульев было занято? (9)

- Сколько было гостей? (8)

Задача  для команды «Звёздочки»

Пришла к фотографу семья.

- Сфотографируйте нас, пожалуйста.

- Хорошо, только сначала вас надо как следует посадить.

Папу и маму посадили на стулья. Бабушку - в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата с сестрой посадили рядом на скамеечку. А самого маленького члена семьи, кудрявого Алешу, посадили на руки к маме.

Вопросы.

- Сколько всего человек в семье? (7)

- Сколько взрослых? (4)

- Сколько детей? (3)

Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

Конкурс № 7 «Не промочи ноги»

Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами – болото. Пройти через него можно только по кочкам, причём наступать на кочки надо строго по порядку расположения цифр. Тот, кто ошибётся и встанет не на ту кочку, должен вернуться и начать путь сначала.

Следующий игрок начинает движение лишь после того, как предыдущий пройдёт все кочки. Выигрывает команда, игроки которой не ошиблись и первыми перебрались через болото.

Конкурс № 8 "Вкусное мороженое"         

У каждой команды шесть деталей геометрической мозаики: две четверти круга одного цвета, два прямоугольных треугольника одного цвета, два равносторонних треугольника одного цвета.

Затем воспитатель спрашивает, любят ли ребята мороженое, и предлагает сделать его из деталей, которые лежат у них на столах.

Жюри, подведите, пожалуйста, итоги конкурса.

Наш конкурс знатоков подошёл к концу. Давайте подведём итоги. Сосчитаем все вместе, сколько фишек набрала команда «Лучики», а теперь сосчитаем, сколько фишек набрала команда «Звёздочки».

Награждение победителей…

А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Прошу вас занять свои места, согласно билетам. Все сели? Раз, два, три – в садик воздушный шар лети! ( звучит шум самолёта). Вот мы и в садике. Скажите, вам понравилось путешествие? Где мы были? На чём мы туда летали? Что видели? Чем занимались? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Гуси - лебеди" для детей старшей группы

Занятие направлено на закрепление навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10. На закрепление понятий «больше», «меньше», «равно»; закрепление навыков сравнения чисел. На закрепление навыков орие...

И прекрасна и сильна Математики страна

Проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.Программные задачи: - вспомнить пословицы, в которых упоминаются цифры;- закрепить знания детей о геометрических фигурах...

Путешествие в страну Математики. (Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)

Путешествие в страну Математики.(Конспект занятия для детей старшей группы по формированию элементарных математических представлений)Составила: Мархинина О.А., педагог  первой кв.  кат..Зада...

Праздник - презентация "И прекрасна, и сильна математика страна".

Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи....

Презентация "И прекрасна и сильна математика страна"

Это праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи....

Конспект занятия "И прекрасна и сильна математики страна"

Конспект занятия по математике на тему "И прекрасна и сильна математики страна"...

НОД по познавательному развитию (Математика) «Страна геометрических фигур» в старшей группе

Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах; Повторить счет до 10  называть числительные по порядку; Развивать ...