Игра-занятие по ФЭМП "Кошка в гостях у малышей"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Красильникова Юлия Олеговна

Игра-занятие по ФЭМП "Кошка в гостях у малышей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrafemp_koshka_s_kotyatami.docx23.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение д/с № 29

Игра-занятие по формированию элементарных математических представлении  во второй группе раннего возраста «Кошка с котятами».

Цель: Развитие познавательного интереса к первоначальным математическим представлениям.

Задачи:

1)   Формировать у детей основные сенсорные функции (величина, цвет);

2)   Активизировать практические действия с предметами;

3) Развивать умение различать количество предметов и обозначать соответствующими словами: (много-один);

4)   Развивать умение слышать пространственные предлоги, соотносить их с местом расположения (под, на).

5) Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Предварительная работа: 

Дидактическая игра «Кошка и котята», «Большая и маленькая матрешка», строительные игры «Большой и маленький дом».

Методы и приемы: 

Игровой, словесный, показ, вопросы.

Материалы и оборудование:

Игрушки - кошка и котёнок, миски разной величины, шарики разного размера (большие, маленькие) и цвета (основные цвета), корзины (большая и маленькая), лавочка.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Послушайте загадку и отгадайте:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьёт, песенки поёт: «Мяу».

Кто это? (кошка)

Воспитатель обращает внимание детей на кошку с котенком.

К нам пришли кошка с котенком. Кошка большая, а котенок маленький.

Кошка какая? (Большая). А котенок какой? (маленький)

Котята очень любят играть шариками, они катают их.

Воспитатель: А вы хотите поиграть шариками?

 «Игра с разноцветными шариками».

Воспитатель обращает внимание детей на корзину с шариками разного размера (большой-маленький) и цвета (основные цвета), и спрашивает: «Сколько шариков в корзине?» (Много.)

Воспитатель предлагает детям взять по одному шарику.

Дети берут по одному шарику из корзины.

«Саша, сколько у тебя шариков?» (Один.)

«А какого цвета шарик?» (основные цвета)

«Какого размера шарик?» (большой-маленький) обращение к нескольким детям.

«Давайте посмотрим, сколько шариков осталось в корзине?» (один)

Воспитатель показывает, как можно играть с шариками.

Толкаем шарики вперед и догоняем их.

Дети вместе с воспитателем катают шарики, затем просит сложить большие шарики в большую корзину, а маленькие - в маленькую.

Воспитатель уточняет: «Сколько шариков в корзинах? (много.)

Рассматривание игрушек – кошка с котенком.

Воспитатель: Кошке с котенком понравилось как вы играли. А еще они очень любят, когда их гладят. ( Гладит игрушки, дети повторяют действия). Скажите, по размеру кошка какая? (большая). А котенок какой? (маленький).

Игра «Найди миски для кошки и котёнка».

Воспитатель: Хотите покормить кошку и котёнка молоком? (дети отвечают)

Мы возьмём молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котёнка и кошки?

Как вы думаете, котенок, из какой миски будет, есть? (маленькая-желтая)

А из какой миски будет, есть мама кошка? (большая-синяя)

Наливают молоко в миски.

Кошка с котенком поели, и хотят отдохнуть. Кошка хочет полежать на лавочке, а котенок под лавочкой. (дети выполняют действие)

А теперь наоборот, кошка захотела полежать под лавочкой, а котенок на лавочке. Помогите им!

Мы кошку с котенком накормили, спать уложили. А теперь им пора идти домой. Скажем, до свидания! (до свидания), приходите к нам еще!

Воспитатель: Кто к нам приходил сегодня? (кошка и котенок)

Что мы делали вместе с ними? (играли шариками, кормили молоком)

Молочко наливали в миски, из какой миски ела кошка? (большой-синей)

А котенок, из какой миски ел? (маленькой-желтой)

Вам понравилось? (ответы детей)

Мы позовем еще к нам в гости кошку с котенком? (ответы детей)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение д/с № 29

Игра-занятие по формированию элементарных математических представлении  во второй группе раннего возраста «Кошка с котятами».

Цель: Развитие познавательного интереса к первоначальным математическим представлениям.

Задачи:

1)   Формировать у детей основные сенсорные функции (величина, цвет);

2)   Активизировать практические действия с предметами;

3) Развивать умение различать количество предметов и обозначать соответствующими словами: (много-один);

4)   Развивать умение слышать пространственные предлоги, соотносить их с местом расположения (под, на).

5) Развивать внимание, память, речь, общую моторику, тактильные ощущения.

Материалы и оборудование:

Игрушки - кошка и котёнок, миски разной величины, шарики разного размера (большие, маленькие) и цвета (основные цвета).

Действия и вопросы воспитателя

Предполагаемые ответы детей

-  Мохнатенькая, усатенькая,  Молоко пьёт, песенки поёт: «Мяу».

Кто это?

- Обращает внимание детей на      игрушки кошки и котенка. Кошка большая, котенок маленький.

Кошка какая?

Котенок какой?

Котята очень любят играть шариками, они катают их.  

А вы хотите поиграть шариками?

- Обращает внимание детей на корзину с шариками разного размера (большой-маленький) и цвета (основные цвета).

Сколько шариков в корзине?

Предлагает детям взять по одному шарику.

Саша, сколько у тебя шариков?

А какого цвета шарик? 

Какого размера шарик? обращение к нескольким детям.

Давайте посмотрим, сколько шариков осталось в корзине?

Показывает, как можно играть с шариками.

Толкаем шарики вперед и догоняем их.

После просит сложить большие шарики в большую корзину, а маленькие - в маленькую.

Уточняет: «Сколько шариков в корзинах?

- Кошке с котенком понравилось, как вы играли. А еще они очень любят, когда их гладят. ( Гладит игрушки).

Скажите, по размеру кошка какая?

А котенок какой?

Хотите покормить кошку и котёнка молоком?

Мы возьмём молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котёнка и кошки?

Как вы думаете, котенок, из какой миски будет, есть?

А из какой миски будет, есть мама кошка?

Наливают молоко в миски.

- Кошка с котенком поели, и хотят отдохнуть. Кошка хочет полежать на лавочке, а котенок под лавочкой.

А теперь наоборот, кошка захотела полежать под лавочкой, а котенок на лавочке. Помогите им!

- Мы кошку с котенком накормили, спать уложили. А теперь им пора идти домой. Скажем, до свидания! Приходите к нам еще!

- Кто к нам приходил сегодня?

Что мы делали вместе с ними?

Молочко наливали в миски, из какой миски ела кошка?

А котенок, из какой миски ел? 

Вам понравилось?

Мы позовем еще к нам в гости кошку с котенком?

Кошка

Большая

Маленький

Ответы детей (да)

Много

Дети берут по одному шарику из корзины.

Один

Синий, желтый, красный, зеленый.

Большой-маленький

Один

Дети вместе с воспитателем катают шарики

Много

Дети повторяют действия

Большая

Маленький

Дети отвечают

Маленькая-желтая

Большая-синяя

Дети выполняют действие

До свидания

Кошка и котенок

Играли шариками, кормили молоком

Большая-синяя

Маленькая-желтая

Ответы детей

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия вторая младшая группа"Мы гостей встречаем чаем угощаем"

Задачи:1. Учить детей называть отдельные предметы посуды, Формировать представления об их функциях.2. Развивать умение детей по словесному указанию воспитателя находить нужные предметы.3. Воспи...

Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).

Цель: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач....

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «В гостях у Забавы».

Образовательная область: «Познание».Конспект содержит русские народные игры, загадки, художественное слово. Конспект построен с учетом традиций русского народа.Программные задачи:- расширение зн...

игра-занятие "Кошка с котятами в гостях у ребят"

laquo;Кошка с котятами в гостях у ребят».Программное содержание: побуждать детей последовательно выполнять необходимые действия; развивать ориентировку в пространстве, овладеть понятием большой...

Конспект игры-занятия в подготовительной группе «В гостях у Марьюшки».

план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) "В гостях у Марьюшки"....