Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шекунова Оксана Владимировна

Цель: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_porosyonka._otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-занятие с математическим содержанием «В гости к трём поросятам» (средний дошкольный возраст).

Цель: развивать математические представления у детей среднего дошкольного возраста; воспитывать интерес к процессу познания, к самостоятельному поиску решения поставленных задач.

Программное содержание:

-Развивать представления детей о количественной характеристике числа.

-Совершенствовать умение пересчитывать предметы, обозначать их количество соответствующей цифрой от 1 до 6.

-Закреплять умение детей распознавать геометрические фигуры в игровой среде группы.

-Продолжать работу с детьми над развитием пространственных представлений, ориентировке на плоскости по словесному объяснению.

-Развивать мыслительные операции, речь-доказательство, внимание, память.

Материал к занятию:

• Силуэты домиков и трёх поросят-3 шт

• Коврики /ковролин/ 25x25 см с набором плоскостных геометрических фигур, - по кол-ву детей

• Набор цифр от 1 до 4

• Набор плоскостных предметов для группировки и счёта / видов/

• Рули с геометрическими обозначениями – по кол-ву детей

Предварительная работа :

-организованное обучение на занятиях по ФЭМП

-совместная деятельность педагога с детьми вне занятий/ дидактические игры с математическим содержанием, подвижные игры/

-самостоятельная познавательная деятельность детей с занимательным математическим материалом

-создание условий в предметно-игровой среде группы для закрепления математических представлений/ с/р игра «Транспорт»-рули и стоянки с геометрической символикой, игры на ковролине и т. д. /

Ход занятия:

В.: -  Посмотрите сколько гостей, давайте поздороваемся.

       - Я приглашаю вас присесть на стулья.

         - Что это? (Рассматриваем приглашение). Приглашение, но от кого мы узнаем после того как отгадаем загадку.

«Три братца

Волка не боятся

Вместе выстроили дом

И живут все дружно в нём… »

Д.:   Три поросёнка.

В.:   А как вы догадались?

Д.:  Три братца это поросята, они не боятся волка

В.:   Ребята, а вы хотите попасть в гости к трём поросятам?

        Закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова. «Крибле-крабле-          

        бумс! » Дети закрывают глаза.

Воспитатель произносит волшебные слова, звучит музыка. В это время открывается занавес, дети открывают глаза.  Подходят к мальберту на котором расположены плоскостные картинки домиков трёх поросят, и рассматривают картинки.

В.: Наши герои живут в математической сказочной стране. Но у них случилась беда. Когда они убегали от волка, то перепутали свои дома.

Ребята, без вашей помощи поросятам не справиться. Подскажите им, где чей дом. Поможете им?

Д.: -Да!

В.: - А кто помнит, как зовут поросят?

Д.: -Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Д/игра «Помоги поросятам найти свой дом» / геометрические фигуры/ Дети расселяют поросят по своим домам.

В.: (имя реб.) В какой домик ты поселишь Ниф – Нифа? Почему?

       - А кто должен жить во втором домике? (Нуф- Нуф) Почему?

      - Посмотрите на третий дом, из каких геометрических фигур состоит? В      

      нём кто живёт?

     

В.: -Молодцы, ребята, помогли поросятам найти свои дома. А теперь мы отправимся дальше. На пути у нас встретилась река, чтобы попасть на тот берег нам нужно пройти по узкому мостику. (Ходьба по гимнастической скамейке.)

    - Вот мы пришли с вами на любимую полянку поросят.

     - Только я не пойму, что здесь такое?

Д.:  (Дети должны обнаружить ошибку)

      -Волк и здесь пошалил, он перепутал цифры. Давайте, мы исправим ошибки.

Дид/игра «Исправь ошибку» на мольберте прикреплены несколько групп предметов и цифры. Например: 5 пирамидок, а цифра 3 и т. д. исправить её и объяснить свои действия. Игра повторяется 2-3 раза.

Дети помогают поставить рядом с каждой группой предметов соответствующую цифру.

В.: -Хорошо потрудились можно и отдохнуть.

       - Вы хотите поиграть?

       - Поросятам вы помогли найти свои дома а сейчас мы проверим как вы найдёте свои дома!

Проводится подвижная игра «Автомобили». Воспитатель раздаёт рули, на которых изображены геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник, прямоугольник /. В разных местах на ковре лежат дома на которых изображены геом. фигуры. Игра повторяется 2-3 раза, рули каждый раз меняются.)

В.: -Как вы догадались, где ваш дом? -У меня на руле треугольник, значит домик у меня, где нарисован треугольник и т. д.

 

В.: -Ребята, чтобы поросятам было уютно в доме, давайте подарим им ковёр.

Проводится дид. Игра «Мастерская ковров». Ход игры: детям предлагается по словесному указанию украсить коврик. Например: «В правый верхний угол положите овал красного цвета, в левый нижний угол синий треугольник, и т. д. » В последующем указания может давать ребёнок.

В.:  Какой  красивый получился ковёр!

      -Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф говорят вам огромное спасибо и дарят    

        вам подарки/ пазлы по сказке/

        -Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте попрощаемся с        

        поросятами, нам надо возвращаться.

      -  Садитесь поудобнее, закройте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Воспитатель включает музыку, трижды медленно повторяет волшебные слова. Дети открывают глаза. Садятся на стулья.

Итог занятия.

 В.: - В какой стране мы сегодня побывали?

       - Кому мы помогали?

       - Как вы думаете, надо ли помогать тем, кто нуждается в помощи?

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактических игр с математическим содержанием в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для родителейРоль  дидактических игр с  математическим содержанием в развитии логического мышления детей старшего дошкольного возраста....

Использование математических игр как средства развития любознательности детей среднего дошкольного возраста.

Статья "Использование математических игр как средства развития любознательности детей среднего дошкольного возраста" наиболее актуальная тема, которую я использовала в своей работе с детьми ...

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие математических представлений через игровую деятельностьЗадачи: - Закрепить представления детей о геометрических фигурах;- Продолжать упражнять в счёте в пределах 5;- Формировать вз...

Формирование элементарных математических представлений путём исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Цель: - развитие математических представлений через исследовательскую деятельностьЗадачи: - Знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов;- Учить отвечать на вопросы "Сколько...

Проект «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры у детей среднего дошкольного возраста.

Одной из составляющих образовательной области является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.    В современном мире математике отводится от...

Основное содержание образовательной деятельности со слабослышащими детьми среднего дошкольного возраста.

Основное содержание образовательной деятельности со слабослышащими детьми среднего дошкольного возраста.Слабослышащие и позднооглохшие дети среднего дошкольного возраста испытывают большой интерес к о...