Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста
презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме

Салькина Виктория Юрьевна

Цель: развитие математических представлений через игровую деятельность

Задачи: 

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах;

- Продолжать упражнять в счёте в пределах 5;

- Формировать взаимосвязанные математические представления о количестве и счёте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya1_femp.pptx889.75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема самообразования: « Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста» Подготовила воспитатель: Салькина Виктория Юрьевна Детский сад №1265/2 «Цветочная полянка» г. Москва 2-я Лыковская 2/23 Москва , 2016 год

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственно развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский Игра – это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно, с ее помощью можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша. Играя, ребенок может приобретать, новы знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. Можно выделить следующие особенности игры для дошкольников: 1. Игра является наиболее доступным и ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста. 2. Игра также является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств. 3. Все психологические новообразования берут начало в игре 4. Игра способствует формированию всех сторон личности ребенка, приводит к значительным изменениям в его психике. 5. Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственн ая активность связана с работой всех психических процессов.

Слайд 3

Значение дидактических игр в развитии детей

Слайд 5

Классификация дидактических игр

Слайд 6

Цель: Р азвитие математических представлений через игровую деятельность Задачи: Закрепление представлений детей о геометрических фигурах; продолжать упражнять в счёте в пределах 5; формирование взаимосвязанных элементарных математических представлений о количестве и счете, о величине и форме предметов в пространстве, о времени. Освоение способов количественного сопоставления-установление взаимно однозначного соответствия, сравнения результатов счета и измерения.

Слайд 7

Наш математический уголок

Слайд 8

Игры на количество и счёт Задачи: - Учить свободно оперировать числами в пределах 5 и сопровождать словами свои действия -Помочь усвоить порядок следования чисел натурального ряда, упражнять в прямом и обратном отсчете. -Развивать у детей внимание, память, мышление. «Какой цифры не стало?» «Сколько?» « П утаница?» «Исправь ошибку» «Убираем цифры» «Назови соседей» «Считай, не ошибись!» «Задумай число» «Число, как тебя зовут?» «Составь табличку» «Составь цифру» «Кто первый назовет, которой игрушки не стало?»

Слайд 9

Игры на величину Задачи: Учить детей сравнивать предметы по величине (размер, длина, высота, ширина), используя слова: шире-уже, длиннее-короче, выше-ниже, больше-меньше. Учить путем наложения и на «глаз» сравнивать контрастные предметы. Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по величине, осуществлять сериацию предметов. «Больше-меньше» «Большой-маленький» «Мой размер» «Кукла идет в гости» «Кто проворней» «Разложи по размеру» «Чудесный мешочек»

Слайд 11

Игры на ориентировку в пространстве Задачи: Расширить и закрепить пространственные представления детей в процессе всех видов деятельности. Помочь детям овладеть пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади, далеко, близко. Научить детей ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Упражнять детей в овладении умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому. Учить употреблять слова для обозначения положения предметов. «Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади стул. Сядь так, чтобы впереди тебя сидела Настя, а сзади-Даня» «Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы-пирамида» «Найди похожую» «Расскажи про свой узор» «Мастерская ковров» «Художник» «Путешествие по комнате» и многие другие игры.

Слайд 12

Игры с геометрическими фигурами Задачи: Закрепить знания о форме геометрических фигур. Развивать внимание, память, мышление и воображение у детей. Учить детей анализировать свои фигуры. Находить свойства и различия в решении конструктивного замысла. «Какую геометрическую фигуру напоминает дно тарелки?» «Лото» «Геометрическая мозаика» «Какой фигуры не хватает» и другие игры.

Слайд 13

Сюжетно-ролевые игры с использованием дидактического материала Задачи: Упражнять в пересчитывании и отсчитывании предметов в пределах пяти. Учить детей классифицировать предметы по общим признакам. Приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры. Подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Обогащать социально-игровой опыт детей. «Семья» «Гости» «Парикмахерская, салон красоты» «Поездка на транспорте» «Больница, поликлиника, аптека» «Строитель» «Магазин» «Ателье»

Слайд 14

ФЭМП с использованием развивающих игр (палочки Кьюзенера , блоки Дьенеша ) Задачи: Учить группировать предметы по цвету и длине. Закрепить основные цвета, формы и величину предметов (состоящих из палочек Кьюзенера ). Закрепить счет до 5 (количественный счет, отвечая на вопросы «Сколько всего?». Развивать мышление, память, внимание, речь детей, воображение и способности к конструированию. Продолжать работу по формированию доброжелательного отношения между детьми, желание помочь главному герою, воспитывать бережное отношение к методическим пособиям. Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, обозначать результаты сравнений словами больше, меньше, поровну, столько, сколько. Развивать умение классифицировать блоки по 2-м свойствам (размер и толщина). «День рождения Нюши» (палочки Кьюзенера ) «Дружные фигуры» (блоки Дьенеша )

Слайд 15

« День рождения Нюши» (палочки Кьюзенера )

Слайд 16

« Дружные фигуры» (блоки Дьенеша )

Слайд 17

Вывод Исходя из цели данной темы можно сделать вывод о том, что игровые приемы способствуют эффективному формированию элементарных математических представлений детей средней группы. Регулярное использование на занятиях по математике специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Формирование элементарных математических представлений путём исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Цель: - развитие математических представлений через исследовательскую деятельностьЗадачи: - Знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов;- Учить отвечать на вопросы "Сколько...

«Дидактическое пособие «Фигурки» как средство формирования элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста»

Работая учителем – дефектологом в детском саду и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной прогр...

Проект «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры у детей среднего дошкольного возраста.

Одной из составляющих образовательной области является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.    В современном мире математике отводится от...

Развитие математических способностей через игровую деятельность у детей среднего дошкольного возраста

Развитие математических способностей через игровую деятельность у детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий «История веселого квадратика»

Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач, используя современные технологии ТРИЗ.Образовательные задачи:- Зак...