Формирование элементарных математических представлений путём исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста
презентация к уроку по математике (средняя группа) по теме

Салькина Виктория Юрьевна

Цель: 

- развитие математических представлений через исследовательскую деятельность

Задачи: 

- Знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов;

- Учить отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?", "На котором месте?"

- Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;

- Закреплять прямой счёт до 5;

- Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники;

- Продолжать учить составлять изображения по распечатанному изображению;

- Развивать умение составлять целостное изображение предмета и его частей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование элементарных математических представлений путём исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста Подготовила воспитатель: Салькина Виктория Юрьевна Детский сад № 1265 г . Москва ул. Твардовского 13, к.1 Москва, 2017год

Слайд 2

Дошкольный возраст – первоначальный этап в жизни каждого человека, в котором закладываются основные знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего развития, обучения, совершенствования. Дошкольники – прирожденные исследователи. Это прослеживается в детском стремлении всё исследовать, узнать, постигнуть неизвестное, найти ответы на возникшие вопросы. Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Развитию элементарных математических представлений дошкольников всегда уделялось особое внимание в силу необходимости развития абстрактного, логического мышления. Поэтому значимым вопросом для педагогов ДОУ является формирование у детей интереса к математике . «Я слышу - я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю - я понимаю» (Китайская пословица)

Слайд 3

К традиционным средствам ФЭМП относятся:

Слайд 4

Задачи: - Знакомство с формой, цветом, размером, толщиной объектов - Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?» - Развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями - Закреплять прямой счёт в пределах 5 - Формировать умения преобразовывать готовые формы, разрезая на 2 части квадраты и прямоугольники - Продолжать учить составлять изображения по распечатанному образцу - Развивать умение составлять целостное изображение предмета и его частей Цель: развитие математических представлений через исследовательскую деятельность

Слайд 5

1. «Найди такие же» (не такие). 2. «Найди все такие фигуры, как эта по цвету и форме». 3. "Цепочка" 4. "Второй ряд" 5. "Домино" 6. Моделирование по схеме 6. "Раздели фигуры" 7. Конструирование «Учимся-играя» (логические игры с блоками Дьенеша )

Слайд 6

1. День рождения квадрата 2. Белочка в гостях у детей 3. Математическое путешествие 4. Эксперимент с водой (изучение свойства сохранения объема воды в независимости от формы сосуда) ФЭМП с элементами экспериментальной деятельности

Слайд 7

Коллективные игры: 1. «Какое число потерялось?» 2. «Где встречаем в жизни это число?» 3. «Где встречаем эти линии» 4. «Где спрятались геометрические фигуры?» 5. «Измерить длину предмета» 6. «Волшебный светофор» «Чем был-чем стал» Применение методики ТРИЗ

Слайд 8

1. Игры на закрепление цвета 2. Игры на закрепление длины 3. Игра «Цветные коврики » 4. «Назови число-найди палочку » 5. «Найди пару» Палочки Кьюзенера

Слайд 9

1. Составление узоров по схемам-моделям 2. Самостоятельное экспериментирование детей с геометрическими фигурами Головоломка « Танграм », «Волшебный круг», « Колумбово яйцо»

Слайд 10

Дидактические игры: 1. «Гвоздики и резиночки » 2. «Оживляем» геометрические фигуры 3. Игра «Сосчитай» 4. «Цифры играют в прятки» Математический планшет « Геометрик »

Слайд 11

1. «Веселое путешествие » 2. «Сон мишки» Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 12

1. «Дорожки» и «Квадрат, треугольник, домик» 2. Задания, выполненные по готовым схемам 3. «Сказочная история» 4. Запоминание букв алфавита Использование развивающего игрового пособия « Геоконт » ( В.Воскобовича )

Слайд 13

Исходя из цели данной темы можно сделать вывод о том, что исследовательские и игровые приёмы способствуют эффективному формированию элементарных математических представлений детей средней группы. Регулярное использование на занятиях по математике специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. Вывод:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие к неизведанному" для детей старшего дошкольного возраста.

Здесь представлены материалы для занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста...

Организованная деятельность с детьми. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений, познавательно исследовательская деятельность) в подготовительной группе. Тема "Приключения Буратино!".

Учимся играя. С помощью этого материала вы можете совершить увлекательное путешествие по страницам любимой сказки А. Н. Толстого "Золотой ключик, или Приключения Буратино". Закрепить умение классифици...

Формирование элементарных математических представлений посредством игровой деятельности у детей среднего дошкольного возраста

Цель: развитие математических представлений через игровую деятельностьЗадачи: - Закрепить представления детей о геометрических фигурах;- Продолжать упражнять в счёте в пределах 5;- Формировать вз...

«Дидактическое пособие «Фигурки» как средство формирования элементарных математических представлений о геометрических фигурах у детей младшего дошкольного возраста»

Работая учителем – дефектологом в детском саду и понимая, что воспитанники с ОВЗ нуждаются в модификации способов подачи учебного материала с целью более успешного освоения образовательной прогр...

Проект «Юные математики» по формированию элементарных математических представлений через дидактические игры у детей среднего дошкольного возраста.

Одной из составляющих образовательной области является формирование у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений.    В современном мире математике отводится от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий «История веселого квадратика»

Цель: Формирование у детей интереса к мыслительной деятельности и самостоятельному поиску решения поставленных перед ними задач, используя современные технологии ТРИЗ.Образовательные задачи:- Зак...