НОД "«Поможем Незнайке»"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Боровская Нина Ивановна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomozhem_neznayke.docx33.42 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №50 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КИРОВСКОГО РАЙОНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:

«Поможем Незнайке»

Старшая группа.

               

Выполнила воспитатель:

Боровская Нина Ивановна

2017 г.

Санкт-Петербург.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное  развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно- эстетическое развитие

 физическое развитие:

Задачи:

1.Закреплять умения понимать отношения между числами, записанные с помощью знаков.

2.   Способствовать развитию сообразительности.

3. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги. Способствовать развитию слухового внимания.

4.Закреплять знания о квадрате, прямоугольнике и треугольнике умение их преобразовывать.

5.Закреплять умение ориентироваться во времени (определение времени на часах).

6. Способствовать развитию мелкой моторики.

7. Закреплять  умение считать в обратном порядке.

Раздаточный  материал: Тетрадь в клетку, ножницы, простой карандаш, 2 листа бумаги квадратной формы, счетные палочки.

Демонстрационный материал: лист бумаги,на котором нарисовано три замка, карточка на которой написана цифра 14, мел, мольберт.

Ход образовательной деятельности

Дети стоят полукругом.

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришло письмо от Незнайки.

Он просит помочь ему и его друзьям расколдовать звездолет, который заколдовал Кощей.

Поможем Незнайке? (да.)

Попробуем определить, в каком  замке  живет Кощей. Я знаю он плохо учился в школе, не умеет считать и поэтому на его замке записано неправильное решение примера. (показ картинок) Дети находят замок Кощея.

В-ль: Чтобы попасть в замок надо определить код замка. Поэтому вы должны правильно ответить на вопросы. Так мы определим код.

Ехала тележка, у которой 2 колеса впереди, 2сзади, 2справа ,2слева.

Отвечайте сколько колёс у тележки? (4)

В тележку запрягли тройку лошадей. Тройка лошадей пробежала 5 километров. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (5)

Код к замку мы нашли. (45)

А вот ключа у нас нет. Попробуем его нарисовать. Дети садятся за столы.

Рисуют в тетради в клетку. Рисуем от точки вправо линию 6 клеток, затем вверх 4 клетки, 2 влево,10 вверх,2влево,2вниз,2влево, 1вниз,2вправо,1 вниз,2 влево, 1вниз,2 вправо,5 вниз,2 влево,4 вниз.

Чтобы нас Кощей не заметил, превратимся в зайчиков.

Дети выполняют физкультминутку «Зайка».

Раз, два, три, четыре,пять-

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул 10 раз.(дети прыгают 10 раз на носочках.)

Игра повторяется 2 раза.

Чтобы окончательно разрушить чары надо выполнить еще несколько заданий.

В-ль: Выполнит задание Лиза. Надо хлопнуть в ладоши на 1 раз больше, чем число на карточке.

Вася должен присесть столько раз, сколько раз я простучу.

Алеша назовет соседей числа 12.

Следующее задание для всех сразу. Надо разрезать квадрат так, чтобы получилось 2 треугольника. Второй квадрат разрезать так, чтобы получилось 2прямоугольника.

В-ль: ещё одно задание.

 Возьмите 9 палочек. Из них  выложите квадрат и 4 треугольника.

Время запуска звездолёта в 11 часов утра. Покажите на циферблате, где будет  находиться  большая стрелочка. Как она называется? Как называется маленькая стрелочка? Максим поставь её на нужную цифру.

Начинаем отсчет времени в обратном порядке от 18.Детисчитают в обратном порядке.

Молодцы, ребята. Помогли Незнайке и его друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия На тему:" Поможем Незнайке" по ПДД

Программные задачи: уточнить и расширить представления детей об улице. Закрепит знания детей о правилах дорожного движения. Расширить знания детей о транспорте, о движении, о светофоре, дорожных...

Интегрированноя образовательная деятельность на тему: "Поможем Незнайке"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей: о разметке дороги, видах пешеходных переходов, действия предупреждающих (дорожные работы, дети): запрещающих (движение пешеходов запрещено, движ...

"Поможем Незнайке определить точный адрес друга"

.закрепить четные  и не четные числа...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Поможем Незнайке» с детьми от 4 до 5 лет. Интеграция образовательных областей (Коммуникация, социализация, познание, безопасность).

-Систематизировать представления о зиме и зимних забавах, используя   впечатления о наблюдаемом.(познание, коммуникация)-Развивать  логическое мышление.(коммуникация)-Активизировать на...

интегрированное занятие "Поможем Незнайке" подготовительная группа.

Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. Сегодня у нас занятие по…(стук в дверь, входит почтальон Печкин)Почтальон Печкин:...

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

План-сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы «Поможем Незнайке подготовиться к школе».

Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов. Закрепить умение различать твердость и мягкость согласных. Составлять схему предложения, определять первое, второе и третье слово в нем. Форм...