Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Седайкина Любовь Викторовна

 

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи с детьми старшей группы

«Поможем Незнайке»

Программные задачи:

  1. продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов;
  2. закрепить умение различать твёрдость и мягкость согласных;
  3. составлять схему предложения, определять первое, второе, третье слово в нём;
  4. формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
  5. развивать внимание, логическое мышление;
  6. воспитывать дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать других.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам о случае, который произошёл со мной сегодня утром. Когда я шла в детский сад, то на высоком тополе увидела ворону. У неё в клюве был какой-то мешочек. И как только я подошла ближе к дереву, ворона громко каркнула, и мешочек упал прямо к моим ногам. Я подняла его и посмотрела. Что в нём. И вот, что я увидела. (Воспитатель достаёт записку с каракулями). Видите, ребята, какая-то бумажка с непонятными буквами. Из всех букв я узнала только одну, написанную внизу. А вы узнали эту букву?

Дети: Это буква «Н»

Воспитатель: А как вы думаете, что она может обозначать?

(Дети рассуждают)

Воспитатель: Может быть, это первая буква чьего-либо имени? Какие имена вы знаете, которые начинались бы на звуки «Н» и «Нь»?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А имя нашего друга, Незнайки, с какого звука начинается?

Дети: Со звука «Нь»

Воспитатель: Ребята, мне кажется, это Незнайка прислал нам такую записку. Ведь он кроме буквы «Н» никакой другой не знает. Но непонятно, что он хотел нам написать? Ребята, в мешочке есть ещё клубочек (Воспитатель достаёт клубок). Смотрите, он прямо выпрыгивает из моих рук. Идёмте скорее за ним. Он нас куда-то зовёт.

(дети подходят к первому фланелеграфу. На нём стоит конверт. Воспитатель берёт его).

Воспитатель: Ребята, смотрите, здесь какое-то письмо. Сейчас я его прочитаю: «Вы найдёте своего друга, если справитесь с моими заданиями. Я хочу узнать, знаете ли вы звуки, буквы, умеете ли читать, составлять схемы предложений. Поспешите! Баба Яга!»

Ребята, коварная Баба Яга приготовила нам задания, с которыми нам обязательно нужно справиться. Нам нужно быть очень внимательными, иначе с Незнайкой может случиться беда. Вы готовы помочь ему? Тогда давайте посмотрим, что же это за задания?

Задание 1. Д\и «Третий лишний». Найдите лишний предмет. (Три карточки с изображением белки, бабочки, бубна. Что лишнее и почему?)

Задание 2. Соедините слово со схемой, к которой оно подходит. (Слова: КОТ МЕЛ ЛИСА). (К слову ЛИСА нет схемы. Одна схема не подходит ни к какому слову).

Воспитатель: Ребята, а давайте выложим схему к слову ЛИСА.

(Каждый ребёнок самостоятельно выкладывает схему. Затем один у доски делает звукобуквенный анализ слова).

Задание 3. Составить предложение по картинке (Сюжетная картинка под которой нарисована схема предложения из трёх слов).

Воспитатель: Из скольких слов должно состоять предложение? Почему?

(Дети отвечают и придумывают предложения).

Задание 4. Воспитатель читает предложения из одного, двух, трёх слов. Дети показывают соответствующие схемы.

Воспитатель: Со всеми заданиями мы справились, а где Незнайка – так и не узнали. Может быть, клубочек нам подскажет? Смотрите, он снова зовёт нас за собой.

(Дети находят ещё одно задание)

Задание 5. Выложите первую букву своего имени. Дети из ниток выкладывают буквы.

Воспитатель: Ну что же, ребята, клубочек больше никуда не катится. Значит, Незнайка где-то здесь. Давайте поищем его.

(Дети ищут и находят Незнайку)

Воспитатель от имени Незнайки: «Ребята, как я рад вас видеть!».

Воспитатель: А что случилось?

Незнайка: Я заблудился в лесу и попал к Бабе-Яге. Мне удалось послать вам записку. Вы прочитали её?

Воспитатель: Нет, Незнайка, как же мы можем её прочитать? Ведь там одни каракули. И чтобы найти тебя, ребятам пришлось немало потрудиться. Баба Яга приготовила нам трудные задания, но дети справились с ними. Они придумывали слова со звуками «Н» и «Нь», составляли схемы слов, предложений, находили лишнее слово, выкладывали первую букву своего имени.

Незнайка: Я тоже хочу всему этому научиться.

Воспитатель: Оставайся у нас, и ребята всему тебя научат!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Поможем Солнышку" (для детей первой младшей группы)

Это занятие направлено на закрепление частей тела животных и умение употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы существительных. Цели занятия достигаются через дидактические игры, стихотворный...

Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в слоговом анализе слов.Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.Упражнять в определении первого и пос...

Итоговое занятие по развитию речи "Поможем кукле Кате"

Данное занятие преднозначено для работы с детьми 2-х - 3-х лет....

Занятие по развитию речи "Поможем медвежонку"

Конспект занятие в ясельной группе по развитию речи детского сада, тема "Поможем медвежонку",...

Занятие по развитию речи :« Поможем Незнайке» /2 младшая группа/

Цель:-Формировать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни....