Технологическая карта занятия по развитию речи "Поможем Незнайке"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное, познавательное развитие.
Тема: «Поможем Незнайке»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью посредством беседы, ИКТ оборудования и д\и.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать представления об осени;
- учить внимательно рассматривать картину описывать её и анализировать.
Развивающие:
- расширять активный словарный запас;
- развивать умение правильно отвечать на вопросы; память; мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Оборудование и материалы: презентация, картинки с ягодами, овощами и фруктами, изображение гриба.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия.
ФИО студента: Решетнякова Нелля
Образовательные области: Социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное развитие.
Тема: «Поможем Незнайке»
Возрастная группа: средняя группа.
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью посредством беседы, ИКТ оборудования и д\и.
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать представления об осени;
- учить внимательно рассматривать картину описывать её и анализировать.
Развивающие:
- расширять активный словарный запас;
- развивать умение правильно отвечать на вопросы; память; мышление.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и не перебивать друг друга;
- воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.
Оборудование и материалы: презентация, картинки с ягодами, овощами и фруктами, изображение гриба.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты | |
1. | Организационно-мотивационный этап | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Настроить детей на работу. Приветствие. | Дети входят в группу под спокойную, красивую музыку (Чайковский «Времена года»). Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера! Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте догадаться, о каком времени года идет речь: Если на деревьях, листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года (осенью зовется) Какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь) Какой сейчас идет месяц? (октябрь) | Художественное слово (приветствие) | Приветствие. | Подготовка к предстоящей деятельности. | |
2. | Основной этап | ||||||
2.1. | Этап постановки проблемы | Поставить проблему занятия. | Чем хороша осень, что она дарит нам? (овощи, фрукты, грибы, ягоды) Что происходит осенью с природой? (солнце не такое яркое, часто идет дождь, опадают листья, дует ветер, птицы улетают в теплые края). Ребята к нам в группу принес письмо один очень интересный персонаж. (Показываю изображение Незнайки) Кто-нибудь знает, кто это? Нам письмо прислал Незнайка совершенно верно. Давайте же его прочитаем: «Здравствуйте, уважаемые ребята, сегодня меня спросили в школе, что я знаю об осени, но, я, к сожалению ничего не знаю об этом времени года, ведь я живу на Луне. Ребята, пожалуйста, расскажите мне, что же происходит в это время года, буду очень благодарен!» Ну что, ребята, поможем Незнайке? Тогда предлагаю сыграть в игру «Погода осенью» Когда идет дождь погода какая? - дождливая. Когда дует ветер погода какая? - ветреная Когда холодно погода какая? - холодная Когда пасмурно погода какая? - пасмурная Когда сыро погода какая? - сырая Когда хмуро погода какая? - хмурая Когда ясно погода какая? - ясная Осень словно искусный художник, выбрала самые яркие краски для украшения природы. А можно сказать, что осень разноцветная? (да). Теперь Незнайка знает, какая погода бывает осенью. | Словесный (беседа) | Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Проявление интереса к предстоящей деятельности | |
2.2. | Этап ознакомления с материалом | Знакомство дтей с весной. | Показ картины на тему «Осень» Стараюсь следить за тем, чтобы дети отвечали полными предложениями. Какое на картине изображено время года? (осень)Давайте вместе с вами попробуем ее описать. Какая она? (яркая, красивая) Что на ней изображено? (На картине изображена яркая осень, дети играют, собирают листочки.) Что вы чувствуете, когда смотрите на эту картину? (смотря на эту картину я испытываю: радость, грусть.) Что в этой картине самое заметное, яркое? | Словесный (беседа) | Внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. | Ознакомление с материалом, подготовка к работе. | |
2.3. | Этап практического решения проблемы | Практическое выполнение задания. | Артикуляционная гимнастика «Грибок» (Показываю изображение гриба) Посмотрите, что это? Грибы собирают осенью. Широко открою рот, Будто щелкну я вот-вот. Присосу язык на нёбо, Челюсть вниз – и вся учеба. Улыбнуться, приоткрыть рот, присосать язык к нёбу, открывать и закрывать рот. Давайте расскажем Незнайке, какие еще можно собирать овощи и фрукты осенью? (Показ изображений овощей и фруктов) Игра «Приготовлю варенье» Ребята, что вы видите на столах? (ягоды) Предлагаю приготовить наше с вами общее варенье и подарить его Незнайке, чтобы он его кушал зимой и не болел. Чтобы варенье получилось ярким и вкусным, что мы должны сделать? (Раскрасить ягоды) Дети раскрашивают и клеят ягоды на лист с изображением банки. Уверенна, что наше варенье очень понравится Незнайке, а занятие покажется очень полезным. | Практический Наглядный (показ картинок) Словесный (беседа) | Дети активно учавствуют в беседе и принимают участие в игровой деятельности. | Выполнение работы. | |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов занятия. | Рефлексия. - Что мы с вами делали на занятии? - Кому помогали? Мы смогли помочь Незнайке? - Что запомнилось больше всего? - Что показалось сложным? Спасибо за занятие. До новых встреч. | Словесный метод (беседа) | Дети активно участвуют в рефлексии. | Подведение итогов. Рефлексия. | |
Воспитатель: Методист: Студент:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: &sh...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Дифференциация с - з». Автор-разработчик: Меркушева В.А, Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ д/с № 73 Приморского района СПб. Возрастная адресованность: 5-6 лет Цель: закрепление прави...
Технологическая карта занятия («Речевое развитие. Развитие речи», подготовительная группа компенсирующей направленности)
Тема: «Зимующие птицы. Звук и буква «Ц».Автор-разработчик: Меркушева В.А., Деменкова О.С, воспитатели ГБДОУ детского сада № 73 Приморского района Санкт-ПетербургаВозрастная адресован...

Технологическая карта занятия по развитию речи в подготовительной группе "На помощь Незнайке"
Составление лимериков на занятии по развитию речи...

Технологическая карта занятия по развитию речи. Коррекционное занятие по развитию речи: "Весна в творчестве сибирского поэта А.И.Обухова".
В процессе занятия дети играют в речедвигательный тренинг, рассказывают стихотворение "Весенний дождь" по мнемотаблице. Играют в дидактические игры: "Без чего весна не бывает"; &qu...

Технологическая карта занятия по развитию речи.Тема занятия:«Животные жарких стран»
Цель: расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Животные жарких стран»...

Технологическая карта ООД по развитию речи "Незнайка летит в деревню"
Цель: Развитие устной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей...
