Технологическая карта ООД по развитию речи "Незнайка летит в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Смирнова Вера Евгеньевна

Цель: Развитие устной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx25.38 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

(МДОУ «Детский сад № 20»)  

C:\Users\PK\Desktop\logotip_jpeg_w800_h600.jpg

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 9

по теме: «Незнайка летит в деревню»

Вид ООД: развитие речи.

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие.

Цель ООД: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять обобщающее понятие «Домашние животные».
  • Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».

Развивающие:

  • Способствовать освоению диалогической речи,
  • Развивать речевую активность детей.
  • Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.

Материалы и оборудование: игровой персонаж Незнайка, игрушки домашних животных и их детёнышей, дедушка, бабушка, макет фермы (деревни), письмо, иллюстрации животных, аудиозапись - песня «Самолёты», наклейки и раскраски домашних животных.

Ход ООД:

Этап ООД

Задачи этапа

Методы, формы, виды деятельности

Предполагаемая деятельность педагога и воспитанников

1.Вводно- мотивационный этап

2.Мотивационно- побудительный

этап

3.Основной этап

  1. Динамическая     пауза

5.Заключительный этап. Рефлексия

- Акцентировать внимание детей на предстоящей деятельности.

- мотивировать детей на включение в образовательную деятельность.

- Поднять настроение детей посредствам появления героя;

- Обратить внимание детей на иллюстрации животных, пробудить к рассматриванию;

- Способствовать проявлению речевой активности, отвечать на вопросы педагога;

- Снять напряжение, утомляемость, создать благоприятную атмосферу

- Способствовать  

образованию названий детёнышей домашних животных (в единственном числе)

Акцентировать внимание детей на полученном опыте.

Приветствие: «Ты мой друг и я твой друг»

Проблемный вопрос» «Как называются животные о которых хочет узнать Незнайка?»

Рассматривание фотографий домашних животных.

Обобщающий рассказ воспитателя

Решение проблемной ситуации

На чем можно добраться до деревни?

П/игра: «Самолёты»

(музыкальное сопровождение).

Д/игра “Назови детёнышей”

Беседа, вопрос – ответ

Сюрпризный момент

Показ и повтор  выполнения движений под рифму стихотворения (дети занимают свои места на стульчиках)

Воспитатель представляет детям сказочного  героя, который приглашает детей отправиться с ним к бабушке и дедушке в деревню, от лица героя ставит перед ними задачу: рассмотреть фотографии домашних животных, назвать их, рассказать какие они?

Дети положительно реагируют на появление героя, изъявляют желание помочь.

Воспитатель предлагает вместе посмотреть фотографии, которые прислали Незнайке бабушка с дедушкой, напомнить ему как называется каждое животное, рассмотреть их по внимательней и рассказать какие они?

Вопрос - ответ:

- Ребята, что это за животное? (корова)

- Какая она? (большая, пятнистая и т.д)

- Это что за животное? (лошадь)

- А лошадь какая? (сильная, красивая и т.д)

- Что это за животное? (коза)

- Какая она? (белая, рогатая, мохнатая и т.д)

-Ребята, а это кто? (свинья)

- Свинья какая? (большая, розовая, смешная и т.д)

(кошка, собака, свинья, лошадь, коза)

Скажите, как можно назвать этих животных одним словом(ответы детей - домашние)

- А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение)

Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает.

Ребята, отправляются  в месте с Незнайкой в деревню, в гости к его бабушке и дедушке?

(прилетели в деревню к дедушке и бабушке)

Ребята,  посмотрите , как тут красиво, а сколько здесь разных домашних животных живёт, и больших и маленьких. Кажется, не порядок,  детёныши разыгрались, разбежались по двору и потерями своих мам.

Кому вы сегодня помогали?

- Каких животных вы видели? (перечисляем)

- Каким, одним словом называются эти животные?

- Кто может сказать почему?

- Молодцы  ребята!!

А в благодарность за помощь, бабушка передала вам раскраски и наклейки домашних животных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Лето в деревне Дрожжино

Отличительная особенность данного  материала состоит в том, что он многофункционален и может применяться в работе с детьми в течение всего календарного года.Занятия и игры, посвященные знакомству...

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение  грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Здравствуй, лето!"

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Здравствуй, лето!"...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»

Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же  умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»

Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Самолет летит»

Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскат...