Технологическая карта ООД по развитию речи "Незнайка летит в деревню"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Развитие устной речи детей, обобщение знаний о жизни домашних животных и их детенышей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» (МДОУ «Детский сад № 20») |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ № 9
по теме: «Незнайка летит в деревню»
Вид ООД: развитие речи.
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие.
Цель ООД: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах.
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять обобщающее понятие «Домашние животные».
- Обогащать словарный запас по теме «Домашние животные».
Развивающие:
- Способствовать освоению диалогической речи,
- Развивать речевую активность детей.
- Развивать мышление, внимание, память, зрительное восприятие.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека.
Материалы и оборудование: игровой персонаж Незнайка, игрушки домашних животных и их детёнышей, дедушка, бабушка, макет фермы (деревни), письмо, иллюстрации животных, аудиозапись - песня «Самолёты», наклейки и раскраски домашних животных.
Ход ООД:
Этап ООД | Задачи этапа | Методы, формы, виды деятельности | Предполагаемая деятельность педагога и воспитанников |
1.Вводно- мотивационный этап 2.Мотивационно- побудительный этап 3.Основной этап
5.Заключительный этап. Рефлексия | - Акцентировать внимание детей на предстоящей деятельности. - мотивировать детей на включение в образовательную деятельность. - Поднять настроение детей посредствам появления героя; - Обратить внимание детей на иллюстрации животных, пробудить к рассматриванию; - Способствовать проявлению речевой активности, отвечать на вопросы педагога; - Снять напряжение, утомляемость, создать благоприятную атмосферу - Способствовать образованию названий детёнышей домашних животных (в единственном числе) Акцентировать внимание детей на полученном опыте. | Приветствие: «Ты мой друг и я твой друг» Проблемный вопрос» «Как называются животные о которых хочет узнать Незнайка?» Рассматривание фотографий домашних животных. Обобщающий рассказ воспитателя Решение проблемной ситуации На чем можно добраться до деревни? П/игра: «Самолёты» (музыкальное сопровождение). Д/игра “Назови детёнышей” Беседа, вопрос – ответ Сюрпризный момент | Показ и повтор выполнения движений под рифму стихотворения (дети занимают свои места на стульчиках) Воспитатель представляет детям сказочного героя, который приглашает детей отправиться с ним к бабушке и дедушке в деревню, от лица героя ставит перед ними задачу: рассмотреть фотографии домашних животных, назвать их, рассказать какие они? Дети положительно реагируют на появление героя, изъявляют желание помочь. Воспитатель предлагает вместе посмотреть фотографии, которые прислали Незнайке бабушка с дедушкой, напомнить ему как называется каждое животное, рассмотреть их по внимательней и рассказать какие они? Вопрос - ответ: - Ребята, что это за животное? (корова) - Какая она? (большая, пятнистая и т.д) - Это что за животное? (лошадь) - А лошадь какая? (сильная, красивая и т.д) - Что это за животное? (коза) - Какая она? (белая, рогатая, мохнатая и т.д) -Ребята, а это кто? (свинья) - Свинья какая? (большая, розовая, смешная и т.д) (кошка, собака, свинья, лошадь, коза) Скажите, как можно назвать этих животных одним словом? (ответы детей - домашние) - А почему их называют домашними? (ответы детей, если дети затрудняются, воспитатель начинает свое объяснение) Домашние – потому что живут рядом с человеком – хозяином. Хозяин заботится о них, ухаживает за ними, кормит, поит, убирает. Ребята, отправляются в месте с Незнайкой в деревню, в гости к его бабушке и дедушке? (прилетели в деревню к дедушке и бабушке) Ребята, посмотрите , как тут красиво, а сколько здесь разных домашних животных живёт, и больших и маленьких. Кажется, не порядок, детёныши разыгрались, разбежались по двору и потерями своих мам. Кому вы сегодня помогали? - Каких животных вы видели? (перечисляем) - Каким, одним словом называются эти животные? - Кто может сказать почему? - Молодцы ребята!! А в благодарность за помощь, бабушка передала вам раскраски и наклейки домашних животных. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию :аппликация "Лето в деревне Дрожжино
Отличительная особенность данного материала состоит в том, что он многофункционален и может применяться в работе с детьми в течение всего календарного года.Занятия и игры, посвященные знакомству...

Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте) на тему: «Путешествие за звездами»
Технологическая карта по речевому развитию (развитие речи, обучение грамоте)на тему: «Путешествие за звездами»...

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Здравствуй, лето!"
Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Здравствуй, лето!"...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Технологическая карта итогового занятия в подготовительной группе «Русская деревня» В рамках парциальной программы «Развитие речи через приобщение детей к русской народной культуре»
Цель занятия: закрепить народоведческие, исторические знания детей, а так же умения водить хороводы и играть в русские народные игры...

Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей» Ольга Макарова Технологическая карта НОД по развитию мелкой моторики «Пальчиковые игры с Машей»
Тема: «Пальчиковые игры с Машей»Возраст детей: 3-4 года (вторая младшая группа)Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познават...

Технологическая карта занятия по пластилинографии «Самолет летит»
Цель занятия: формирование интереса к пластилинографии, закрепление приёмов лепкиЗадачи занятия:Образовательные:Закрепить умение детей делить брусок пластилина на глаз на две равные части, раскат...

