Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Здравствуй, лето!"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Крылова Ирина Владимировна

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Здравствуй, лето!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 39.1.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта № 39.1

Дата: 30.05.2022

Воспитатель: Крылова И.В.

Тема занятия:  «Здравствуй, лето!» (ФЦКМ)

Цель: расширение представлений детей о времени года – лете.

Задачи: закреплять представление детей о временах года, о характерных признаках лета, формировать умение сравнивать времена года (п.р.); уточнить и расширять словарь детей по теме «Лето», актуализировать в речи детей названия предметов одежды; формировать фонематическое восприятие и правильное звукопроизношение (р.р). Развивать у детей умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи (п.р.); содействовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление) - п.р.; стимулировать двигательную активность детей путём смены деятельности; формировать умение выполнять движения легко и непринужденно (ф.р.). Прививать любовь к окружающему миру; воспитывать любознательность, умение слушать друг друга (с.к.р.).

Способствовать созданию положительных эмоций при физической активности.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, восприятие художественной литературы.

Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Педагогические технологии: технология проблемного обучения, игровая технология, здоровьесберегающие технологии.

Словарная работа: ярче, футболка, сезон, пищит, распускаются, панамки,  

Материалы и оборудование: сюжетные картинки «Времена года», «Признаки времен года», персонаж Незримка Всюсь, д/и «Оденемся на прогулку», макет «Календарь природы»,

Предварительная работа: рассматривание плакатов «Времена года», тематических альбомов «Лето», «Насекомые», дидактические игры «Когда это бывает», «Подбери одежду», наблюдение за насекомыми на участке; сюжетно – ролевая игра «Едем на дачу», подвижные игры «Бабочки и стрижи», «Солнышко и дождик»;

восприятие художественной литературы: В. Сутеев «Цыпленок и утенок», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки»; разучивание пословиц, поговорок и потешек о лете: «Радуга-дуга, не давай дождя…», «Ой, ду-ду…»; загадывание загадок про времена года; обыгрывание стихотворений (расскажи стихи руками): Э. Успенский «Как мы проводили лето»; В. Орлов «Почему лето короткое»; прослушивание песни «Я на солнышке лежу».

План занятия

Этапы занятия

Содержание

1-я часть

Мотивационный этап (постановка проблемы)

2 мин

Переключение внимания детей на предстоящую деятельность. Внесение персонажа Незримки Всюся.

Ребята, помните нашего друга Незримку Всюся, который постоянно попадает в разные ситуации? (Ответы детей). Так вот, Всюсю опять нужна наша помощь. Он запутался во временах года и не знает, какое сейчас время года, как ему одеваться: когда на улице тепло, надо надевать шубу или все-таки можно надеть шорты и футболку. Вот он сидит дома и не может выйти гулять. Поможем нашему другу Незнайке? (Ответы детей).

2-я часть - основная

(актуализация уже имеющихся знаний, «открытие» детьми новых знаний, применение нового на практике)

11 мин

Ребята, отгадайте загадку: приходит она – зеленеют леса, и птичьи повсюду звенят голоса. О каком времени года загадка? (Ответы детей). Правильно, о весне; сегодня последний день весны. Какое время года наступает завтра? Что наступит после лета? А какое время года было до весны? (Ответы детей).   Давайте вспомним, в каком порядке идут времена года. Воспитатель читает стихотворение А. Кузнецововй «Времена года» и сопровождает его показом сюжетных картинок «Времена года» (можно использовать макет календаря погоды).

Нам щедрая осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

Приходит весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А лето пришло – всё под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Все времена года идут друг за другом, строго в определённом порядке. Давайте вспомним, что бывает летом и расскажем об этом Незримке Всюсю.

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Дети раскладывают картинки с изображением примет к жетонам с соответствующими временами года.

Давайте посмотрим, что получилось. Воспитатель показывает картинку, дети называют признаки лета.

Летом солнце… сильнее светит. Летом становится… жарко, люди носят … лёгкую одежду, летом распускаются… цветы. Летом на лугах появляются… насекомые, летом поспевают ягоды и фрукты, летом люди… загорают, купаются.

Как можно отдыхать летом? А вы любите летом купаться? (Ответы детей). Хорошо летом на реке. Солнышко греет, а речка течёт, песенку поёт«Ссс…». Споём песенку водички. Ой, а кто это над ухом пищит? «Ззз…» Комар летит. Споем песенку комара. Комары улетели, пора и погулять.

Физминутка «Летом дети плавают».

А чего не бывает летом? Дети выбирают картинки с признаками других времен года, определяют, что не происходит летом, и вешают картинки на фланелеграф.

Летом дети не лепят снеговика; летом не бывает подснежников, летом не опадают листья, летом не замерзает вода.

Давайте поможем Незримке Всюсю одеться на прогулку.

Дидактическая игра «Одень кукол по сезону».

Дети подбирают к куклам картинки с предметами одежды, соответствующей каждому времени года.

Теперь давайте расскажем Всюсю, какие правила нужно соблюдать летом на улице, в лесу, возле воды? (Ответы детей). Правильно, нельзя подходить близко к открытым окнам, нельзя без взрослых купаться в реке, нельзя трогать насекомых и срывать незнакомые ягоды. Фрукты и овощи нужно мыть перед едой, а в жаркую солнечную погоду следует надевать кепки, панамки. Незримка Всюсь говорит вам «спасибо», он теперь знает, как одеваться на прогулку летом, и знает, какие правила поведения соблюдать, чтобы не попасть в беду летом. Он прощается с вами и идет гулять.

3-я часть - итоговая

Систематизация знаний

2 мин

Закрепление пройденного материала: Ребята, о каких временах года мы с вами говорили? После какого времени года наступает лето? Что можно делать летом? Какую одежду мы посоветовали Незнайке одевать летом? Какие правила поведения нужно соблюдать в природе, дома, чтобы не попасть в беду?  Мы с вами сегодня очень много узнали об изменениях, которые происходят летом в природе, узнали, как можно отдыхать летом. Я вам тоже желаю летом хорошо отдохнуть, не забывать о правилах безопасного поведения на воде, в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....

Технологическая карта ООД "Познавательное развитие" в первой младшей группе «Веселые карусели»

Технологическая карта организованной образовательной деятельности Педагог Новоселова Юлия Геннадьевна ...

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город".

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Наш родной город"....

Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду".

Технологическая карта по речевому развитию для детей младшей группы "Как зайчик попал в беду"....

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра".

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Вчера, сегодня, завтра"....

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП) для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика".

Технологическая карта по познавательному развитию (ФЭМП)  для детей младшей группы "Поможем Зайке вернуть Пушистика"....

Технологическая карта по познавательному развитию для детей младшей группы "Книга - лучший друг".

Технологическая карта по познавательному развитию   для детей младшей группы "Книга - лучший друг"....