Конспект занятия по развитию речи Помоги Незнайке
материал по развитию речи

Ядыкина Валентина Анатольевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_pomogi_neznayke.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамантово

Конспект занятия по развитию речи

Тема: «Помоги Незнайке»

Разработала: воспитатель

Ядыкина В.А.

с. Мамонтово 2019г.

Цель. Продолжать формировать у детей представление о слове и предложении.

Задачи. 1.Закреплять знания детей о том, что могут обозначать слова.

    2.Формировать умение составлять предложения по схемам.

    3.Формировать умение делить слова на слоги.

   4.Закреплять знания о гласных и  согласных звуках.

   5.Учить делать звуковой анализ слова.

   6. Активизировать словарь детей.

Материалы к занятию. Разрезанное изображение Незнайки, письмо от Буратино, карточки с заданиями, карточки со схемами предложений, слоговые схемы слов, карточки к схемам, схема слова для звукового анализа слова, фишки к нему (квадратики красного, синего и зеленого цвета), куб.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение, уверенность в своих силах.

- Ребята, а знаете! Мне сегодня пришло письмо от Буратино. В нем Буратино делится со мной радостной новостью, что у него появился новый друг. И он очень хочет, чтобы мы узнали кто друг у Буратино. Ведь его друг, как и вы, собирается пойти в школу. Но он ничегошеньки не знает и не умеет. А выполнив задания, вы сможете помочь ему и откроете весь портрет по частям.

  - Ребята, вы готовы помочь Буратино и его другу?

- Тогда начинаем.

2. Основная часть

1 задание. Расскажите, все что вы знаете о том, что могут обозначать слова. (Предметы, признаки, действия). Приведите примеры. А какие могут быть предметы (живые и неживые). Приведите примеры.

  Вы справились с заданием и можем открыть первую часть портрета.

Для выполнения второго задания нам нужно пройти и сесть за столы.

 2 задание. Ребята здесь очень сложное задание для Буратино и иго друга и они очень на нас надеются. Им дали задание, но они не знают, что это такое. (ПОКАЗЫВАЮ СХЕМЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ).

  Ребята, что это?  (Схемы предложений).

Давайте вспомним, из чего состоит предложение?  (Предложение состоит из слов).

Что в предложении на семе мы обозначаем одной чертой?

Что двумя чертами?

Волнистой линией?

Я вам сейчас раздам схемы предложений, и вы по ним составите свои предложения. (Дети выполняют задание и по очереди называют свои предложения)

Вы справились с заданием, и теперь мы можем открыть вторую часть портрета.

Устали сидеть.? Давайте встанем на ноги и выполним физкультурную минутку.

Динамическая пауза.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.

Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать,

Себя за плечики обнять, оглянуться, улыбнуться

 И на стульчики вернуться.

3 задание.  Вы молодцы помогли Буратино и его другу. Но вот вам снова новое задание от них. Им дали снова схемы, а как с ними разобраться они не знают. Помогите, объясните, просят нас они.

  Ребята, это схема чего? (Слово, разделенное на слоги)

В этом слове сколько слогов?  (Показываю схемы, дети отвечают один, два и три)

  Перед вами лежат схемы слов и несколько картинок. Вам нужно выбрать ту картинку, которая соответствует количеству слогов на вашей схеме.  (Дети выбирают нудную картинку и объясняют)

  Вы хорошо выполнили и это задание, давайте откроем третью часть портрета.

  Теперь хочу вам предложить поиграть. Хотите играть? Но для этого вы должны встать в круг.

  Я предлагаю вам игру «Веселый кубик». А для этого нам нужно вспомнить, какие бывают звуки?  (Гласные и согласные) Давайте вспомним и назовем гласные звуки.

  Что вы знаете о согласных звуках? (Твердые и мягкими)

Какие звуки, и каким цветом  изображены на кубике?

Я вам буде кидать кубик вы мне говорите, какой звук.

4 задание. Давайте встанем к мольберту и послушаем задание.

Нам нужно сделать звуковой анализ слова. Давайте посмотрим, какое слово. Я проговариваю слово, а вы считаете звуки.

 Сколько звуков у вас получилось?

Какой первый звук? Давайте обозначим его фишкой.

Второй звук? Какой фишкой мы его обозначим?

Третий звук? Какой фишкой обозначим?

  Молодцы вы справились с заданием, открываем последнюю часть портрета.

Ребята, кто же новый друг у Буратино?

Я думаю, что вы многими своими знаниями поделились и Незнайкой.

3.Итог.

Какими знаниями вы делились?

В какие игры играли?

Вам понравилось помогать?

Вы большие молодцы. Спасибо вам?. За вашу помощь, вам незнайка дарит вот такие раскраски, чтобы вы тоже подготовили свою руку к письму в школе.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе (ОНР) "Путешествие к Незнайке в "Загадочный лес"

Зантие - развлечение по лексической теме "Дикие животные средней полосы России"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе « В гостях у Незнайки»

Конспект занятия в старшей группе направлен на развитие у детей способности отгадывать загадки, опираясь на логическое мышление. Кроме того. дети учатся выделять признаки загадывемого объекта и тем са...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "Поможем Незнайке"

Это занятие предусматривает обучение малышей классификации предметов природного и рукотворного мира....

Конспект занятия по развитию речи на «Чудо песочнице» по теме ЗОЖ: «Как Знай-ка научил Незнайку вести здоровый образ жизни.»

Данный конспект можно использовать не только со средним дошкольным возрастом, но и со смежными возрастами,усложняя или упрощая поставленные задачи. Это занятие позволяет развивать познавательный интер...

Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».

Связь исследовательской деятельности и экологического развития....

Конспект по развитию речи "Помогите Незнайке"

Конспект по развитию речи для детей старшего возраста...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Помогите Незнайке подготовиться к школе» в группе от 6 до 7 лет

Цель: Обобщить полученные знания по развитию речи, в середине года, у детей седьмого года жизни.Презентация:https://docs.google.com/presentation/d/1VnIMKTWzq9NR9RuFCGKG_tptV4m5IEPT/edit?usp=sharing&am...