Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Связь исследовательской деятельности и экологического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neznayka_i_tsvety.docx | 16.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».
Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Расширить словарный запас (алоэ). Воспитывать желание ухаживать за растениями и любить. Развивать мыслительную деятельность, память, речь.
Оборудование: Незнайка, маленький горшочек, предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; игрушка – цветок.
Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них. Дежурство в уголке природы. Чтение стихотворений и загадок о природе.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Незнайка. В руках у него маленький горшочек с цветком. Незнайка здоровается с детьми.
Воспитатель: Ребята! Кто это пришел к нам в гости?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Ты опять пришел к нам в гости с чем-то интересным? Какой у тебя горшочек с цветком, только цветок у тебя завял!
Незнайка: (грустно). Я пришел к вам за помощью. Я нашел этот горшочек с цветком, около своего дома. И не знаю что это за цветок.
Воспитатель: Это комнатное растение. Повторим все вместе (дети повторяют). Интересно, давай посмотрим поближе и узнаем, что это за цветок? И ребята нам помогут определить название этого растения.
Ребята! Давайте поможем Незнайке. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.
(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)
Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?
(дети отвечают).
Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.
Незнайка: А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?
Дети: Растения создают красоту вокруг. Очищают воздух. Есть растения доктора.
Воспитатель: Ребята давайте по стеблю и листочкам определим, что же это за растение, которое принес Незнайка?
Дети: Это алоэ.
Воспитатель: Правильно. Это растение - алоэ, которое помогает нам при простуде. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит.
Дидактическая игра «Какое растение спрятал Незнайка?».
Незнайка: Ребята, посмотрите, этот цветок такой печальный.
Воспитатель: Что же могло случиться с этим цветком?
Дети: Стоял у открытого окна, забыли полить.
Воспитатель: Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?
Дети: Потрогать землю.
Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть), с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля?).
Дети: Комками, серая, жесткая.
Воспитатель: А какая мокрая земля?
Дети: Черная мягкая.
Воспитатель: А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке.
Дети: Сухая.
Воспитатель: Так как же помочь «Алое»?
Дети: Нужно его полить.
Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.
Воспитатель: А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?
Дети выставляют карточки с изображением солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердце (любовь, забота).
Незнайка: Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, как вы отгадываете загадки о комнатных растениях?
Ответы детей.
Воспитатель (загадывает загадки):
Стоит мокрый Ванек,
В кудрях красный огонек.
(Бальзамин)
Не подушка для иголок,
Не ежик, и не елка,
Но не даст себя в обиду,
Потому что весь в иголках.
(Кактус)
Лист с горбочком-желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет,
Зато лечит нас в любой час.
(Алоэ)
Незнайка: Молодцы ребята, как вы хорошо отгадываете загадки! Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях, посмотрите, мы его полили, он ожил (показывает на цветок, который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! До свидания, ребята!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».
Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....
ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности и в старшей группе "Расскажи Незнайке о комнатных растениях"
Задачи:- Расширить знания детей о комнатных растениях;- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюден...
Итоговое занятие в старшей группе "Помоги Незнайке"
Занятие по математике...
Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).
Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.Задачи:• воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за н...
Конспект НОД в старшей группе по Познавательному развитию «Комнатные растения»
quot;Зкологическое развитие" .Мир природы....
Конспект ОД в старшей группе по окружающему миру "Комнатные растения"
Конспект ОД в старшей группе по окружающему миру"Комнатные растения"Подготовила воспитатель:Куницына И.В....