Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Малышева Светлана Анатольевна

Связь исследовательской деятельности и экологического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neznayka_i_tsvety.docx16.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».

Цель: Расширить знания детей о комнатных растениях. Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности. Расширить словарный запас (алоэ). Воспитывать желание ухаживать за растениями и любить. Развивать мыслительную деятельность, память, речь.

Оборудование: Незнайка, маленький горшочек, предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; игрушка – цветок.

Предварительная работа: Наблюдение и рассматривание комнатных растений, беседы о них. Дежурство в уголке природы. Чтение стихотворений и загадок о природе.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Незнайка.  В  руках у него маленький горшочек с цветком.  Незнайка здоровается с детьми.

Воспитатель: Ребята! Кто это пришел к нам в гости?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Ты опять пришел к нам в гости с чем-то интересным? Какой у тебя горшочек с цветком, только цветок у тебя  завял!

Незнайка: (грустно). Я пришел к вам за помощью. Я нашел этот горшочек с цветком, около своего дома. И не знаю что это за цветок.

Воспитатель: Это комнатное растение. Повторим все вместе (дети повторяют). Интересно, давай посмотрим поближе и узнаем, что это за цветок? И ребята нам помогут определить название этого растения.

Ребята! Давайте поможем Незнайке. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.

(Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)

Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?

(дети отвечают).

Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.

Незнайка: А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

Дети: Растения создают красоту вокруг. Очищают воздух. Есть растения доктора.

Воспитатель: Ребята давайте по стеблю и листочкам определим, что же это за растение, которое принес Незнайка?

Дети: Это алоэ.

Воспитатель: Правильно. Это  растение - алоэ, которое помогает нам при простуде. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит.

Дидактическая игра «Какое растение спрятал Незнайка?».

Незнайка:  Ребята,  посмотрите, этот цветок  такой печальный.

Воспитатель: Что же могло случиться с этим цветком?

Дети: Стоял у открытого окна, забыли полить.

Воспитатель: Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?

Дети: Потрогать землю.

Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть), с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля?).

Дети: Комками,  серая,  жесткая.

Воспитатель: А какая мокрая земля?

Дети: Черная мягкая.

Воспитатель: А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке.

Дети: Сухая.

Воспитатель: Так как же помочь «Алое»?

Дети: Нужно его полить.

Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.

Воспитатель: А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?

Дети выставляют карточки с изображением  солнца (тепло, свет);  горшочка с землей; окна (воздух); сердце (любовь, забота).

Незнайка: Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке, как вы отгадываете загадки о комнатных растениях?

Ответы детей.

Воспитатель (загадывает загадки):

Стоит мокрый Ванек,
В кудрях красный огонек.

 (Бальзамин)

Не подушка для иголок, 
Не ежик, и не елка, 
Но не даст себя в обиду, 
Потому что весь в иголках. 

(Кактус)

Лист с горбочком-желобочком, 
Шипы имеет, а ранить не умеет, 
Зато лечит нас в любой час.

 (Алоэ)

Незнайка: Молодцы ребята, как вы хорошо отгадываете загадки! Я подарю вам этот цветок. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях, посмотрите, мы его полили, он ожил  (показывает на цветок, который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! До свидания, ребята!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».

Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....

ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности и в старшей группе "Расскажи Незнайке о комнатных растениях"

Задачи:- Расширить знания детей о комнатных растениях;- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюден...

Конспект занятия в средней группе на тему «Сравнение комнатных растений (герань душистая и бальзамин).

Цель: Учить сравнивать листья растения по следующим признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству листьев.Задачи:1. Уточнить представления детей о частях растения (листья...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»

Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.Задачи:• воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за н...

Конспект ОД в старшей группе по окружающему миру "Комнатные растения"

Конспект ОД в старшей группе по окружающему миру"Комнатные растения"Подготовила воспитатель:Куницына И.В....