Конспект ОД в старшей группе по окружающему миру "Комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Куницына Ирина Владимировна

Конспект ОД в старшей группе по окружающему миру

"Комнатные растения"

Подготовила воспитатель:Куницына И.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs.docx21.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект ОД

                                                                                                                                  Тема: «Комнатные растения». (Старший дошкольный возраст)

Цели:

- обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

- закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;

- обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, рыхление, удаление пыли);

- развивать связную речь;

- развивать трудовые умения;

- развивать творческое мышление;

- познакомить с новым видом ухода за растениями – подкормкой;

- воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как с живым организмом.

Словарная работа: удобрения, подкормка.

Материал: комнатные цветы (хлорофитум, фиалка, сансевьера, фикус, примула), таз, лейки с водой, тряпочки, кисточки, 2 клеёнки, пакет с удобрением, стаканчики с удобрением, цветные карандаши, краски, альбомные листы на каждого ребёнка.

Предварительная работа: наблюдение и уход за комнатными растениями в уголке природы, рассматривание альбома «Комнатные растения», выращивание черенков, рассматривание корней, рассматривание стеблей и листьев у разных растений.

Экспериментальная работа: внешний вид растения в зависимости от условий: недостаток влаги, тепла, света, воздуха, сравнение.

                                    Ход занятия

Встреча с Котом Базилио.

   В группу к детям приходит Кот Базилио. Здоровается с детьми и говорит им о том, что Лиса Алиса для уюта и красоты принесла в дом комнатные растения, но она совсем не знает, как какое растение называется и как ухаживать за ними. Кот Базилио просит, чтобы дети рассказали ему о комнатных растениях и научили за ними ухаживать, а он в свою очередь научит Лису Алису.

   Воспитатель предлагает детям помочь Коту. Дети называют и показывают растения, стоящие на столе.

Игра «Назовите растения».

   Воспитатель предлагает назвать растения (Третье справа или четвёртое слева, какое растение находится между фикусом и сансевьерой и т.д.), в игре участвует и Кот.

   Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

   - Назовите растения с вьющимися стеблями, прямыми. Как нужно ухаживать за ними? (Дети показывают, как нужно ухаживать за стеблями – протирать тряпочкой, опрыскивать.) Чем ещё отличаются растения друг от друга? (Листочками.)

   - На что похожи листья кливии, примулы, драцены?

   Кот Базилио хвалит детей за то, что они так много знают о растениях и просит рассказать, как дети ухаживают за ними. Воспитатель говорит, что дети знают, как ухаживать за растениями.

Беседа о строении растений.

  - Что есть у каждого растения? (Стебель, корень, листья, цветы.)

  - Для чего растению нужны корни? (Питание, вода.)

  - Чтобы корни хорошо росли, что для этого необходимо? Какие условия? (Горшок, вода, земля, воздух.)

  - Если не поливать землю, что будет? (Цветок засохнет.)

  - Если не рыхлить землю, что произойдёт? (Земля станет твёрдой, образуются камки, и вода будет плохо впитываться.)

  - Для чего растению нужны стебель, листья?

  - Что будет с растением, если его поставить в тёмное место?

  - Когда растение получает и влагу, и воздух, какое настроение бывает у растения?

  - Как можно определить настроение у растения? Расскажите.

Физкультминутка «На лугу растут цветы».

   Кот Базилио спрашивает, какое настроение у детей.

  - Чтобы оно оставалось у вас всегда хорошим, я с вами поиграю.

   На лугу растут цветы
  Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
  К солнцу тянутся цветы.
  С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
  Ветер дует иногда,
  Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
  Наклоняются цветочки,
  Опускают лепесточки. (Наклоны.)
  А потом опять встают

   И по-прежнему цветут!

Беседа о правилах  ухода за растениями.

   Кот Базилио:

  - Как узнать, что растение нужно полить? (Земля сухая на ощупь, светлая, листочки вялые.)

  - Какой водой вы поливаете? (Комнатной, которая стоит со вчерашнего дня.)

   Воспитатель вызывает ребёнка, который показывает, как надо поливать цветок.

  Кот Базилио:

   - Для чего нужно рыхлить землю? (Чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать.)

   - Чем вы рыхлите землю? (Палочками.)

   - А почему палочками? (Чтобы не ранить корни.)

   Воспитатель вызывает ребёнка, который показывает, как надо рыхлить землю.

   Кот Базилио:

   - Как нужно мыть растение?

Воспитатель вместе с детьми демонстрируют, как моют растения. (Крупные листья протираются тряпочками, растения с мелкими листьями ставим в таз, закрываем землю клеёнкой, чтобы не размыть её, и поливаем из большой лейки, с листочков с шероховатой поверхностью пыль смахиваем кисточками.)

Удобрение растений.

   Воспитатель:

   - Чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его прежде надо развести в воде. Таким раствором подкармливают растение раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю. Возьмите у меня стаканчики с удобрением и подкормите цветы.

   Воспитатель распределяет работу детей, контролирует их деятельность, помогает советом, отмечает тех, кто успешно справился с делом.

Пальчиковая гимнастика «Цветок».

   Кот Базилио:

   - Какие вы молодцы, ребята. Столько всего рассказали, показали, научили. Я всё запомнил, всё расскажу Лисе Алисе, а на прощание сделаем с вами пальчиковую гимнастику, повторяйте за мной:

   Наши красные цветки

   Распускают лепестки.

   Ветерок чуть дышит

   Лепестки колышет.

   Наши красные цветки

   Закрывают лепестки.

   Головой качают

   Тихо засыпают.

Итог занятия.

Кот Базилио прощается с детьми, уходит.

   Воспитатель:

   - Чему вы сегодня научились? Для чего подкармливают растения? На какую землю должно попадать удобрение? А сейчас я вам предлагаю нарисовать то комнатное растение, которое вам больше всего нравится и за которым вы любите ухаживать.

    Дети рисуют, затем свои рисунки вывешивают на выставку и получают угощения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе"Уход за комнатными растениями"

                                                      ...

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями и их первая подкормка»

1. Уточнить знания у детей о приемах ухода за растениями и их последовательности2. Закрепить приемы рыхления.3. Познакомить с новым видом ухода – удобрением почвы, сообщить некоторые правила вне...

Конспект занятия в старшей группе «В царстве лекарственных растений»

middot;        Развивать умение рационально использовать лекарственные растения для здорового образа жизни.·        Развив...

Конспект НОД для старшей группы на тему: «Комнатные растения - красота нашей жизни».

Познакомить детей с названиями цветов, научить правильно за ними ухаживать....

Конспект занятия в старшей группе по теме "Комнатные растения"

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы...

Конспект НОД в старшей группе "Уход за комнатными растениями"

Конспект НОД в старшей группе  «Уход за комнатными растениями»...

Конспект занятия в старшей группе «Уход за комнатными растениями»

Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков в процессе совместного труда в уголке природы. Задачи:-Уточнить, углубить, систематизировать знания детей о способах ухода за комнатными...