Главные вкладки

    ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности и в старшей группе "Расскажи Незнайке о комнатных растениях"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Махонина Ольга Васильевна

    Задачи:

    - Расширить знания детей о комнатных растениях;

    - Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;

    - Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

    - Расширить словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бигония крапчатая, алоэ, герань);

    - Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rasskazhi_neznayke_o_komnatnyh_rasteniyah.docx17.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Расскажи Незнайке о комнатных растениях

    (Занятие по экологии с элементами исследовательской деятельности и в старшей группе).

    Образовательные области:

    Познание, коммуникация, речевое развитие.

    Задачи:

    - Расширить знания детей о комнатных растениях;

    - Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюдения;

    - Воспитывать интерес к исследовательской деятельности: научить размышлять, делать выводы;

    - Расширить словарный запас (узумбарская фиалка, бальзамин, бигония крапчатая, алоэ, герань);

    - Поощрять желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью.

    Оборудование: Незнайка, красивый мешочек, зеленая пирамидка, ширма, схемы – модели: стебель, корень, лист, цветок; предметные картинки; стаканчики с сухой и мокрой землей; лейка с водой; напольные кубики с изображением растений; игрушка – цветок, мультимедиа.

    1.Организационнй момент.

    Артикуляционная гимнастика.

    Солнце раннее проснулось, осторожно потянулось,

    Лучикам пора вставать, нашу землю согревать!

    Дружно будем петь, считать и природу изучать

    Ведь ребята знать хотят много интересного,

    2.Основная часть:

    Раздается стук в дверь. Появляется игрушка Незнайка в руках у него красивый мешочек, здоровается с детьми.

    Воспитатель (В). Ребята! Кто это пришел к нам в гости.

    Дети (Д). Незнайка.

    В.Ты опять пришел к нам в гости с чем- то интересным? Какой у тебя красивый мешочек!

    Незнайка (Н). (Грустно). Я пришел к вам за помощью. Я вам покажу, что у меня в мешочке, если отгадаете мою загадку:

    Воздух отчищают, создают уют,

    На окнах зеленеют

    И зимой цветут!

    Д.Цветы!

    В.Это комнатное растение. Повторим все вместе. (дети повторяют). Неужели у тебя там комнатное растение?

    Н.Конечно! Эту загадку мне загадали Пилюлькин и Шпуньтик и сказали, что отгадку положат в этот мешочек (достает зеленую пирамидку).

    В.Ребята, разве это комнатное растение?

    Д.Нет! Это пирамидка.

    Н.Значит, Пилюлькин и Шпуньтик  надо мной опять подшутили, а какие они, комнатные растения?

    В.Ребята! Давайте поможем Незнайке. Расскажем ему все, что мы знаем о комнатных растениях.

    (Воспитатель просит детей подойти к уголку природы)

    Комнатные растения есть и у нас в группе, и у вас у многих в квартирах. У кого есть комнатные растения дома? Где они находятся?

    (дети отвечают)

    Посмотрите, как много их у нас и все они разные. Комнатные цветы – наши друзья.

    Н.А почему комнатные растения называют друзьями? Для чего они нужны?

    Д.Создают красоту вокруг. Отчищают воздух. Есть растения доктора.

    В.Правильно. Растения, которые помогают нам при простуде, - это алоэ и каланхое. При насморке сок этих растений закапывают в нос, и простуда проходит. А теперь давайте возьмем одно растение и расскажем Незнайке, чем оно отличается от пирамидки (берет «огонек» и ставит перед детьми) Ребята, скажите Незнайке как называется это растение.

    Д.«Огонек».

    В.А еще его называют бальзамин. Давайте скажем что есть у каждого растения.(показывает детям карточки с изображением частей растения).

    Д.Корень, стебель, листья, цветок.

    В.Я буду показывать части растения на карточке, а …(имя ребенка) на цветке.

     (один ребенок показывает карандашом показывает на живом растении)

    А теперь давайте соберем изображение цветка из кубиков.

    Дети составляют изображение бальзамина из трех больших напольных кубика. На других сторонах кубика складываются растения: дерево береза, цветок одуванчика, земляника. 

    Игра «найди растение».

    На столе карточки с изображениями комнатных цветов, деревьев, кустов, садовых цветов, и предметные картинки с изображением птиц, игрушек животных, одежды и т.д.

    Задание детям: из предложенных картинок выбрать картинки с изображением растений и показать их Незнайке.

    Дети выполняют задание.

    В.Молодцы! А теперь встаньте в круг и представьте, что вы стали красивыми цветами.

    Проводится физкультминутка «цветы».

    Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

    Говорит цветку цветок:

    «Подними-ка свой листок,

    Выйди на дорожку

    Да притопни ножкой

    Да головкой покачай –

    Утром солнышко встречай

    Стебель наклони слегка–

    Вот и зарядка для цветка

    А теперь водой умойся,

    Отряхнись и успокойся.

    Наконец готовый все

    День встречать во всей красе».

    Вот какие красивые цветы.

    Дидактическая игра «за каким растением спрятался Незнайка?».

    Н.Ребята, когда я к вам шел, в другой группе один цветок стоял очень печальным.

    В.Что же могло случиться с этим цветком?

    Д.Завелись жучки, стоял у открытого окна, забыли полить.

    В.Цветок просит нас о помощи. Но как узнать, нужно ли растение полить?

    Д.Потрогать землю.

    Дети приглашаются к столам, где стоят стаканчики с сухой и мокрой землей (по два на каждого ребенка). Воспитатель показывает карточки – модели с изображением глаза (посмотреть), с изображением руки (потрогать и сказать какая сухая земля?).

    Д.Комками, серая, твёрдая.

    В.А какая мокрая земля?

    Д.Черная мягкая.

    В.А теперь посмотрим, какая земля в этом горшочке.

    Д.Сухая.

    В.Так как же помочь «огоньку»?

    Д.Нужно его полить.

    Воспитатель поливает растение и выставляет карточку с изображением кувшина с водой.

    В.А теперь выберите карточки, которые показывают нам. В чем еще нуждается растение?

    Дети выставляют карточки с изображением: солнца (тепло, свет); горшочка с землей; окна (воздух); сердце (любовь, забота).

    Н. Вот сколько я узнал сегодня нового о растениях. Все это я расскажу своим друзьям – Пилюлькину и Шпуньтику. Ой, ребята, а у меня еще что то лежит в мешочке!(достает игрушку – цветок в горшочке)

    В.Опять ты Незнайка, все перепутал. Вот отгадка на загадку, а ты говорил что растение – это пирамидка! Ребята, а давайте покажем Незнайке на нашем мультимедиа, как растёт и развивается цветок.

    3. Заключительная часть:

    Н. Спасибо детки, это было очень интересно, я много нового сегодня узнал от вас и непременно расскажу своим друзьям а сейчас мне хочется отблагодарить вас и подарить этот цветок для вашего уголка природы. Пусть он живет у вас в группе и напоминает вам о нашей встрече и о том, что надо заботиться о комнатных растениях. Ой, посмотрите, ребята, нас цветочек бальзамина ожил. (показывает на цветок, который полили водой). Он поднял все свои увядшие листочки и радуется. Не забывайте его поливать! А сейчас давайте поиграем.

    Проводится игра: («Найди свой домик»)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в королевство Воды».

    Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде.  Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; во...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

    В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Что необходимо растениям для роста и развития»

    Основной целью данного конспекта является: расширять представления детей об условиях,необходимых для роста и развития растений (почва, влага, тепло, свет). Формировать представления детей о характерны...

    Конспект занятия в старшей группе «Помоги Незнайке узнать комнатное растение».

    Связь исследовательской деятельности и экологического развития....

    ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗНАКОМСТВО С КОМНАТНЫМ РАСТЕНИЕМ.

    laquo;Комнатный виноград»Методические рекомендации.Тема: Ознакомление с комнатным виноградом.Педагогические задачи:Образовательные: Уточнить и систематизировать знания детей о растениях и уходо...

    Конспект организованной деятельности в старшей группе «Ухаживаем за комнатными растениями».

    Экологическое воспитание являет собой важный элемент современного образовательного процесса. Дети  с удовольствием помогают ухаживать за  растениями. при этом наглядно видят положи...

    Сценарий образовательной ситуации по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе

    Тема: «Три тайны воды».Тип образовательной  ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: ü познавательное развитие;ü социально-коммуникативное разв...