Конспект открытого занятия по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе. Воспитатель: Лапина Л.В
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека её свойствах и состояниях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_voda.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект открытого занятия  

        по экологии с элементами исследовательской            

        деятельности в подготовительной группе.

                                                    Воспитатель: Лапина Л.В

                                                                   

     

Образовательные: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; вода источник жизни необходима для поддержания жизни и обеспечения здорового человека; о свойствах воды; прозрачная, без цвета и запаха, растворитель имеет три агрегатных состояния; твердая (снег, лед, жидкая, газообразная, пар)

Развивающие: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования, двигательную координацию, внимание, мышление, память, обоняние.  

Воспитательные: Воспитывать социальные навыки; умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, понимание необходимости в бережном отношении к воде как природному ресурсу.

Предварительная работа: Рассматривание картинок, чтение стихотворений, наблюдение на участке, беседы.

       

Материалы: Глобус картинки с изображением пейзажей, емкости для проведения опытов, загадки, опорные картинки, масло растительное, сахар. соль, гуашь, лед, речной песок, воронки для фильтрации и вата, лимон, шапочки, схемы.

                                     

                                 

                                         Ход занятия  

Воспитатель: Здравствуйте гости! Ребята поздоровайтесь с гостями.

Сегодня утром я обнаружила вот такой листочек с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то узнаем тему нашего занятия.

Загадки.

Я и тучка, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю и бегу,

И стеклянной быть могу. (Вода)

Она и в озере,

 Она и в лужице,

 Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

 Правильно вода. Сегодня мы поговорим о воде о ее значении в жизни человека.

Чтение рассказа: Жила-была в пустыне черепаха. Воды она почти не видела, поскольку получала ее с растениями, которые ела. Поэтому, думала черепаха, что вода и не нужна. А вы как думаете?

 Воспитатель проводит игру расскажи о воде (дети передают стакан с водой и говорят, кому она нужна)  

Воспитатель: Вода самое большое богатство на Земле. Она необходима всем живым организмам, растениям, животным, человеку. Без воды погибнет все живое на нашей планете. Реки, речки – озера что все это?

Дети: Вода

Воспитатель: Для чего вода нужна людям? (стирать, пить, мыться и т. д)

Воспитатель: Представьте, что на планете вдруг не осталось ни одной капельки воды? Что тогда произойдет? Почему?

Дети: Все живое на земле погибнет, планета останется без живых существ.

Воспитатель: Было время, когда на земле не было воды. Много миллионов лет назад наша планета была раскаленном шаром. Земля была безжизненной пустыней. Прошли миллионы лет, прежде чем земля стала остывать. Из плотных облаков полил дождь. Он лил, долгие годы и планета покрылась водой. В этой воде и зародилась жизнь. Сначала бактерии, водоросли, потом рыбы и другие животные.

.

Воспитатель: Оказывается, ребята человек на 80% состоит из воды. Если нас отжать как апельсин, то мы увидим, что с нами будет (показ отжатого апельсина)

Ребята, как вы думаете, чем вода в море отличается от воды в озере?

(ответы детей) Действительно вода в морях и океанах соленая на вкус, а в озерах и реках- пресная. В соленой воде живут одни обитатели, а в пресной -  другие. Пресноводные обитатели не смогут жить в соленой воде, и наоборот, обитатели морей и океанов не будут жить в воде пресной.

- Ребята, а какую воду можно пить, какую нельзя?

Дети: пресную можно, морскую нельзя.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, сколько времени человек не может прожить без пищи? (месяц), а без воды? (неделю). Как вы думаете, много ли воды на Земле?

- Посмотрите, что у меня на столе? (глобус)

- Что такое глобус? (это модель Земли)

- Какой видят космонавты нашу планету из космоса? (голубой)

-Почему?  (Моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет)

- Как называются все моря и океаны?  (Мировой океан)

- Самая маленькая частичка воды которую мы видим?

Дети: Капелька

Подвижная игра «Ходят капельки по кругу»

 Воспитатель: Где мы можем на земле встретить воду? (это - моря, река, озеро, болото и т.д)

- А в каких явлениях природы есть вода? (дождь, град, иней, снег, роса и т. д)

Воспитатель: Ребята, а сейчас я хочу пригласить вас в нашу лабораторию.

Дети садятся за столы, на столах стоит оборудование для проведения опытов.

- Скажите, что означает слово лаборатория?

Дети: Проводят опыты.

Воспитатель: Почему лаборанты работают в белых халатах?

Дети:

Воспитатель: Для начала и мы с вами наденем специальные головные уборы. (дети надевают специальные шапочки)

Опыт № 1. Вода не имеет формы.

Опыт № 2. Вода является растворителем для некоторых веществ, для некоторых нет.

Положить в стаканчики сахар и размешать его. Что произошло? Сахар растворился.  Добавить в баночки с водой несколько капель масла.

Вывод: Вода является растворителем для некоторых веществ, некоторые вещества не растворяются и выпадают в осадок, поднимаются на поверхность.

Опыт № 3. Вода мутная или прозрачная.

Перед детьми стоят два стакана: один с водой другой – с молоком. В оба стакана бросают камни.  В каком стакане виден камень, а в каком нет? Почему? (в воде виден)

Вывод: Вода прозрачная, а молоко – нет.

Опыт №4.  Вода не имеет ни запаха, ни цвета  

Дети нюхают воду. Чем она пахнет? (совсем не пахнет).

 Вода не имеет запаха если она чистая. Вода не имеет цвета она прозрачная.

 

Опыт № 5. Вода не имеет вкуса.

В стаканчиках налита обыкновенная вода. Предложить попробовать её через соломинку. Какая она?  Есть ли у неё вкус? (она безвкусная)

В другие стаканчики налить воду, в которой растворили сахар. Предложить попробовать её. Какая вода на вкус? (сладкая). Если в воду добавить сахар, то она станет сладкая. А, если ничего не добавлять – безвкусная.

Вывод: Вода не имеет вкуса.

Опыт №6.  Не вся вода пригодна для питья.

Детям предлагается взять различные фильтры: вату, бумагу, марлю, ткань. Они самостоятельно берут все необходимое для очистки воды, уточняют последовательность работы. Переливают грязную воду через фильтр.

Вывод: После фильтрации на фильтре остается грязь (гуашь, масло, грязный снег)

Мы сегодня с вами хорошо потрудились и узнали многое о значении воды в жизни человека, её свойствах. Можно назвать воду волшебницей?

Дети: Да.

 Повторим правила пользования водой.

1.Закрывать кран с водой.

2. Не пускать воду сильной струёй.

3. Набирать воду столько, сколько необходимо.

4. Содержать реки, пруды в чистоте и порядке, не засорять водоемы.

Воспитатель: Человек запомни навсегда:

                         Символ на Земле – вода!

                         Экономь её и береги.

                         Мы ведь на планете не одни!

                             

                           

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Путешествие в королевство Воды».

Цель проекта: обобщить и расширить знания и представления детей о неживой природе – воде.  Задачи проекта: Познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; во...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами исследовательской деятельности в подготовительной группе

В процессе этого занятия у детей формируются: представления о климатических условиях Крайнего Севера, о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; умения строить предполож...

Сценарий образовательной ситуации по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе

Тема: «Три тайны воды».Тип образовательной  ситуации: открытие нового знания. Интеграция образовательных областей: ü познавательное развитие;ü социально-коммуникативное разв...

ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности и в старшей группе "Расскажи Незнайке о комнатных растениях"

Задачи:- Расширить знания детей о комнатных растениях;- Научить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели, и путем сравнения его с другими объектами наблюден...

Конспект ОД по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»

Конспект ОД  по экологии с элементами исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в королевство Воды»...