Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
• воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
• развивать мыслительные операции - анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
• развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
• обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
Наглядный материал и оборудование : комнатные растения (фиалка, герань,алое, калонхое, бальзамин, хлорофитум). Карточки,схемы. Для опытов: баночки с песком, с водой,полочки и ленты).
Предварительная работа:
• знакомство с растениями в уголке природы;
• рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;
• обучение детей способам ухода за растениями в группе;
• беседа с детьми о цветах в их доме.
• дидактические игры «Узнай цветок по описанию», «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель: Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
• воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
• развивать мыслительные операции - анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
• развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
• обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
Наглядный материал и оборудование : комнатные растения (фиалка, герань,алое, калонхое, бальзамин, хлорофитум). Карточки,схемы. Для опытов: баночки с песком, с водой,полочки и ленты).
Предварительная работа:
• знакомство с растениями в уголке природы;
• рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;
• обучение детей способам ухода за растениями в группе;
• беседа с детьми о цветах в их доме.
• дидактические игры «Узнай цветок по описанию», «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются) и ласково, приветливо улыбнемся. (Молодцы).А сейчас мы с вами настроимся на нашу встречу и проведем небольшую зарядку.
Мои ушки слышат все.
(Дети гладят ушки).
Мои глазки видят все.
(Гладят глазки).
Я вдыхаю аромат цветов!
(Делают вдох).
Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. Я предлагаю вам пройти и сесть за столы.
Воспитатель: Я хочу рассказать вам сказку, послушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король фикус, королева бегония и маленькая принцесса фиалка. А о каком царстве идёт речь?
Дети: О царстве комнатных растений.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Потому что они растут в помещение, в комнате и за ними ухаживает человек.
Раздается стук в дверь и в группу входит грустный Незнайка. В руках у него музыкальный цветок, который завял.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам пришел и плачет? Да это же Незнайка. Здравствуй Незнайка! Ну, что же с тобой случилось?
Незнайка: Здравствуйте, ребята. Мой цветочек был когда-то таким красивым, как на картинке. (Показывает картинку).А теперь он заболел и мне его очень жалко. А что делать я не знаю?
Воспитатель: Дети, а вам жалко цветочек? (Дети отвечают).А давайте мы подарим цветочку ласковые слова.
Дети:красивый,нежный,ласковый,хрупкий,яркий,милый,веселый,добрый (отвечают по цепочке).
Воспитатель: Молодцы! Но наш цветочек все равно грустит. Давайте спросим у Незнайки, где же у тебя был этот цветочек и как ты за ним ухаживал?
Незнайка: Он рос у меня в домике, под коробкой.
Воспитатель: Цветок? Под коробкой? Вот так Незнайка. Ребята как вы думаете комнатные растения живые?
Дети: Да.
Воспитатель: Так давайте подумаем, что же Незнайка делал не так.
Дети перечисляют: под коробкой нет света, тепла, воздуха, воды.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Давайте поможем Незнайке. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка. (Воспитатель предлагает игру «Что необходимо растению для роста».Дети выбирают карточки и называют схемы.)
Воспитатель: Правильно, ребята! Без тепла, влаги и света растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность и любовь, поэтому твоему цветочку, Незнайка, под коробкой было неуютно,он и завял.
Незнайка: Я больше не буду держать его под коробкой.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами?
Дети: Да!
Воспитатель: Я приглашаю вас в круг. (Проводится психогимнастика «Я растение».
Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в теплую землю. Оно еще совсем слабое, хрупкое, беззащитное.
Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти. (Дети медленно поднимаются).
Листики поднимаются к свету. (Руки поднимают вверх).
Растение чувствует себя хорошо. (Руки опускают).
Откройте глаза. Вам понравилось быть цветами (Дети отвечают и садятся за столы).
Незнайка: Ребята, подскажите пожалуйста, из каких частей состоит мой цветочек. Я ведь этого не знаю.
Воспитатель: Мы с удовольствием тебе поможем-расскажем тебе об этом по чудо-картинке (корень,стебель,лист,цветок).Послушай,Незнайка,рассказ детей.
Дети: У растения в земле прячется корешок, от корня идет стебель. На стебле есть листочки и цветы.
Воспитатель: Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на схему, иди Настя расскажи.
Ребё нок: корень дышит, всасывает влагу, удерживает комнатное растение в земле, не даёт ему упасть.
Воспитатель: Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.
Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, две полочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.
Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.
Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению? А схема вам поможет.
Ребё нок: Стебель дышит, на нём держатся листочки, передаёт влагу листьям, цветам, плодам.
Воспитатель: Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам?
Опыт № 2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.
Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья и цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил,Незнайка, что тебе рассказали ребята?
Незнайка: Запомнил, запомнил. А я тоже поливал цветочек. Вот как я это делал (Льет на растение сверху, разбрызгивая воду).
Воспитатель: Подожди, подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветочек ты поливал неправильно.
Незнайка: Как погубить? Вы же говорили, что вода нужна для растения. Вот я и лью.
Воспитатель: Поливать тоже нужно правильно. Посмотри как ребята будут это делать. (На столе стоят растения, которые нужно полить. Ребенок поливает растение и рассказывает как это делает).
Ребенок: Носик лейки кладу на горшочек и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды лить нельзя, это вредно корешкам.
Воспитатель: Молодец! Правильно, поливать нужно аккуратно, не заливая растение водой, иначе оно погибнет.
Незнайка: Ура! Я теперь знаю все-все, как правильно ухаживать за моим цветочком.
Воспитатель: А сейчас,ребята, встаньте в круг, закройте глаза, что-то должно произойти. (Воспитатель поднимает цветы и листья у цветка).Раз, два, три- посмотри! (цветочек оживает и поет).
Незнайка: Ой, мой цветочек стал здоровым и веселым. Спасибо вам, ребята. Теперь я буду делать все правильно. Ну, мне пора! Досвидание, ребята!
Воспитатель: Досвидание, Незнайка! Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Давайте еще раз повторим, что же ему нужно для жизни?
Дети: Свет,вода, тепло, воздух.
Воспитатель: Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. И сейчас мы с вами отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.
Презентация на тему: «Оранжерея»
После презентации воспитатель предлагает детям помечтать.
Воспитатель: - Представьте, прошло много времени вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили.
Дети: Алая звёздочка, белый снежок, мамина улыбка, лунтик, айболит, ,светлячок, зорька,новогодняя сказка, касатик.
Воспитатель: Посмотрите, сколько бы вы вырастили новых комнатных растений, которые бы нас радовали. Ребята, давайте порадеем наших гостей комнатными растениями, сделанные нашими рукам.
Дети под музыку дарят гостям комнатные растения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для детей старшей группы. «Познавательное развитие». «Мир комнатных растений».
Цели: • развивать интерес к развитию и росту комнатных растений, наблюдательность, наглядно-действенное мышление; • формировать потребность в заботливом отношении к комнатным растениям....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления дете...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растениях....
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Цель:- уточнить и систематизировать знания детей о комнатных растенияхЗадачи:1. «Познавательное развитие»:- Познакомить детей с новым комнатным растением- обобщить представления ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в мир комнатных растений»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе«Путешествие в мир комнатных растений»...