Итоговое занятие по развитию речи "Поможем кукле Кате"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему

Пистун Юлия Валериевна

Данное занятие преднозначено для работы с детьми 2-х - 3-х лет. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Поможем кукле Кате»

Задачи:

Повторять и закреплять ранее изученные стихотворения А. Барто.

Продолжать  учить описывать предметы (игрушки)

Развивать интерес к стихотворениям А. Барто

Воспитывать бережное отношение к игрушке

Оборудование и материалы: 

Ход занятия

1.Организационный момент.

Воспитатель с детьми входят в группу и видят сидящую на стульчике куклу Катю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему то очень грустная и плачет. Давайте спросим что же с ней случилось(берет куклу в руки). Оказывается кукла Катя гуляла по лесу и потеряла свою корзинку. Вы хотите ей помочь и найти корзинку?

Дети: ответы.

Воспитатель: Тогда пойдемте вместе со мной по этой тропинке. Только не отставайте от меня, идите друг за другом, чтобы не заблудиться

2.(Идут под музыку вслед за воспитателем и встречают на пути зайчика под деревом).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это там сидит под деревом?

Дети: зайчик.

Воспитатель: Какой милый зайчик, ребята. Потрогайте его. Какой он?

Дети: мягкий, пушистый.

Воспитатель: А какой у него хвостик?

Дети: маленький, короткий

Воспитатель: А какие ушки?

Дети: длинные. Он большой или маленький? (ответы)

Воспитатель: Ребята, а кто может прочитать стихотворение про зайку?(читают стихотворение)

Воспитатель: Скажите мне, а хорошо ли хозяйка поступила с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы никогда не забываете свои игрушки? Молодцы! Пойдемте дальше, корзинки здесь нет.

3. (Под следующим деревом встречают медведя)

Воспитатель: Ребята, а кто это спрятался под деревом?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Давайте посмотрим на него поближе? Потрогайте его.

Дети: Он мягкий, пушистый, большой.

Воспитатель: А вы знаете где он живет?

Дети: в лесу.

Воспитатель: Ой, ребята у мишки что-то с лапкой?Кто расскажет что с ним произошло?(читают стихотворение) Пожалейте, обнимите мишку.

4. Воспитатель:  Пойдемте дальше искать Катину корзиночку. Ой, ребята, а здесь в лесу стоит избушка. Кто же здесь живет во дворе? Да это же бычок!!Посмотрите какие он большой или маленький?

А какие у него рожки?

Дети:  тоже маленькие.

Воспитатель: А кто сможет прочитать стихотворение про бычка?(читают)

А здесь еще кто-то живет.

Дети: Козленок.

Воспитатель: Правильно ребята. Давайте рассмотрим его поближе. Какой козленок?

Дети: маленький, мягкий, с маленькими рожками.

Воспитатель: А вы знаете про него стихотворение? Прочитай…

Воспитатель: А нам пора идти дальше. (На пути им встречается грузовик перевернутый с котом). Ой, ребята, а здесь произошла авария. Грузовик  перевернулся. Кто расскажет кого хотел прокатить грузовик? Как же это произошло?  Кто сможет прочитать стихотворение?(читают)

Воспитатель: Ребята, а что же лежит под этим деревом. Так это же Катина корзинка. Вам интересно, что же в этой корзинке? Тогда садитесь на стульчики и вместе посмотрим что там. (Достает из корзинки карточки).

Воспитатель: Здесь красивые картинки. На них животные и их детеныши. Помогите детенышам найти их родителей.Сейчас посмотрим кто на них нарисован.(по очереди достает картинки с животными и спрашивает Кто это?Как он зовет маму?)

Воспитатель: Ребята, Кукла катя говорит, что у нее что-то еще есть в корзине. Вы такие молодцы, что помогли ей найти корзиночку и за это она хочет угостить вас вкусными конфетами.(подходите ко мне. раздает конфеты).

Воспитатель: Давайте скажем Кате спасибо и попрощаемся с ней.(уносит куклу).

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»

Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...

Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»

Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды  и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...

Конспект занятия по развитию речи "Кукла Катя проголодалась"

Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы (2-3 года) "Кукла Катя проголодалась". Основная цель занятия - ознакомление с кухонной посудой, ее назначением, развитие мелкой моторики....

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Кукла Катя варит суп"

Цели. Учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять в речи обобщающее существительное -овощи.Закреплять название цветов красный,жёлтый,зелёный....

Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8

Цель: Помочь детям  запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,  полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе

Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...