Итоговое занятие по развитию речи "Поможем кукле Кате"
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Данное занятие преднозначено для работы с детьми 2-х - 3-х лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по развитию речи | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
«Поможем кукле Кате»
Задачи:
Повторять и закреплять ранее изученные стихотворения А. Барто.
Продолжать учить описывать предметы (игрушки)
Развивать интерес к стихотворениям А. Барто
Воспитывать бережное отношение к игрушке
Ход занятия
1.Организационный момент.
Воспитатель с детьми входят в группу и видят сидящую на стульчике куклу Катю.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кукла Катя. Но она почему то очень грустная и плачет. Давайте спросим что же с ней случилось(берет куклу в руки). Оказывается кукла Катя гуляла по лесу и потеряла свою корзинку. Вы хотите ей помочь и найти корзинку?
Дети: ответы.
Воспитатель: Тогда пойдемте вместе со мной по этой тропинке. Только не отставайте от меня, идите друг за другом, чтобы не заблудиться
2.(Идут под музыку вслед за воспитателем и встречают на пути зайчика под деревом).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто это там сидит под деревом?
Дети: зайчик.
Воспитатель: Какой милый зайчик, ребята. Потрогайте его. Какой он?
Дети: мягкий, пушистый.
Воспитатель: А какой у него хвостик?
Дети: маленький, короткий
Воспитатель: А какие ушки?
Дети: длинные. Он большой или маленький? (ответы)
Воспитатель: Ребята, а кто может прочитать стихотворение про зайку?(читают стихотворение)
Воспитатель: Скажите мне, а хорошо ли хозяйка поступила с зайкой? Можно ли свои игрушки забывать? А вы никогда не забываете свои игрушки? Молодцы! Пойдемте дальше, корзинки здесь нет.
3. (Под следующим деревом встречают медведя)
Воспитатель: Ребята, а кто это спрятался под деревом?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Давайте посмотрим на него поближе? Потрогайте его.
Дети: Он мягкий, пушистый, большой.
Воспитатель: А вы знаете где он живет?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Ой, ребята у мишки что-то с лапкой?Кто расскажет что с ним произошло?(читают стихотворение) Пожалейте, обнимите мишку.
4. Воспитатель: Пойдемте дальше искать Катину корзиночку. Ой, ребята, а здесь в лесу стоит избушка. Кто же здесь живет во дворе? Да это же бычок!!Посмотрите какие он большой или маленький?
А какие у него рожки?
Дети: тоже маленькие.
Воспитатель: А кто сможет прочитать стихотворение про бычка?(читают)
А здесь еще кто-то живет.
Дети: Козленок.
Воспитатель: Правильно ребята. Давайте рассмотрим его поближе. Какой козленок?
Дети: маленький, мягкий, с маленькими рожками.
Воспитатель: А вы знаете про него стихотворение? Прочитай…
Воспитатель: А нам пора идти дальше. (На пути им встречается грузовик перевернутый с котом). Ой, ребята, а здесь произошла авария. Грузовик перевернулся. Кто расскажет кого хотел прокатить грузовик? Как же это произошло? Кто сможет прочитать стихотворение?(читают)
Воспитатель: Ребята, а что же лежит под этим деревом. Так это же Катина корзинка. Вам интересно, что же в этой корзинке? Тогда садитесь на стульчики и вместе посмотрим что там. (Достает из корзинки карточки).
Воспитатель: Здесь красивые картинки. На них животные и их детеныши. Помогите детенышам найти их родителей.Сейчас посмотрим кто на них нарисован.(по очереди достает картинки с животными и спрашивает Кто это?Как он зовет маму?)
Воспитатель: Ребята, Кукла катя говорит, что у нее что-то еще есть в корзине. Вы такие молодцы, что помогли ей найти корзиночку и за это она хочет угостить вас вкусными конфетами.(подходите ко мне. раздает конфеты).
Воспитатель: Давайте скажем Кате спасибо и попрощаемся с ней.(уносит куклу).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»
Конспект занятия «В гостях у куклы Кати»...
Конспект Коррекционно – развивающего занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность. Тема «Занятие с картинками. Оденем куклу Катю» «Кукла Катя идет на прогулку»
Программные задачи: Расширять представление детей о предметах одежды и их изображения на картинках. Учить называть предметы общеупотребительными словами. Понимать назначение отдельных пред...
Конспект занятия по развитию речи "Кукла Катя проголодалась"
Занятие по развитию речи для детей первой младшей группы (2-3 года) "Кукла Катя проголодалась". Основная цель занятия - ознакомление с кухонной посудой, ее назначением, развитие мелкой моторики....
Конспект комплексного занятия по развитию речи "Кукла Катя варит суп"
Цели. Учить детей узнавать и называть овощи. Закреплять в речи обобщающее существительное -овощи.Закреплять название цветов красный,жёлтый,зелёный....
Конспект занятия по речевому развитию "Купаем куклу Катю" в младшей группе №8
Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холо...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "В ГОСТИ К КУКЛЕ КАТЕ". Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе
Итоговое занятие в рамках проекта по развитию речи в первой младшей группе «В гости к кукле Кате»Интеграция: «Речевое развитие», «Социально – ко...