Занятие по развитию речи :« Поможем Незнайке» /2 младшая группа/
учебно-методический материал (младшая группа)

Чистохвалова Татьяна Васильевна

Цель:

-Формировать у детей представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_zanyatiya.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: « Поможем Незнайке»

Цель:

-Формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Задачи

Обучающие :углублять знания о  витаминах.

Развивающие: закреплять представление о витаминах, которые содержаться в различных фруктах

Воспитательные  :прививать чувство сопереживания.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Незнайку из Солнечного города. Но он такой не веселый, я его привела к нам в детский сад.

(Заходит Незнайка)

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Не пойму, что со мной случилось? На улице скоро наступит  весна, тепло, гуляй не хочу, а я что-то плохо себя чувствую, недавно болел. Пилюлькин – наш врач лечил меня, и горчичниками, и касторкой, но я не выполнял его назначения, вот мне  и  плохо

Воспитатель: А я знаю кого мы пригласим, чтобы он тебя посмотрел. Это наш старый знакомый Доктор Айболит. Сейчас я ему позвоню.

                                 (говорит по телефону).

 Через минуту он будет у нас. А вот по-моему и доктор Айболит прибыл.

Входит Доктор Айболит, здоровается, всех осматривает, обращает внимание на цвет щек, блеск глаз. Дойдя до Незнайки осматривает его.

Доктор Айболит: А вот про вас дорогой мой, я бы не сказал, что вы хорошо выглядите. Бледны, вялы, глаза грустные. А расскажи-ка мне, голубчик, делаешь ли ты зарядку?

Незнайка: Не-а-а!!

Д.Айболит: Что ты делаешь в свободное время?

Незнайка: Я смотрю телевизор, играю в компьютер

Д.Айболит: Так-так! А как насчет витаминов? Едите ли вы яблоки, помидоры, апельсины?

Незнайка: Не-не-не! Не люблю, ел я раз яблоко, а там бр-р-р червяк. Такие витамины мне не нравится.

Д.Айболит: Мне всё ясно! Ребята, ну вы то здоровые, бодрые, весёлые! Расскажите, пожалуйста, Незнайке, что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

(Ответы детей).

А что хочется делать когда здоров? (веселиться, бегать, прыгать).

Звучит музыка

Физминутка « Это лёгкая забава»
Это лёгкая забава —
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно —
Там стена, а там окно. (Повороты туловища вправо и влево.)
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать. (Приседания.)
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно. (Ходьба на месте.)

Д.Айболит: А ещё, чтобы быть здоровым нужно побольше есть фруктов и овощей. А какие вы знаете фрукты? Где они растут? А зачем их нужно есть? (витамины). А для чего нужны витамины?  (расти здоровыми, не болеть, быть сильным).

Незнайка: Я про витамины ничего не слышал.

Д.Айболит: Я захватил с собой мешочек, а в нём фрукты. (яблоко,груша,апельсин,банан)  

Игра «Угадай на вкус»

Дети пробуют, доктор интересуется вкусом? Узнав фрукты, спрашивают форму, цвет, с чем можно сравнить. Рассказывая о каждом фрукте. Доктор Айболит отмечает, например, банан - улучшает пищеварение, помогает нашему животику, апельсин – делает организм сильным, защищает от болезней, яблоки – укрепляют организм.

Д.Айболит: Фрукты особенно полезны в сыром виде, из них готовят соки. А что ещё? (компот, супы). А я предлагаю приготовить вам салат фруктовый. (Дети одевают фартуки, помогают готовить). Затем дети придумывают название салату. Незнайка тоже участвует. Дети угощаются.

Д. Айболит: Убедились, как вкусны сырые фрукты. А как они полезны? В них очень много необходимых нашему организму витаминов. Незнайка, понял ли ты что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Незнайка отвечает, дети ему помогают). Ну, вот мне пора. А вы угостите и других детей вашим вкусным фруктовым салатом!
                                                            Итог занятия

Воспитатель Ребят ,что нового вы узнали на занятии?

Что вам понравилось и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи во 2-й младшей группе

Занятие с использованием загадок, художественного слова, физкульт.минуткой.Когда проводила, детям было интересно, они были очень активны....

Занятие по развитию речи «Поможем Незнайке, немножко узнать»

Основными задачими данного занятия является обучение детей фонетическому разбору слов и закрепление умения различать твёрдость и мягкость согласных....

Игровое занятие по развитию речи «Поможем Незнайке!»

Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звуки, учить различать их.Упражнять в слоговом анализе слов.Закреплять умения детей составлять звуковую схему слов.Упражнять в определении первого и пос...

Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы Тема: «Звуковая культура речи: звук «у»

Цель: учить  детей чётко артикулировать звук «у» (изолированный, в звукосочетаниях, словах, небольших фразах), произносить его на одном выдохе; побуждать детей произносить (по подражанию) звуки с...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"

Тема: Конспект  занятия по развитию речи для детей первой младшей группы на тему: "Поможем друзьям гномика!"Автор: Белашова Татьяна АнатольевнаМуниципальное дошкольное автономное образовател...

Конспект занятия по развитию речи во 2-й младшей группе. Звуковая культура речи: звуки а, у.

Упражнение детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активизация в речи детей обобщающих слов....