Конспект по матаматике
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Олеся Владимировна Ковалева

"Поможем Царице математике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_dekabrya.odt14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 3 общеразвивающего вида г. Котово Волгоградской области

Конспект занятия на тему: «Поможем царице Математике»

Подготовительная группа

                                                                                                                          Составила:

воспитатель

Ковалёва Олеся Владимировна

декабрь 2015

Образовательная область:  

Познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

« Художественно- эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

« Физическое развитие»

Возраст детей:6- 7  лет

Форма занятия:  Интегрированное занятие

Форма организации: подгрупповая

Задачи:

Образовательные:

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать примеры в пределах 10 на сложение и вычитание.
Развивающие:

Развивать мышление, внимание, любознательность, познавательную мотивацию,

воображение и   творческую активность детей,  умение работать на интерактивной доске.

Воспитательные:

Воспитывать любовь и интерес к математике.

 Предварительная работа:

Повторение геометрических фигур, чисел и знаков < , >,  =.

Оборудование: емкости с цветным песком, заготовка для создания картины из песка, клей ПВА, кисточки для клея, салфетки, телефон, разрезные цифры, счетные палочки.

Технические средства: интерактивная доска, проектор, мультимедийная  презентация « Математическое путешествие», компьютер, музыкальное сопровождение к продуктивной деятельности.

Ход  занятия:

  1. Игровая ситуация, создающая мотивацию  к деятельности.

Дети заходят и в группу. Воспитатель просит убрать настольную игру, в это время звонит телефон:

- Ой, ребята, извините… АЛЛО…

-Ребята, это вам! (включаю громкую связь)

ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА: 

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Звонит вам царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мой математический замок заколдовал злой волшебник. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться, чтобы выполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Вы умные, внимательные дети. Помогите мне!!!

-Ребята, а вы хотите помочь царице Математике?

-А на чем же нам можно отправиться к ней в страну? ( машина, поезд, самолет..)

(ВКЛЮЧИТЬ ПРОЕКТОР)

  1. Затруднение в игровой ситуации.

1 слайд

-Что это на доске? Прочитайте. («Ковер-самолет») Хотите отправиться в путешествие на ковре-самолёте ?

-Ой, а вы посмотрите не него, он же весь в дырочку. Что же нам делать??? ( поставить латочки- фигуры, которые под ним находятся) (выполняют задание по одному предмету, каждый ребенок)

-Ковер-самолет готов, приготовились и вы для полета (показать, руки как крылья самолета) Слышится звук самолета.... Полетели.... (один раз вокруг столов и присаживаемся на свои места)

2 слайд

В одном красивом месте, где журчал ручей, цвели необыкновенной красоты цветы и воздух был чист и свеж, стоял великолепный замок.

В этом замке жила одна замечательная девушка – Царица Математика. Много времени она проводила за книгами и поэтому была очень образованна и умна.

3 слайд

Но однажды появился злой волшебник, он  невзлюбил математику. И опутал ее замок злыми чарами.

Солнце перестало появляться над замком. Замок погрузился в темноту. Без солнечного света и тепла перестали расти цветы и деревья, птицы не пели своих чудесных песен. Весь животный и растительный мир стал гибнуть. Царица целую неделю грустила в своем замке.

И царица математика решила позвонить ребятам, которые очень любят заниматься и всегда всем помогают .

Ребята, вы хотите помочь?

Дети: да.

Воспитатель: тогда нам надо поторопиться.

Задание 1.

Вспомните, сколько времени была печальна Царица Математика.

Дети: неделю.

В. : неделя – это сколько дней. Какой первый день недели?. Какой сегодня день недели?. Какой был вчера, будет завтра. Сколько дней рабочих, сколько выходных.

Дети: называют дни недели

Слайд 5

Вот мы и в гостях у Царицы Математике.

-Посмотрите, солнышко засияло, значить одно задание мы выполнили правильно.

Слайд6

Давайте подойдем к первому домику. В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Ребята, а вы хотите помочь цифрам найти своё место?

Дидактическая игра « Расставь по порядку»

Воспитатель задает вопросы:

- Назовите предыдущее число числа 5.

-Назовите последующее число числа 8.

-Какие числа являются «соседями» числа 6? (2,4,8,6)

Слайд 7

-Чтобы расколдовать домик с цифрами надо решить примеры.(решаем все вместе, ответ дети показывают на местах).

-Ребята, мы расколдовали домик с цифрами, двигаемся дальше, вот еще домик, интересно кто же в нем живет. Хотите узнать? (нажимаем на домик)

-Ребята, кто живет в этом домик ? (знаки)

-Знаки спорят, где чье место, где здесь больше, где равно нужно им помочь.

Дети выполняют задания.

Слайд 9. ФИЗМИНУТКА

- И со вторым заданием мы справились, отправляемся дальше.

Хотите посмотреть кто живет в третьем домике?

 Геометрические фигуры)

-Внимательно слушайте задания и разместите геометрические фигуры.

*Поместите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

*поместите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

Слайд 15. Придумай задачу по картинке и реши ее.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Слайд5- Смотрите, у нас уже замок вдали показался. Вот Царица Математика будет рада. Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, чары полностью спадут с замка и мы встретимся с веселой, радостной Царицей математикой.

И последнее задание, ребята. Посмотрите на волшебный замок ? какой он? (мрачный)

Хотите сделать его ярким и красивым?

Как вы думаете что надо сделать для этого? ( раскрасить) Чем можно раскрасить его? (карандашами, красками). А для чего нам эти баночки с цветной солью?

Что мы делаем сначала? ( намазываем клей, потом берем соль нужного цвета и аккуратно посыпаем на нужную деталь) какие цвета вы будите использовать для картины?

Слайд . Царица Математика благодарит детей за помощь.

Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране.

Ребята, как мы помогли царице математике??? Что делали?

Какое задание было самым сложным?

-С каким заданием вы справились быстро?

-Вам понравилось путешествие?

В – ль: Нам пора прощаться с жителями  страны Математика. Давайте попрощаемся с королевой, сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Презентация "Матаматика"

Презентация "Математика"...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Картотека графического диктанта по матаматике

Графические диктанты для старших дошкольников. В предлагаемом Вашему вниманию пособии даются графические диктанты, которые помогут сформировать у детей старшего дошкольного возраста графические у...

1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.

Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема ООД: «Путешествие в страну «МАТАМАТИКА»

Познакомить  с числом и цифрой 8.Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.Упражнять в счете и отсчете ...