ООД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в королевство Математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Небольсина Людмила Васильевна

Цели ООД: развивать умение определять последовательность действий, умение выполнять действия по знаковым обозначениям, формировать умение сравнивать предметы по величине,закреплять счет в пределах 5, закрепить представления о геометрических фигурах;ф ормировать пространственные представления (справа, слева, над, под).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_v_korolevstvo_matem_-_kopiya.docx22.79 КБ

Предварительный просмотр:

ООД  по ФЭМП в средней группе

 « Путешествие в королевство Математики»

Цели ООД:

  • Развивать умение определять последовательность действий, умение выполнять действия по знаковым обозначениям,
  • Формировать умение сравнивать предметы по величине,
  • Закреплять счет в пределах 5,
  • Закрепить представления о геометрических фигурах;
  • Формировать пространственные представления (справа, слева, над, под),
  • Воспитывать умение грамматически правильно формулировать ответ.

Материалы: кубики Никитина «Сложи узор», геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник), деревянные грибочки, игровизоры, карточки для соотнесения предметов и геометрических фигур, карточки для ориентирования в пространстве, кроссворд.


Ход занятия:

- Ребята, по дороге в детский сад мне в руки попал необычный предмет – карта сокровищ! На острове Математики спрятан клад. Вы хотели бы его найти? (ответы детей) Но чтобы отыскать клад, нам придётся преодолеть препятствия, пройти испытания, решить логические задачи. Вы готовы? Тогда в путь!

  1. – На чем можно добраться до острова Математики? (ответы детей). Строим лодки из кубиков Никитина.

Молодцы, все справились с заданием. Теперь можно отправляться в путешествие.

2. И первый остров, повстречавшийся нам на пути – это остров «Сосчитай-ка».

Перед вами лежит много грибочков. Скажите, все они одинаковые? (одни большие, другие – маленькие)

- Давайте определим, каких грибочков больше и на сколько? Для этого, поставьте большие грибочки на верхнюю полоску карточек, которые лежат перед вами, а маленькие – на нижнюю.

- Сколько больших грибочков? (Ответы детей)

- Сколько маленьких грибочков? (Ответы детей)

- На сколько больших грибочков больше, чем маленьких? (Ответы детей)

- На сколько маленьких грибочков меньше, чем больших? (Ответы детей)

- Как сделать, чтобы грибочков стало поровну?  (Ответы детей)

Молодцы, справились с заданием. Поплыли дальше.

3. Мы приплыли на остров «Геометрических фигур». На острове был шторм, сильный ветер перепутал все геометрические фигуры.

- Разложите все круги – в желтую коробку, треугольники – в зеленую коробку, квадраты – в синюю коробку, прямоугольники – в красную коробку.

Молодцы, вы правильно и быстро справились с заданием. Но это еще не все.

- Перед вами лежат карточки, соотнесите (соедините линией) предмет с геометрической фигурой, которую он напоминает (с использованием игровизоров).

                             

  1. Третий остров, повстречавшийся нам на пути – это остров «Сообразилия».

- Перед вами карточки. Посмотрите на них, пожалуйста, и скажите, какие картинки изображены на них. (Ответы детей)

- Что нарисовано в правом верхнем углу?

- Что нарисовано в левом нижнем углу?

- Что нарисовано по центру? и т.д.

А теперь возьмите в руки карандаши и нарисуйте кружок над мячом.

– Между какими картинками оказался ваш рисунок? И т.д.

Молодцы, вы отлично справились с заданием, и мы можем отправляться в путешествие дальше!

5. Вот мы и приплыли на остров «Математики». Посмотрите, сундук с сокровищами не открывается! Чтобы его открыть, нам необходимо разгадать кроссворд.

  1. Сколько ночью звезд на небе,

Сколько хлебных крошек в хлебе,

Сколько капелек в дожде,

Сколько рыб живут в воде.

Сколько ног у многоного?

Очень-очень-очень…)

  1. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их сможет сосчитать?

  1. Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…

  1. Похожа цифра на гусенка,

           с длинной шеей, шеей тонкой.

  1. Друзья, вы знаете его,

Сам по  себе он ничего,

Добавьте слева единицу

И он в десятку превратится.

Суть объяснения поймите

И цифру эту назовите.

  1. Пальцы руки сосчитай ты опять,

         Быть их должно каждый раз только …

Медаль – вот что нас ждет в сундуке! И действительно, сундук открылся!

6.  Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что запомнилось больше всего?        

     Вам хотелось бы отправиться в путешествие еще раз?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей старшей группы....

Методическая разработка Познавательное развитие (ФЭМП) в средней группе "Волшебная страна Математика"

НОД по образовательной области познание  (ФЭМП) для детей среднего возраста "Волшебная страна Математика"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предметов. Задачи: Образовательные 1. Закреплять представления о г...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В королевстве царя Считая"

Занятие для средней группы в игровой форме. Содержит задания из разделов: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране Математики»...

План - конспект по ФЭМП подготовительная группа "Путешествие в королевство математики".

Программное содержание:совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форм...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Путешествие в королевство Математики» для детей средней группы

Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель: развитие памяти, логического мышления на основе установления причинно- следственных связей методом сравнения и анализа групп предме...