Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В королевстве царя Считая"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Васильева Наталья Александровна

Занятие для средней группы в игровой форме. Содержит задания из разделов: количество и счет, величина, форма, ориентировка в пространстве. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 42af1.doc21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе №6 «Светлячки»

Тема: «В королевстве царя Считая» (ПОВТОРЕНИЕ)

Программное содержание:

  • актуализировать знания детей по теме «Числа от 1 до 5», представления о геометрических фигурах, сравнение предметов по длине и ширине, изученные пространственные отношения;
  • выявить уровень сформированности умений считать до пяти, соотносить цифры 1—5 с количеством, различать геометрические фигуры по форме, сравнивать численность групп предметов с помощью счета, ориентироваться на плоскости;
  • тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и классификацию;
  •  развивать внимание, память, речь, воображение.

Материалы к занятию:

Демонстрационный: проектор и экран, презентация; полоски разные по длине и ширине, но одинаковые по цвету; квадрат трансформер.

Раздаточный: 

-лист бумаги с нарисованными на нем предметами в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5;

-ленточки (полоски) разной длины и ширины;

-две коробки с (разными по цвету и размером) геометрическими фигурами;

- вырезанные картинки (солнце, ёлка, гриб, цветок) и листы бумаги с нарисованным на нем замком;

-печенье разной геометрической формы по количеству детей.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Воспитатель собирает детей вокруг себя.

К солнышку потянулись. 

Лучик взяли,

К сердцу прижали.

Ещё раз потянулись

Лучики взяли

И друг другу передали. 

  1. Введение в игровую ситуацию.

- Любите ли вы сказки?

За морями, за лесами,

За высокими горами,

   В королевстве за рекой

           Жил да был Считай Второй

                                Со своей любимой внучкой Почемучкой.

Решил царь как-то все в своей стране пересчитать. Собрался в дорогу и поехал. Едет мимо березовой рощи — считает... что? (березки), едет мимо ельника - считает... (елки). Вернулся царь домой, а внучка Почемучка его и спрашивает: «Сколько в нашем царстве елок?» Не помнит царь, расстроился... Тогда внучка ему и говорит: «Для того чтобы не забыть, сколько елок да берез в царстве, надо было...».

- Как вы думаете, что надо было сделать царю? (Надо было записать полученные при счете числа с помощью цифр.)

Воспитатель предлагает детям помочь царю.

  1. Игровая деятельность.
  1. Игра «Пересчитай предметы».

Дети садятся за столы. На листах, находящихся на столе, в рамках нарисованы березы, елки, грибы, цветы и т.д. в количестве от 1 до 5. Картинки у всех детей одинаковые. Дети пересчитывают предметы и кладут рядом карточку с нужной цифрой.

После выполнения задания всеми детьми воспитатель задает вопрос:

- Сколько елок (грибов и т. п.)?

Воспитатель хвалит детей, которые пересчитали предметы правильно, и задает вопрос:

- Вспомните, как надо пересчитывать предметы, чтобы не ошибиться?

Вместе с воспитателем дети проговаривают способ счета предметов: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Если кто-то из детей ошибся, воспитатель задает вопрос:

- Почему у тебя получился неверный результат? (Например, потому что при счете пропустил одну елку, посчитал два раза белый гриб и т. д.)

В этом случае дети, которые ошиблись, вместе с воспитателем проговаривают способ счета повторно. Царь благодарит детей.

  1. Игра «Найди пару».

Внимание на экран.

-Ребята, вы знаете внучка Почемучка самая красивая модница в королевстве. Но  она однажды перепутала все ленточки.

Давайте ей поможем. Воспитатель предлагает детям помочь внучке Почемучке найти вторую ленточку (полоску) в подарок.

Каждый ребенок берет одну из лежащих на столе полосок любого цвета и ищет полоску такой же длины и ширины.

Вместе с воспитателем дети проговаривают способ сравнения по длине наложением: чтобы сравнить полоски по длине, надо положить одну полоску на другую так, чтобы совместился один конец. Если и второй конец совместится, то полоски по длине равны, а если нет — то не равны. А чтобы сравнить полоску по ширине надо положить ее рядом.

2.3Динамическая музыкальная пауза «Пятка - носок»

 2.4«Волшебный квадрат»

Педагог показывает детям геометрический трансформер (планшет с квадратом).

  • Как называется эта геометрическая фигура?

  • Вспомните и расскажите рифмовку о свойствах квадрата.

Педагог напоминает детям, что у квадрата углы прямые.

  • А теперь я покажу вам фокус.

Педагог, раздвигая половинки трансформера, превращает квадрат в прямоугольник.

  • Чем эта фигура похожа на квадрат?
  • Чем отличается?

Дети при помощи педагога делают вывод: «У новой фигуры, как и у квадрата, прямые углы. Поэтому она и называется — прямоугольник».

Дети учат рифмовку:

  • У этой фигуры прямые углы,

Противоположные стороны попарно равны.

Внимание на экран. (На экране замок царя Считая. На расстоянии примерно трех метров от него установлены елки и стоят две коробки с геометрическими фигурами).

Педагог делит детей на две команды.

  • В коробках лежат разные фигуры. Каждой команде нужно выбрать прямоугольники и выложить из них дорожку от домика до елки.

Дети выполняют задание.

2.5 Игра «Нарисуй картину».

Дети садятся за столы. Перед каждым —вырезанные картинки (солнце, ёлка, гриб, цветок) и лист бумаги с нарисованным на нем замком.

- Положите над замком солнце.

- Слева от замка посадите елку.

- Справа от замка положите гриб.

- Перед замком посадите цветок.

После выполнения задания воспитатель показывает на экране картину.

  1. Итог

Педагог(показывая детям изображение Считая Второго):

- За морями,

За лесами,

За высокими горами

В королевстве за рекой

Очень рад Считай Второй.

Ребята помогли царю:

«Я вас всех благодарю!» 

(Педагог раздаёт печенья различных геометрических фигур)