Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Задачи:

1.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

2Упражнять в счёте в пределах 5.

3Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

4Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

5.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

6.Формировать мыслительные операции, развивать речь.

7.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в математическое королевство».

 

Цель: Развитие логико – математического мышления у детей.

Задачи:

1.Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

2Упражнять в счёте в пределах 5.

3Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

4Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

5.Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

6.Формировать мыслительные операции, развивать речь.

7.Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: «письмо», замок с геометрическими фигурами, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, счетные палочки, домики с окошками и расположенными в них жителями, размещенные на стене; по 7 счетных палочек на ребенка. Ход деятельности.

Организационный момент «Доброе утро».

 Воспитатель:

- Ребята сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся и подарим им улыбку. Отлично. Теперь у всех прекрасное настроение.

А теперь давайте по приветствуем друг друга

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Я прошу вас мне сказать:

Готовы вы сейчас считать(ответы детей)

- Ребята, я очень рада видеть вас.

Основная часть.

Воспитатель:

Сегодня утром, когда я пришла в детский сад нашла письмо возле нашей группы.

Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.

А как вы думаете от кого оно?  

Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве, случилась беда.

Злая волшебница заколдовала всех жителей королевства.

Все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры –

Забыли свои имена. Помогите! Жители королевства».

Воспитатель:

- Ребята, ну что. Поможем?

Тогда отправляемся в математическое королевство. Для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Слушайте и делайте как я:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмёмся.

Закроем глазки скажем: «АХ!»

И окажемся в гостях.

- Открываем глаза!

Посмотрите, злая волшебница повесила огромный замок на воротах королевства.

И чтобы его открыть, нам нужно выполнить первое задание.

Задание 1.

Воспитатель:

- Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

 (Замок, на нём разноцветные геометрические фигуры).

На замке два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник, овал.

- Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

Два треугольника, два квадрата.

- Давайте сравним фигуры по цвету.

У треугольника, круга, и одного квадрата красный цвет.

У прямоугольника и квадрата жёлтый цвет.

- Кроме цвета, у них есть ещё что – то общего?

У них есть углы.

- Что можно сказать о величине?

Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше.

- Какая фигура лишняя и почему?

Лишний круг и овал, потому, что они не имеют углов.

Воспитатель:

 - Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания.

Чтобы приступить к выполнению другого испытания, нам надо присесть за столы.

Задание 2

Воспитатель:

Злая волшебница заколдовала все цифры, они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).

Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Воспитатель:

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Игра «Назови соседа».

- Какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5?

Между 3 и 5 стоит цифра 4.

- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?

Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились и с эти заданием.

Теперь каждая цифра заняло нужное место в числовом ряду.

Ребята, нам нужно отдохнуть. Выходите ко мне становитесь в кружок.

ФИЗМИНУТКА «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на месте тихо встать

Задание 3

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Педагог подводит детей к доске, где нарисованы домики с несколькими жильцами. 

Королева математики любит во всём порядок. Вот и в этом городе очень строгие правила: в домике могут проживать столько жителей, сколько указано на номере дома.
Дети их пересчитывают и подбирают подходящие цифры от 1 до 5.
- Но, ребята, в этом городе живет злая волшебница, которая все путает, как только жители закрывают глаза.
Педагог предлагает проверить, так ли это, и дети закрывают глаза. Педагог нарушает соответствие между количеством и цифрами: меняет цифры местами или убирает жителя, оставляя цифру без изменений, и т. д. Дети открывают глаза.
- Посмотрите, побывала здесь волшебница или нет? Исправьте ошибку.
Игра повторяется 3-4 раза.

-Сколько домиков на вашей улице? Пять.

Задание 4  для работы со счетными палочками.
Послушайте стихотворение.
-Лодка у берега речки стоит,
С лодки рыбак рыбу удит.
- Про что это стихотворение?
- Какими бывают лодки по размеру?
- Что больше: лодка или корабль?
- Посмотрите, здесь живут волшебные палочки, они умеют делать разные предметы. Хотите тоже попробовать, сделать из палочек фигуру?

 - Давайте сложим лодочку.
Воспитатель показывает образец.

Дети сами по памяти из 7 палочек складывают лодку.

Молодцы! Вот мы и справились со всеми заданиями.

Воспитатель:

ИГРА «Подарок от жителей страны «Математика»»

Ребята, за то, что вы освободили математическое королевство жители оставили для вас подарок

(конвертик). Посмотрите какие картинки на нем изображены.

Что в правом верхнем углу?

-Что в правом нижнем углу?

-Что в левом верхнем углу?

- Что в левом нижнем углу? А посередине?

Правильно. Молодцы!

Воспитатель:

  А теперь давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы освободили их от злой волшебницы, и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе.

 Молодцы ребята, вы прошли все испытания, злые чары сняты.

Теперь нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо произнести волшебные слова.

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки, скажем: «Пока»

 И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!

Заключительная часть.

Воспитатель:

Вот и закончились для нас все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

Рефлексия:

Ребята, где мы с вами побывали? Скажите, чем мы занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Что было выполнить сложно? а что легко?

Молодцы, вы хорошо потрудились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по математическому королевству Бабы Яги».

Увлекательная игра- путешествие по королевству б.Яги, закрепление математических  знаний у детей....

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математическое королевство"

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»

Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развива...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в Математическое Королевство»

Цель:- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;Задачи:Образовательные:- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;-...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Развитие логического мышления, речи, умения обосновывать правильность суждений, умения обобщать и классифицировать....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»...