Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Кострыкина Ульяна Владимировна

Развитие логического мышления, речи, умения обосновывать правильность суждений, умения обобщать и классифицировать.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» Р.П. СРЕДНЯЯ АХТУБА

СРЕДНЕАХТУБИНСКОГО  РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Составила:

Кострыкина У.В.

воспитатель МДОУ

ДС «Колосок» р.п. Средняя

Ахтуба

Цель: Развивать логическое мышление мыслительных операций, речи, умение обосновывать правильность суждений, умение обобщать и классифицировать.

Задачи:

Обучающие задачи:

•Учить детей различать геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат.

• Упражнять детей в счёте до 5 .

• Закрепить знания о времени года

•Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

- Игровые 

использование сюрпризных моментов.

- Наглядные 

использование иллюстрации.

- Словесные 

напоминание,

указание,

вопросы,

индивидуальные ответы детей.

- Поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы:

-  магнитная доска,

- цифры,

- замок с геометрическими фигурами,

- зеленые лужайки кленовый листочки, настольная игра «колечки».

- набор карточки с заданиями,

- геометрические фигуры.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Ребята, я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.

Отлично!

Молодцы! Ребята, сегодня утром на столе я что-то нашла. Хотите узнать что? Шкатулку в ней письмо, которое адресовано детям средней группы «Волшебная страна» Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. (на доске висит изображение злого волшебника). Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. (дети подходят к мольберту и рассматривают картину)

Детям показывают квадрат и прямоугольник разного цвета. Воспитатель, указывая на квадрат, спрашивает Что это? (ответы детей). А это что?

(педагог показывает прямоугольник) Это прямоугольник.

Сегодня поучимся различать прямоугольник и квадрат. Воспитатель по очереди обводит пальцем фигуры, указывая направление движения: «Провожу слева направо, поворачиваю палец и веду сверху вниз». (привлекает детей к совместному действию в воздухе.)

Воспитатель«чем отличается прямоугольник от квадрата?» Берет квадрат и прямоугольник и методом накладывания сравнивает эти фигуры. Устанавливает, что прямоугольник удлинен, этим он и отличается от квадрата.

Давайте рассмотрим картину. Что изображено на ней? (королевство) правильно оно необычное, а нарисовано из геометрических фигур.

Их каких геометрических фигур? (ответы детей)

А посмотрите на следующую картину: злой волшебник поломал все дома и замки. Королева «Математика» хочет, чтобы вы ненадолго стали строителями построили из геометрических фигур свои дома.

Чтобы их построить у вас на тарелочках есть геометрические фигуры, из которых вы будете строить дома.

Ребята, из каких геометрических фигур вы будете строить свои замки? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине)

Чем фигуры отличаются?

Молодцы, у всех получились красивые замки!

А нас ждет следующее задание.

Посмотрите внимательно на эту картину, что изображено на ней? (Осень)

Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Осень

А какие приметы осени вы знаете?

-Солнышко не так греет как летом,

-Птицы улетают в теплые края,

-Насекомые и животные собирают запасы на зиму

-День стал короче ночь длиннее

А какие подарки приносит нам осень?

(ответы детей)

Осень, как известно это пора созревания овощей и фруктов.

Ребята и нам она принесла подарки, вот эти листочки, давайте мы с ними немного поиграем. Присаживайтесь на свои места.

Смотрите перед вами лежат зеленые листы бумаги. Это у вас будет лужайка. В правую руку возьмите листочек. Подул ветер и сорвал листочек с дерева. Он упал прямо в центр полянки, а ветер все дует и кружит листочек, вот он понес его вправо влево, вверх вниз и снова вернул его в центр.

Молодцы!

А сейчас настало время немного отдохнуть.

Выходите ко мне.

Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

Ой, смотрите-ка, лужок.

Выйдем на него дружок.

Что за чудо, здесь болото.

Что же делать, как нам быть,

Как болото перейти? (Выкладываются карточки-кочки с цифрами от 1 до 5.)

Вот и кочки.

Чтобы нам не утонуть,

Нужно правильно шагнуть.

(Дети перешагивают по кочкам последовательно от 1 до 5 и считают.)

Молодцы!

А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве. Королева вам очень благодарна за помощь.

Ребята, у нас осталось выполнить последнее задание Королевы Математики. Выполнив его мы, узнаем, какой нас ждет сюрприз. Что нарисовано на ватмане?

Дети: Прямоугольник

Воспитатель: А что он вам напоминает?(ответы детей)

 Послушайте загадку и поймете

В ярких фантиках одеты

Шоколадные … конфет

     Давайте дорисуем конфету

Теперь мы узнали, какой сюрприз нас ждет. (Дети получают подарок от королевы Математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Программное содержание:Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке .Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).Повторить состав...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе«Путешествие в страну Математики»

middot;        Формировать умение детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать ...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Закрепить навыки в обучении счету до 10; цифры от 0 до 10; умение соотносить числа с количеством предметов.Закрепить знания о последовательности дней недели.Закрепить представления детей о геометричес...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе. «Путешествие в математическое королевство»

Обучающие задачи:Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;Закрепить знания о последовательности времен года, дней недели, частей суток;Закреплять умение сравнивать 2 рядом стоящих ч...