Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Спиридонова Н.А
  • Закрепить навыки в обучении счету до 10; цифры от 0 до 10; умение соотносить числа с количеством предметов.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Закрепить звук «М», как согласный звук, условное обозначение – синий квадрат. Продолжать вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «М» в слове.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

I. Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Закрепить навыки в обучении счету до 10; цифры от 0 до 10; умение соотносить числа с количеством предметов.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.
  • Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Закрепить звук «М», как согласный звук, условное обозначение – синий квадрат. Продолжать вырабатывать умение обозначать на схеме место звука «М» в слове.

Развивающие задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал: «письмо», листы с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, настольная игра.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, фишки – красные, синие, зеленые.

Ход занятия:

1. Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на своих родителей, подарите улыбку им.

Отлично!

Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы Пьеро . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

1-ое задание.

Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на листочке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?

(сравнение по форме, цвету, величине, количество углов)

Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

фигуры

Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.

А нас ждет второе задание.

Итак, 2-ое задание:

Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Эдик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Алина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какую цифру  вы поставили между цифрами 3 и 5.

Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9

Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3

Какую цифру вы поставили между цифрами 4 и 6;

Назовите соседей цифры 6, 2, 4, 9;

Назови цифру, которое больше цифры 3 на 1.

Назови цифру, которое больше цифры 5 на 1.

Назови цифру, которое больше цифры 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со 2-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

Нас ждет физминутка!!!

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь

Сели-встали, сели – встали

И на месте поскакали.

3-е задание:

Послушайте загадку:

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попращается последний –

Появляется передний. (Дни недели)

Назовите дни недели (вместе хором).

Вопросы:

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Назови следующий день недели?
  3. Какой день недели между понедельником и средой?
  4. Первый день недели?
  5. Назовите выходные дни?

Посмотрим, какое следующее задание нам приготовили.

4-ое задание:

Поиграем в игру «Выполни движения по числу предметов, звуков».

-Хлопните в ладоши столько раз, сколько кубиков вы увидите.

-Выполните наклоны в стороны на 1 раз больше, чем грибочков вы увидите.

-Выполните приседания на 1 раз меньше, чем звуков вы услышите.

-Попрыгайте на 1 раз больше, чем вы услышите звуков.

5-ое задание:

Игра «Где находится звук?»

Ребята, послушайте загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

-Произнесите первый звук в слове «матрешка».

-Какой это звук? (согл., зв., твердый)

-Где находится звук «М» (в начале, середине, в конце слова)

(матрешка, самолет, дом).

-Ребята, выложите из фишек слово (мак, мама).

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Молодцы, злые чары сняты!!!

Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Сегодня все работали хорошо.

А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?

Посмотрите, это сладкие гостинцы!!

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

I.                    Программное содержание:Обучающие задачи:·...

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

ф           Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект НОД по математике в старшей группе "Путешествие в математическое королевство"

Прямой и обратный счёт в пределах 10.Закрепление названий геометрических фигур и умение сравнивать ихпо свойствам (цвет, форма, величина)...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству»....