Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе
«Путешествие в математическое королевство»
Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.
Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.
Развивать познавательный интерес.
Развивать диалектическое мышление.
Развивать речевую активность детей активно отвечать на вопросы.
Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.
Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвет, форме и величине).
Развивающие: Развивать логическое мышление,сообразительность,внимание.
Формировать мыслительные операции, развивать речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
-Игровой (использование сюрпризных моментов).
-Наглядный (использование иллюстраций).
-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: Магнитная доска.
Демонстрационный материал: "письмо", иллюстрация ворот в
математическое королевство, иллюстрация Математического
королевства.
Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка.
Ход занятия
Организационный момент
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
Ребята приветствуют гостей.
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Молодцы!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада №176.
Давайте откроем его и посмотрим что внутри!
А как вы думаете, от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.
"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА. ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!
ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.
Воспитатель: Поможем?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
А отправимся мы на ковре - самолете.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Ах!"
И окажемся в гостях.
Открываем глазки!
Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!
Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.
ЗАДАНИЕ№1
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?
(На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник)
Воспитатель: Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?
(Здесь два треугольника и два квадрата)
Воспитатель:А что можно сказать о величине этих фигур?
(Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше)
Воспитатель:Давайте сравним фигуры по цвету.
(Треугольники жёлтого цвета, прямоугольник и два квадрата красного цвета, круг голубого цвета)
Воспитатель: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?
(У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов)
Воспитатель:Какая фигура лишняя и почему?
(Лишний круг, потому что он не имеет углов)
Воспитатель:Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.
ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ, НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.
ЗАДАНИЕ№2
Воспитатель:Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!
Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).
Воспитатель:Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Дети считают.
Воспитатель:А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?
(Между 1 и 3 стоит цифра 2)
Воспитатель:А какую цифру вы поставили между 2 и 4?
(Между 2 и 4 я поставил цифру 3)
Воспитатель:А какую цифру вы поставили между 3 и 5?
(Между 3 и 5 стоит цифра 4)
Воспитатель:Вы отлично справились с заданием!
Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
(расставить цифры на иллюстрации)
"ОТДЫХАЛОЧКА" под успокаивающую музыку.
Воспитатель: Вы цифры расставляли,
Ваши глазки немного устали!
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть-чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель:Ребята,нас ждёт новое задание.
ЗАДАНИЕ №3
Воспитатель:А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.
Знать об этом надо всем.
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
-Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.
Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) А 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.
В конце все дети повторяют хором дни недели.
Физкультминутка «Лепестки»
Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок, (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)
А теперь, ребята, нас ждет новое задание.
ЗАДАНИЕ №4.
Задачка№1
Четыре грибка нашёл Вадим,
А потом ещё один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принёс?
(Вадим принёс пять грибов)
(показ картинки)
Задачка № 2
Под кустами у реки
Жили весёлые жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать?
(Под кустами у реки живут четыре жука)
(показ картинки)
Задачка № 3
На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов?
(Стало три петуха)
(показ картинки)
Задачка № 4
На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.
Сколько щенят сидит на крыльце?
(На крыльце сидят два щенка)
(показ картинки)
Задачка № 5
Два зайца сидели
И дружно весёлую песенку пели.
Один убежал,
А второй вслед глядит.
Сколько у домика зайцев сидит?
(У домика сидит один заяц)
(показ картинки)
Воспитатель:Ребята,зайчик,который убежал - остался без домика! Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и треугольника!
Дети соглашаются и принимаются за работу.
Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.
Воспитатель:Молодцы, ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!
А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:
Ножкой один раз топнем,
В ладошки два раза хлопнем.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмёмся!
Глазки закроем, скажем: "Пока!"
В садик возвращаться нам пора!
Воспитатель:Вот мы снова в детском саду.
Итог
Воспитатель:Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.
Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.
А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?
(Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.
Помогали каждой цифре встать на своё место.
Правильно назвали дни недели.
Решали математические задачки)
Воспитатель:Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!
Дети хором: Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по математическому королевству Бабы Яги».
Увлекательная игра- путешествие по королевству б.Яги, закрепление математических знаний у детей....
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»
Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»
Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».
I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения различать геометрические фигуры и составлять из предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математическое королевство"
государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...
Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»
Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развива...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в Математическое Королевство»
Цель:- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;Задачи:Образовательные:- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;-...