Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_matematicheskoe_korolevstvo.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе

«Путешествие в математическое королевство»

Цель: Развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: Стимулировать развитие мыслительных способностей детей.

Развивать познавательный интерес.

Развивать диалектическое мышление.

Развивать речевую активность детей активно отвечать на вопросы.

Обучающие: Упражнять в счёте в пределах 5.

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах : умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвет, форме и величине).

Развивающие: Развивать логическое мышление,сообразительность,внимание.

Формировать мыслительные операции, развивать речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстраций).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

-Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: Магнитная доска.

Демонстрационный материал: "письмо", иллюстрация ворот в

математическое королевство, иллюстрация Математического

королевства.

Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка.

Ход занятия

Организационный момент

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся!

Ребята приветствуют гостей.

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: "Доброе утро!"

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

-А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.

Молодцы!

Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы, детского сада №176.

Давайте откроем его и посмотрим что внутри!

А как вы думаете, от кого оно?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте прочитаем его и нам всё станет ясно.

"ДОРОГИЕ РЕБЯТА, В МАТЕМАТИЧЕСКОМ КОРОЛЕВСТВЕ СЛУЧИЛАСЬ БЕДА! ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ ВСЕХ ЖИТЕЛЕЙ КОРОЛЕВСТВА-ВСЕ ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ В ЧИСЛОВОМ РЯДУ, А ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ЗАБЫЛИ СВОИ ИМЕНА.  ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

ЖИТЕЛИ КОРОЛЕВСТВА.

Воспитатель: Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

А отправимся мы на ковре - самолете.

А для этого нам нужно сказать волшебные слова.

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Ах!"

И окажемся в гостях.

Открываем глазки!

Посмотрите, вот ворота в королевство, но злой волшебник повесил огромный замок на ворота!

Чтобы его открыть, нам надо выполнить первое задание.

ЗАДАНИЕ№1

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

(На замке мы видим два треугольника, два квадрата, круг, прямоугольник)

Воспитатель: Скажите,а есть ли здесь одинаковые фигуры?

(Здесь два треугольника и два квадрата)

Воспитатель:А что можно сказать о величине этих фигур?

(Фигуры разные по величине, одни больше, другие меньше)

Воспитатель:Давайте сравним фигуры по цвету.

(Треугольники жёлтого цвета, прямоугольник и два квадрата красного цвета, круг голубого цвета)

Воспитатель: А кроме цвета у них есть ещё что-то общего?

(У треугольников и прямоугольника есть углы, а у круга нет углов)

Воспитатель:Какая фигура лишняя и почему?

(Лишний круг, потому что он не имеет углов)

Воспитатель:Замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут ещё испытания.

ЧТОБЫ ПРИСТУПИТЬ К СЛЕДУЮЩЕМУ ИСПЫТАНИЮ, НАМ НАДО ПРИСЕСТЬ ЗА СТОЛЫ.

ЗАДАНИЕ№2

Воспитатель:Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались!

Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5).

Воспитатель:Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

Дети считают.

Воспитатель:А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 1 и 3?

(Между 1 и 3 стоит цифра 2)

Воспитатель:А какую цифру вы поставили между 2 и 4?

(Между 2 и 4 я поставил цифру 3)

Воспитатель:А какую цифру вы поставили между 3 и 5?

(Между 3 и 5 стоит цифра 4)

Воспитатель:Вы отлично справились с заданием!

Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

(расставить цифры на иллюстрации)

"ОТДЫХАЛОЧКА" под успокаивающую музыку.

Воспитатель: Вы цифры расставляли,

Ваши глазки немного устали!

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть-чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

Воспитатель:Ребята,нас ждёт новое задание.

ЗАДАНИЕ №3

Воспитатель:А теперь ребята вам задание. Послушайте внимательно.

                Знать об этом надо всем.

                Вот стоит у нас  цветок

                И неделя в нем живет.

 -Вот у нас на доске цветок. Я сейчас буду отрывать лепестки у цветка, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Отрываю 1-ый лепесток – это 1-ый день недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница) А 2 дня у нас красного цвета – это значит выходной- суббота, воскресенье.

В конце все дети повторяют хором дни недели.

Физкультминутка «Лепестки»

Выросли в саду цветки, (Руки плавно поднять верх, потянуться.)
Распустили лепестки.
Вдруг повеял ветерок,  (Легкий бег.)
Закружился лепесток.
Ветерок их оторвет
И на землю вновь вернет. (Присели.)


А теперь, ребята, нас ждет новое задание.

ЗАДАНИЕ №4.

Задачка№1

Четыре грибка нашёл Вадим,

А потом ещё один.

Вы ответьте на вопрос:

Сколько он грибов принёс?

(Вадим принёс пять грибов)

(показ картинки)

Задачка № 2

Под кустами у реки

Жили весёлые жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать?

(Под кустами у реки живут четыре жука)

(показ картинки)

Задачка № 3

На плетень взлетел петух

Повстречал ещё там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов?

(Стало три петуха)

(показ картинки)

Задачка № 4

На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидит на крыльце?

(На крыльце сидят два щенка)

(показ картинки)

Задачка № 5

Два зайца сидели

И дружно весёлую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

(У домика сидит один заяц)

(показ картинки)

Воспитатель:Ребята,зайчик,который убежал - остался без домика! Давайте ему построим домик из геометрических фигур, квадрата и треугольника!

Дети соглашаются и принимаются за работу.

Воспитатель оценивает работы, хвалит детей.

Воспитатель:Молодцы, ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!

А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нам нужно пройти на наш ковер-самолет и произнести волшебные слова:

Ножкой один раз топнем,

В ладошки два раза хлопнем.

Покружимся, повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся!

Глазки закроем, скажем: "Пока!"

В садик возвращаться нам пора!

Воспитатель:Вот мы снова в детском саду.

Итог

Воспитатель:Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве.

Жители математического королевства нам очень благодарны за помощь.

А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

(Мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме.

Помогали каждой цифре встать на своё место.

Правильно назвали дни недели.

Решали математические задачки)

Воспитатель:Верно! Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь и оставили вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь! Всем спасибо!

Дети хором: Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по математическому королевству Бабы Яги».

Увлекательная игра- путешествие по королевству б.Яги, закрепление математических  знаний у детей....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе : «Путешествие в математическое королевство»

Упражнять в количественном и порядковом счёте в пределах 10,счете в прямом и обратном порядке.Развивать знания о последовательности дней недели, времён годаРазвивать знания о составе чисел в пределах ...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

Закрепить представления о расположении чисел в числовом ряду;умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с элементами конструирования в средней группе «Путешествие в математическое королевство».

I. Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умения    различать геометрические фигуры и составлять из   предмет по образцу.Закрепить знания о последовательности дней ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математическое королевство"

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Математическое королевство»

Задачи. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов; развива...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в Математическое Королевство»

Цель:- продолжать формировать у детей старшей группы представление о порядковом счете;Задачи:Образовательные:- закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10 в прямом и обратном порядке;-...