Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Путешествие в математическое королевство"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Елагина Евгения Александровна

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №42»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД

               по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

 Елагина Е.А.

 ГБОУ ООШ №18

 

 

 

Г.Сызрань 2019

 

 

 

 

 

Тема «Путешествие в математическое королевство»

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

 

Задачи:

 

Образовательная область: Познавательное развитие

Упражнять в счете в пределах 5

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (цвету, форме,величине)

Образовательная область: Речевое развитие

     Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

Обогащать и активизировать словарь детей

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,

Формировать доброжелательность в общении, воспитывать самостоятельность

Образовательная область Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей

Методы и приемы

практические: физкультурная минутка , дидактическая игры

наглядные: использование иллюстраций

 словесные:  вопросы, индивидуальные ответы детей

.Материалы и оборудование:

Магнитная доска, цифры, письмо, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, кубики разного размера

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка

 

Игровая

 

Использование сюрпризных моментов

 

Коммуникативная

  Вопросы, логические задачки

 

 

 

 

 

Логика образовательной деятельности

 

 

 

 

Этап занятия

 

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Привлечь детей к совместной деятельности,

установление

эмоционального контакта

 

«Доброе утро»

 

Мотивированы на предстоящую деятельность

 

 

 Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:

Придумано кем-то просто и               мудро

При встрече здороваться      «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

 

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

 

 Дети  стоят в кругу, приветствуют гостей

Деятельностный

 

 

 

.

Восп: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Солнечный город». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, жители королевства!

Поможем?

 

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и повторяйте за мной:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки   возьмемся.

Закроем глазки, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

 

Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть нам нужно выполнить первое задание

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

Дети принимают приглашение( ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения согласно тексту

 

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение различать их и сравнивать по свойствам (цвету, форме ,величине)

 

ЗАДАНИЕ 1

 

 

Восп:Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: Два треугольника, два квадрата, круг и прямоугольник

    Восп:Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

  Дети: Здесь два треугольника и два квадрата

Восп: давайте сравним фигуры по цвету

Дети:у треугольника, круга и одного квадрата красный цвет

-у прямоугольника и квадрата желтый цвет.

Восп: А кроме цвета у них есть что-то общего?

Дети: у них есть углы

Восп:А что можно сказать о величине этих фигур?

Дети: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше

Восп:Какая фигура лишняя и почему?

Дети: лишний круг, потому что у него нет углов

Восп:Молодцы!Замок открыт. Мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению .следующего задания нам надо присесть за столы.

 

Дети отвечают на вопросы

 

.Закреплены знания о геометрических фигурах

. Закрепить счет в пределах 5

ЗАДАНИЕ 2

 

Закреплен счет в пределах 5

.

Восп:Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

 

Восп:А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

Восп:Какую цифру вы поставили между 1 и 3

 

Восп: вы отлично справились с заданием, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас ребята давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!

Дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей)

 

 

Физминутка

 

 

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

Восп: Дружно с вами мы считали

И  про числа рассуждали

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем,

На счет «два» в локтях согнем

На счет «три» прижмем к плечам

На четыре к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись!!

Дети слова сопровождают движениями

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

 

ЗАДАНИЕ 3

 

 

 

 

Восп: А сейчас нас ждет новое задание.

 

Восп:Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось. Давайте построим дома начиная от самого высокого к низкому.

- а теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Дети: 5

- сколько окошек в каждом доме?

Дети: 4

- Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

 

.

 

 

 

ЗАДАНИЕ 4

 

 

 

Восп: следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы.

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте Внимательны!

1)Испугались медвежонка

    Еж с ежихой и еженком       

  Сколько было всех   ежей?

Подскажите поскорей!

 

2)На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3)Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

 

-Молодцы, ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!!! А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки , скажем «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!!!!

Дети слушают  текст задачек  и отвечают на поставленные вопросы

 

Заключительный

 

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

 

 

 

 

Восп: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители королевства нам очень благодарны за помощь.

 

-А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

 

Дети: мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме, решали математические задачки

 

Восп: А что вам больше всего понравилось?что было легко выполнять, а что сложно?

 

Восп: Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот такой вот сундучок со сладостями. Угощайтесь!!!Всем спасибо!!!

 

Дети: СПАСИБО!!!

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon femp_otkrytoe.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №18

имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьева

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение «Детский сад №42»

Конспект НОД

               по формированию элементарных математических представлений

для детей средней группы

«ПУТЕШЕСТВИЕ В МАТЕМАТИЧЕСКОЕ КОРОЛЕВСТВО»

Воспитатель:

 Елагина Е.А.

 ГБОУ ООШ №18

Г.Сызрань 2019

Тема «Путешествие в математическое королевство»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная область: Познавательное развитие

Упражнять в счете в пределах 5

Закрепить знания о составе чисел в пределах 5

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (цвету, форме,величине)

Образовательная область: Речевое развитие

     Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

Обогащать и активизировать словарь детей

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие,

Формировать доброжелательность в общении, воспитывать самостоятельность

Образовательная область Физическое развитие

Развивать двигательную активность детей

Методы и приемы

практические: физкультурная минутка , дидактическая игры

наглядные: использование иллюстраций

 словесные:  вопросы, индивидуальные ответы детей

.Материалы и оборудование:

Магнитная доска, цифры, письмо, замок с геометрическими фигурами, иллюстрация двери, кубики разного размера

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка

Игровая

Использование сюрпризных моментов

Коммуникативная

  Вопросы, логические задачки

 

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Привлечь детей к совместной деятельности,

установление

эмоционального контакта

«Доброе утро»

 

Мотивированы на предстоящую деятельность

 Восп. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся:

Придумано кем-то просто и               мудро

При встрече здороваться      «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям. Молодцы!

 Дети  стоят в кругу, приветствуют гостей

Деятельностный

 

.

Восп: Сегодня утром в двери я нашла письмо, которое адресовано детям средней группы «Солнечный город». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. А как вы думаете, от кого оно? Давайте прочитаем его и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все цифры перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Помогите, жители королевства!

Поможем?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. А для этого нам нужно сказать волшебные слова. Слушайте и повторяйте за мной:

Ножкой топнем,

В ладошки хлопнем.

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки   возьмемся.

Закроем глазки, скажем «Ах!»

И окажемся в гостях.

Открываем глаза!

Посмотрите злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства. Чтобы его открыть нам нужно выполнить первое задание

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы

Дети принимают приглашение( ответы детей)

Дети выполняют движения согласно тексту

Закрепить знания о геометрических фигурах, умение различать их и сравнивать по свойствам (цвету, форме ,величине)

ЗАДАНИЕ 1

Восп:Какие геометрические фигуры вы видите на замке?

Дети: Два треугольника, два квадрата, круг и прямоугольник

    Восп:Скажите, а есть ли здесь одинаковые фигуры?

  Дети: Здесь два треугольника и два квадрата

Восп: давайте сравним фигуры по цвету

Дети:у треугольника, круга и одного квадрата красный цвет

-у прямоугольника и квадрата желтый цвет.

Восп: А кроме цвета у них есть что-то общего?

Дети: у них есть углы

Восп:А что можно сказать о величине этих фигур?

Дети: фигуры разные по величине, одни больше другие меньше

Восп:Какая фигура лишняя и почему?

Дети: лишний круг, потому что у него нет углов

Восп:Молодцы!Замок открыт. Мы можем зайти в математическое королевство, где нас ждут еще испытания. Чтобы приступить к выполнению .следующего задания нам надо присесть за столы.

Дети отвечают на вопросы

.Закреплены знания о геометрических фигурах

. Закрепить счет в пределах 5

ЗАДАНИЕ 2

Закреплен счет в пределах 5

.

Восп:Злой волшебник заколдовал все цифры, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

Восп:А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

Восп:Какую цифру вы поставили между 1 и 3

Восп: вы отлично справились с заданием, теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас ребята давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!!!

Дети выкладывают числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5

Дети внимательно слушают задание и выполняют его (ответы детей)

Физминутка

Развивать двигательную активность детей, мелкую моторику обеих рук

Восп: Дружно с вами мы считали

И  про числа рассуждали

А теперь мы дружно встали

Свои косточки размяли.

На счет «раз» кулак сожмем,

На счет «два» в локтях согнем

На счет «три» прижмем к плечам

На четыре к небесам.

Хорошо прогнулись

И друг другу улыбнулись!!

Дети слова сопровождают движениями

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

ЗАДАНИЕ 3

Восп: А сейчас нас ждет новое задание.

Восп:Королева математики во всем любит порядок. Вот и дома на улицах в математическом королевстве располагались по порядку от самого высокого к самому низкому. А теперь всё перепуталось. Давайте построим дома начиная от самого высокого к низкому.

- а теперь сосчитаем, сколько домов у нас получилось?

Дети: 5

- сколько окошек в каждом доме?

Дети: 4

- Молодцы! Вот вы и справились еще с одним заданием!

. 

ЗАДАНИЕ 4

Восп: следующее математическое задание. Я предлагаю вам присесть за столы.

Это логические задачки, давайте их скорей решим. Будьте Внимательны!

1)Испугались медвежонка

    Еж с ежихой и еженком        

  Сколько было всех   ежей?

Подскажите поскорей!

2)На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один и уселся рядом с ним.

Сколько щенят сидят на крыльце?

3)Четыре грибка нашел Вадим,

А потом еще один.

Вы ответьте на вопрос

Сколько он грибов принес?

-Молодцы, ребята, все испытания прошли, злые чары сняты!!! А нам пора возвращаться в детский сад, а для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Покружимся, повернемся,

Дружно за руки возьмемся.

Закроем глазки , скажем «Пока»

И в садик нам возвращаться пора.

Открываем глаза!!!!

Дети слушают  текст задачек  и отвечают на поставленные вопросы

Заключительный

Совершенствовать умение владеть речью, как средством общения  

Восп: Мы прошли все испытания, навели порядок в математическом королевстве. Жители королевства нам очень благодарны за помощь.

-А с помощью каких испытаний мы помогли математическому королевству?

Дети: мы сравнивали фигуры по цвету, величине и форме, решали математические задачки

Восп: А что вам больше всего понравилось?что было легко выполнять, а что сложно?

Восп: Жители математического королевства благодарят нас за оказанную помощь, и оставили вот такой вот сундучок со сладостями. Угощайтесь!!!Всем спасибо!!!

Дети: СПАСИБО!!!

Дети отвечают на вопросы воспитателя

 рассуждают, фантазируют.

Владеют речью, как средством общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие»

Занятие по ФЭМП в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Развитие математических способностей детей»

Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Математическое путешествие»

Область:«Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи:за...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр»

Цель: Развитие логико – математического мышления у детей....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использовани...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр» Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Задачи: Обучающие:Закрепить умение детей двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо);Продолжать упражнять в счете в пределах 10,Закрепить представления детей о геометрических фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Город математических фигур».

Математика - наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Даже дети средней группы знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами, образованием чисел и соответствующей цифрой. Естест...