Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Развитие математических способностей детей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Шарипова Башорат Иброновна

 Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

Цель:
1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 
2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.

Задачи:
Образовательные:
 Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Формировать умение выделять предметы по высоте, цвету..   

Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.. Развивать пространственное воображение, умение работать со схемой.

Речевые: Продолжать учить  обозначать словами положение предмета, относительно себя.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Учреждение        Здравоохранения «Детский санаторий «Солнечное»

                                     Конспект                                                                            

Непосредственной образовательной деятельности

             по ФЭМП в средней группе

 «Развитие математических способностей детей»

                                                                                   Подготовила и провела:

                                                                                  Воспитатель I категории

                                                                                   Шарипова Б. И.

                                       Санкт- Петербург-19г

Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе «Закрепление математических представлений детей»

Цель: Закрепление математических представлений детей (цвет, высота, счет до 5) с использованием игр В. Воскобовича. 

1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.

Задачи:

Образовательные:  Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Формировать умение выделять предметы по высоте, цвету..  

Развивающие:  Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность. Развивать пространственное воображение, умение работать со схемой.

Речевые:  Продолжать учить  обозначать словами положение предмета, относительно себя.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.

Оборудования: Мяч; игры В. Воскобовича «кораблик Плюх-плюх», «чудо- крестики 2», «чудо- соты»; магнитофон.

Сказочные персонажи- капитан Гусь, пчелка  Жужа, медвежонок, мальчик Гео, карта маршрута, схемы фигурок.

Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид. игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

Интеграция:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Источники:

"От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

«Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А. Пономарева, В.А. Позина.к.

                           Ход занятия:

Обратить внимание, что у нас гости, поздороваться.

Дети стоят в кругу, проводится игра «Назови следующее число» (упражнять в счете до 5). Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, а ребенок называет следующее.

Вос-ль: Ребята, а когда веселее играть, когда один или когда много нас.

Дети: Когда нас много.

Стук в дверь, почтальон принес письмо.

Вос-ль: Ребята наш друг Гео прислал письмо, а вы хотите я его вам прочитаю.

Дети: Да.

Вос-ль читает письмо: «Дорогие друзья, у меня сегодня день рождения и мне очень грустно праздновать его одному. Приходите ко мне на день рождения. Чтобы вы не заблудились я высылаю вам карту маршрута к моему дому. Ваш друг Гео».

Вос-ль: Ну что, ребята, пойдем к Гео на день рождения?

Дети: Да.

Вос-ль: Вешаю карту на доску. Ребята красным флажком отмечено начало пути, а стрелочками указан сам путь. Что встретилось слева на пути?

Дети: Река

Вос-ль: На чем можно переправиться через реку?

Дети: На кораблике Плюх- плюх.

Вос-ль: Как зовут капитана нашего корабля? (капитан Гусь)

Вос-ль: Давайте ребята мы сядем на наши корабли. Что есть у корабля?

Дети: Матчи, флажки.

Вос-ль: Сколько матч (5). Какие они по высоте (разные,  назовите.

Дети: Самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая.

Вос-ль: Подул сильный  ветер и слетели все флажки (дети снимают флажки).

Оденьте на высокую мачту флажки желтого цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(4)

Оденьте на среднюю мачту все флажки синего цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(3)

Оденьте на самую низкую мачту флажки красного цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(1)

Оденьте на низкую мачту флажки оранжевого цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(2)

Оденьте на самую высокую мачту флажки разного цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(5).

Молодцы, справились с этим заданием. Давайте возьмем с собой в путь нашего капитана.

Вос-ль: Ребята давайте посмотрим на карту, куда привела нас следующая стрелочка.

Дети: к Пчелке Жужа.

Вос-ль: Вот мы оказались на полянке «чудо-сот» где живет пчелка Жужа.

А что собирает пчелка в соты? (нектар, мед).

А какое животное любит мед? (медведь).

Давайте мы с вами соберем медведя из «чудо-сот» (дети строят медведя пользуясь схемой). Молодцы. А давайте мы возьмем с собой медведя и пчелку в гости к Гео.

Вос-ль: Смотрим дальше на карту (человечек делающий зарядку). А это значит нам пора немного отдохнуть.

Физкультминутка.

 Медведь по лесу бродит

Медведь по лесу бродит.

От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

Находит в дуплах мед

И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

Облизывает лапу

Сластена косолапый,

А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

Медведя прогоняют.

А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

Бредет лесной дорогой

Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

И пчелок вспоминает.

Вос-ль: Ребята, а куда нас привела следующая стрелочка.

Дети: К подарку.

Вос-ль: А что можно подарить Гео?

Дети: Игрушки, конфеты и т. д

Вос-ль: А давайте мы соберем подарки из «чудо- крестиков» по схеме которые лежат у нас на столе (дети строят по схеме разные подарки).

Молодцы.

А вот и сам Гео встречает нас. Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Вос-ль: Смотри Гео какие подарки ребята тебе приготовили.

Гео: Спасибо, ребята, какие красивые подарки. Я очень рад, что вы пришли на мое день рожденье.

 Вос-ль: Ребята, давайте заведем хоровод и поздравим нашего именинника (играет музыка)

Давайте ребята, расскажем Гео, в какие трудности мы попали по пути  (дети отвечают)

 Гео: А как вы с ними справились?

 Вос-ль: Все таки, Гео наши ребята молодцы, они со всеми заданиями справились. Спасибо им.

Гео: Ребята, спасибо вам за все, а сейчас все пойдем пить чай с тортом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие»

Занятие по ФЭМП в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Математическое путешествие»

Область:«Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи:за...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Калейдоскоп математических игр»

Цель: Развитие логико – математического мышления у детей....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе . Тема:Математическая сказка«Геометрический теремок» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через использовани...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Город математических фигур».

Математика - наиболее нужный и в тоже время сложный предмет. Даже дети средней группы знакомятся с величиной, формой, пространственными ориентирами, образованием чисел и соответствующей цифрой. Естест...