Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Развитие математических способностей детей»
    план-конспект занятия по математике (средняя группа)

    Шарипова Башорат Иброновна

     Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация, социализация, развитие речи.

    Цель:
    1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений. 
    2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.

    Задачи:
    Образовательные:
     Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Формировать умение выделять предметы по высоте, цвету..   

    Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.. Развивать пространственное воображение, умение работать со схемой.

    Речевые: Продолжать учить  обозначать словами положение предмета, относительно себя.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_femp_v_sredney_gruppe.docx20.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Санкт-Петербургское Государственное Бюджетное Учреждение        Здравоохранения «Детский санаторий «Солнечное»

                                         Конспект                                                                            

    Непосредственной образовательной деятельности

                 по ФЭМП в средней группе

     «Развитие математических способностей детей»

                                                                                       Подготовила и провела:

                                                                                      Воспитатель I категории

                                                                                       Шарипова Б. И.

                                           Санкт- Петербург-19г

    Конспект НОД  по ФЭМП в средней группе «Закрепление математических представлений детей»

    Цель: Закрепление математических представлений детей (цвет, высота, счет до 5) с использованием игр В. Воскобовича. 

    1) Создание условий для формирования элементарных математических представлений.

    2) Развитие творческих способностей детей, их познавательную активность.

    Задачи:

    Образовательные:  Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Формировать умение выделять предметы по высоте, цвету..  

    Развивающие:  Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность. Развивать пространственное воображение, умение работать со схемой.

    Речевые:  Продолжать учить  обозначать словами положение предмета, относительно себя.

    Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

    Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.

    Оборудования: Мяч; игры В. Воскобовича «кораблик Плюх-плюх», «чудо- крестики 2», «чудо- соты»; магнитофон.

    Сказочные персонажи- капитан Гусь, пчелка  Жужа, медвежонок, мальчик Гео, карта маршрута, схемы фигурок.

    Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид. игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.

    Интеграция:  Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.

    Источники:

    "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

    «Занятия по формированию элементарных математических представлений» И.А. Пономарева, В.А. Позина.к.

                               Ход занятия:

    Обратить внимание, что у нас гости, поздороваться.

    Дети стоят в кругу, проводится игра «Назови следующее число» (упражнять в счете до 5). Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, а ребенок называет следующее.

    Вос-ль: Ребята, а когда веселее играть, когда один или когда много нас.

    Дети: Когда нас много.

    Стук в дверь, почтальон принес письмо.

    Вос-ль: Ребята наш друг Гео прислал письмо, а вы хотите я его вам прочитаю.

    Дети: Да.

    Вос-ль читает письмо: «Дорогие друзья, у меня сегодня день рождения и мне очень грустно праздновать его одному. Приходите ко мне на день рождения. Чтобы вы не заблудились я высылаю вам карту маршрута к моему дому. Ваш друг Гео».

    Вос-ль: Ну что, ребята, пойдем к Гео на день рождения?

    Дети: Да.

    Вос-ль: Вешаю карту на доску. Ребята красным флажком отмечено начало пути, а стрелочками указан сам путь. Что встретилось слева на пути?

    Дети: Река

    Вос-ль: На чем можно переправиться через реку?

    Дети: На кораблике Плюх- плюх.

    Вос-ль: Как зовут капитана нашего корабля? (капитан Гусь)

    Вос-ль: Давайте ребята мы сядем на наши корабли. Что есть у корабля?

    Дети: Матчи, флажки.

    Вос-ль: Сколько матч (5). Какие они по высоте (разные,  назовите.

    Дети: Самая высокая, высокая, средняя, низкая, самая низкая.

    Вос-ль: Подул сильный  ветер и слетели все флажки (дети снимают флажки).

    Оденьте на высокую мачту флажки желтого цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(4)

    Оденьте на среднюю мачту все флажки синего цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(3)

    Оденьте на самую низкую мачту флажки красного цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(1)

    Оденьте на низкую мачту флажки оранжевого цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(2)

    Оденьте на самую высокую мачту флажки разного цвета (спросить у нескольких детей сколько их на мачте(5).

    Молодцы, справились с этим заданием. Давайте возьмем с собой в путь нашего капитана.

    Вос-ль: Ребята давайте посмотрим на карту, куда привела нас следующая стрелочка.

    Дети: к Пчелке Жужа.

    Вос-ль: Вот мы оказались на полянке «чудо-сот» где живет пчелка Жужа.

    А что собирает пчелка в соты? (нектар, мед).

    А какое животное любит мед? (медведь).

    Давайте мы с вами соберем медведя из «чудо-сот» (дети строят медведя пользуясь схемой). Молодцы. А давайте мы возьмем с собой медведя и пчелку в гости к Гео.

    Вос-ль: Смотрим дальше на карту (человечек делающий зарядку). А это значит нам пора немного отдохнуть.

    Физкультминутка.

     Медведь по лесу бродит

    Медведь по лесу бродит.

    От дуба к дубу ходит. (Ходьба «вперевалочку», слегка согнувшись, «загребая» чуть согнутыми руками.)

    Находит в дуплах мед

    И в рот себе кладет. (Изображать, как он достает и ест мед.)

    Облизывает лапу

    Сластена косолапый,

    А пчелы налетают, («Отмахиваться от пчел».)

    Медведя прогоняют.

    А пчелы жалят мишку: (Отвести руку вперед и поочередно касаться носа, щек.)

    Не ешь наш мед, воришка! (Прослеживаем за движением пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.)

    Бредет лесной дорогой

    Медведь к себе в берлогу. (Ходьба «вперевалочку».)

    Ложится, засыпает (Прилечь, руки под щеку.)

    И пчелок вспоминает.

    Вос-ль: Ребята, а куда нас привела следующая стрелочка.

    Дети: К подарку.

    Вос-ль: А что можно подарить Гео?

    Дети: Игрушки, конфеты и т. д

    Вос-ль: А давайте мы соберем подарки из «чудо- крестиков» по схеме которые лежат у нас на столе (дети строят по схеме разные подарки).

    Молодцы.

    А вот и сам Гео встречает нас. Давайте с ним поздороваемся.

    Дети: Здравствуйте.

    Вос-ль: Смотри Гео какие подарки ребята тебе приготовили.

    Гео: Спасибо, ребята, какие красивые подарки. Я очень рад, что вы пришли на мое день рожденье.

     Вос-ль: Ребята, давайте заведем хоровод и поздравим нашего именинника (играет музыка)

    Давайте ребята, расскажем Гео, в какие трудности мы попали по пути  (дети отвечают)

     Гео: А как вы с ними справились?

     Вос-ль: Все таки, Гео наши ребята молодцы, они со всеми заданиями справились. Спасибо им.

    Гео: Ребята, спасибо вам за все, а сейчас все пойдем пить чай с тортом.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

    Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

    Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

    Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....

    Практикум для родителей с детьми средней группы: «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

    Познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...

    Практикум для родителей с детьми средней группы «Развитие интеллектуальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

    познакомить родителей  дидактическими играми по развитию интеллектуальных способностей, которые можно использовать в домашних условиях, их развивающими задачами, способами подачи детям. Показать ...

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. Тема: «Математическое путешествие»

    Занятие по ФЭМП в средней группе.Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени....

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: «Математическое путешествие»

    Область:«Познавательное развитие. ФЭМП» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названии геометрических фигур, ориентировке во времени. Задачи:за...