Главные вкладки

    Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»
    консультация (средняя группа) на тему

     

    Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    1.                        Выявление условий и способов развития коммуникативности;

    2.                        Получение практических навыков игры с детьми, позитивных средств общения с ребенком;

    3.                        Содействие формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье;

    4.                        Поддержка важных социальных функции семьи: воспитательная, досуговая, коммуникативная.

    Развивающая среда: анкеты, карточки с напечатанными коммуникативными играми, упражнениями, атрибуты для игр.

    Форма проведения  круглый стол.

    Предварительная работа:

    1.                        Приглашение родителей на собрание.

    2.                        Анкетирование родителей и обработка результатов на тему «Как я общаюсь с ребенком дома».

    3.                        Подготовка картотеки коммуникативных игр.

    4.                        Подготовка памятки для родителей по теме «Как научить ребенка общаться».

     

    Ход собрания:

    Уважаемые родители, сегодня тема нашего собрания «Формирование коммуникативных способностей у детей». А что вы понимаете под термином «коммуникативные навыки»? (Родители по очереди высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.)

    Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

    Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

    Процесс развития и совершенствования коммуникативных навыков ребенка напрямую зависит от поведения его родителей. Для малыша это основной пример для подражания и главный жизненный ориентир. Оценивая взаимоотношения взрослых и их реакцию на незнакомых людей, ребенок выстраивает собственную линию поведения. Малыш копирует модель общения близких ему людей, поэтому степень его коммуникабельности зависит от самих родителей.

    Мы провели анкетирование на тему: «Как я общаюсь с ребенком дома» (воспитатель подводит итоги анкетирования).

    Как оказалось, не многие родители уделяют достаточно внимания общению со своим ребенком и мало кто знает, в какие игры с ним играть.

    Давайте мы все вместе подумаем, что нужно делать, как играть с ребенком чтобы научить общаться и находить общий язык со сверстниками. (Воспитатель предлагает родителям высказать свои мнения о том, как воспитать коммуникабельного ребенка, совместно разрабатывают памятку «Как научить ребенка общению».)

    Итак, подводя итог нашего разговора, давайте вместе сформулируем основные условия, способствующие формированию коммуникативных навыков детей:

    ·                            Пример конструктивного общения родителей между собой и с окружающими людьми;

    ·                            Чтение детской художественной литературы, дающей пример позитивного общения между детьми и взрослыми;

    ·                            Использование игр с целью повышения коммуникативности детей.

    Вторую часть нашей встречи мы посвятим именно таким играм. В связи с этим, мне бы хотелось построить наше общение таким образом, чтобы все, о чем здесь говорилось, вы могли бы пережить и прочувствовать сами с позиции ребенка.

    Воспитатель предлагает родителям «поиграть»:

    Игра «Вежливые слова»

    Бросайте по очереди мячик и называйте друг другу вежливые слова. Такое упражнение поможет выработать полезную привычку пользоваться этикетными словами.

    Игра «Ситуации»

    Очень эффективная игра, в которой необходимо предлагать разные ситуации, требующие вмешательства. Так ребенок научится вступать в разговор и управлять эмоциями. Примерные ситуации:

    ·                            Два твоих друга сильно поругались. Тебе необходимо их помирить.

    ·                            К тебе домой пришли гости. Что ты будешь делать?

    ·                            У тебя потерялся котенок на улице. Подойди к прохожим и спроси, не видели ли они его.

    ·                            Ты заблудился по дороге в магазин. Что ты будешь делать? Что спросишь?

    ·                            Ты обидел бабушку. Попроси у нее прощения.

    Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай (авторы — О.Хухлаев, О. Хухлаева)

    Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

    Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

    «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

    «Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

    «Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

    Интервью (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)

    Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.

    Возраст: 4-5 лет.

    Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.

    Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».

    Обзывалки (автор — Н. Кряжева)

    Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

    Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.

    Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

    Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

    Уважаемые родители, я бы хотела отметить важность развития у детей и невербальных форм общения, ведь именно они и определяют выразительность и эмоциональный фон общения. К играм на развитие невербальных средств общения относятся такие, где используется мимика и жестикуляция. К примеру, пантомима: сначала вы изображаете медведя, а ребенок угадывает, потом меняетесь ролями. Для старших ребятишек подойдет игра «Ассоциации», где с помощью языка жестов и различных мимических движений водящий обыгрывает какое-либо слово или ситуацию. Подобные развлечения гарантируют всеобщее веселье, эмоциональную разрядку, сплоченность. Одна из таких игр

    «Перевоплощения».

    Нам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа - мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованные в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую необходимо озвучить. Вот вы будете мама, вы - папа, вы - автосигнализация и т.д. (Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).

    Представьте…. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мотоцикл. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.

    Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам! Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…..

    А теперь давайте расскажем эту историю без слов. (Родители звуками имитируют содержание рассказа.)

    Уважаемые родители, мне хотелось бы подвести итоги нашей встречи такими словами: «Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, длительным, но удивительно увлекательным. Чудес не бывает, и проблемы вашего ребенка не пройдут за один день по взмаху «волшебной палочки». Поэтому, дорогие взрослые, наберитесь терпения и в путь. Вам в помощь мы подготовили красочную картотеку игр, загадок, мирилок и советов по развитию коммуникативных навыков у детей. Вы сможете играть с ребенком дома и ненавязчиво помогать ему формировать свое умение общаться. Желаем успеха!»

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon razvitie_kommunikativnyh_sposobnostey.doc44.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

    Конспект родительского собрания для родителей средней группы

     

    Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.

    Задачи:

    1. Выявление условий и способов развития коммуникативности;
    2. Получение практических навыков игры с детьми, позитивных средств общения с ребенком;
    3. Содействие формированию доброжелательных отношений в детском коллективе и семье;
    4. Поддержка важных социальных функции семьи: воспитательная, досуговая, коммуникативная.

    Развивающая среда: анкеты, карточки с напечатанными коммуникативными играми, упражнениями, атрибуты для игр.

    Форма проведения  круглый стол.

    Предварительная работа:

    1. Приглашение родителей на собрание.
    2. Анкетирование родителей и обработка результатов на тему «Как я общаюсь с ребенком дома».
    3. Подготовка картотеки коммуникативных игр.
    4. Подготовка памятки для родителей по теме «Как научить ребенка общаться».

     

    Ход собрания:

    Уважаемые родители, сегодня тема нашего собрания «Формирование коммуникативных способностей у детей». А что вы понимаете под термином «коммуникативные навыки»? (Родители по очереди высказывают свои суждения по заданной теме. Воспитатель внимательно выслушивает все высказывания и в конце обобщает все высказывания.)

    Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно и активно слушать, использование мимики и жестов для более эффективного выражения своих мыслей, а также осознание своих особенностей и особенностей других людей и учет их в ходе общения. Ведь если не научить ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю жизнь.

    Все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

    Процесс развития и совершенствования коммуникативных навыков ребенка напрямую зависит от поведения его родителей. Для малыша это основной пример для подражания и главный жизненный ориентир. Оценивая взаимоотношения взрослых и их реакцию на незнакомых людей, ребенок выстраивает собственную линию поведения. Малыш копирует модель общения близких ему людей, поэтому степень его коммуникабельности зависит от самих родителей.

    Мы провели анкетирование на тему: «Как я общаюсь с ребенком дома» (воспитатель подводит итоги анкетирования).

    Как оказалось, не многие родители уделяют достаточно внимания общению со своим ребенком и мало кто знает, в какие игры с ним играть.

    Давайте мы все вместе подумаем, что нужно делать, как играть с ребенком чтобы научить общаться и находить общий язык со сверстниками. (Воспитатель предлагает родителям высказать свои мнения о том, как воспитать коммуникабельного ребенка, совместно разрабатывают памятку «Как научить ребенка общению».)

    Итак, подводя итог нашего разговора, давайте вместе сформулируем основные условия, способствующие формированию коммуникативных навыков детей:

    • Пример конструктивного общения родителей между собой и с окружающими людьми;
    • Чтение детской художественной литературы, дающей пример позитивного общения между детьми и взрослыми;
    • Использование игр с целью повышения коммуникативности детей.

    Вторую часть нашей встречи мы посвятим именно таким играм. В связи с этим, мне бы хотелось построить наше общение таким образом, чтобы все, о чем здесь говорилось, вы могли бы пережить и прочувствовать сами с позиции ребенка.

    Воспитатель предлагает родителям «поиграть»:

    Игра «Вежливые слова»

    Бросайте по очереди мячик и называйте друг другу вежливые слова. Такое упражнение поможет выработать полезную привычку пользоваться этикетными словами.

    Игра «Ситуации»

    Очень эффективная игра, в которой необходимо предлагать разные ситуации, требующие вмешательства. Так ребенок научится вступать в разговор и управлять эмоциями. Примерные ситуации:

    • Два твоих друга сильно поругались. Тебе необходимо их помирить.
    • К тебе домой пришли гости. Что ты будешь делать?
    • У тебя потерялся котенок на улице. Подойди к прохожим и спроси, не видели ли они его.
    • Ты заблудился по дороге в магазин. Что ты будешь делать? Что спросишь?
    • Ты обидел бабушку. Попроси у нее прощения.

    Если «да» — похлопай, если «нет» — потопай (авторы — О.Хухлаев, О. Хухлаева)

    Цель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.

    Описание игры: взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно.

    «Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее».

    «Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним».

    «Лене очень нравился Сережа, поэтому она его побила».

    Интервью (авторы — О. Хухлаев, О. Хухлаева)

    Цель: развитие коммуникативных навыков, активного словаря, умения вступать в диалог.

    Возраст: 4-5 лет.

    Описание игры: дети выбирают ведущего, а затем, представляя, что они — взрослые люди, по очереди становятся на стульчик и отвечают на вопросы, которые им будет задавать ведущий. Ведущий просит ребенка представиться по имени-отчеству, рассказать о том, где и кем он работает, есть ли у него дети, какие имеет увлечения и т. д.

    Комментарий: на первых этапах игры дети часто затрудняются подборе вопросов. В этом случае взрослый роль ведущего берет на себя, предлагая детям образец диалога. Вопросы могут касаться чего угодно, но необходимо помнить, что разговор должен быть «взрослым».

    Обзывалки (автор — Н. Кряжева)

    Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие отрицательных эмоций.

    Описание игры: детям предлагается, передавая друг другу мячик, обзывать друг друга необидными словами, например названиями овощей или фруктов, при этом обязательно называть имя того, кому передается мячик: «А ты, Лешка — картошка», «А ты, Иришка — редиска», «А ты, Вовка — морковка» и т. д. Обязательно предупредить детей, что на эти обзывалки нельзя обижаться, ведь это игра. Завершать игру обязательно хорошими словами: «А ты, Маринка — картинка», «А ты, Антошка — солнышко» и т. д.

    Мячик передавать нужно быстро, нельзя долго задумываться.

    Комментарий: перед началом игры можно провести с детьми беседу об обидных словах, о том, после чего люди обычно обижаются и начинают обзываться.

    Уважаемые родители, я бы хотела отметить важность развития у детей и невербальных форм общения, ведь именно они и определяют выразительность и эмоциональный фон общения. К играм на развитие невербальных средств общения относятся такие, где используется мимика и жестикуляция. К примеру, пантомима: сначала вы изображаете медведя, а ребенок угадывает, потом меняетесь ролями. Для старших ребятишек подойдет игра «Ассоциации», где с помощью языка жестов и различных мимических движений водящий обыгрывает какое-либо слово или ситуацию. Подобные развлечения гарантируют всеобщее веселье, эмоциональную разрядку, сплоченность. Одна из таких игр

    «Перевоплощения».

    Нам предстоит перевоплотиться в самые разные предметы. Я расскажу вам одну историю, которая произошла этим летом. А вы мне поможете. Герои моего рассказа - мама, папа, а также чайник, дверь, мотор (все предметы, задействованные в рассказе). Каждому из вас достанется роль, которую необходимо озвучить. Вот вы будете мама, вы - папа, вы - автосигнализация и т.д. (Ведущий рассказывает, родители озвучивают, издавая звуки, присущие тому или иному предмету).

    Представьте…. Летнее утро. Все ещё спят. К дому подъезжает мотоцикл. Срабатывает автосигнализация. Просыпается мама. Ставит чайник. Звенит будильник. Плачет малыш. Свистит чайник. Папа идёт в ванную. Скрипит дверь. Малыш плачет ещё громче. Мама успокаивает малыша.

    Все в сборе. Пора к бабушке. Все садятся в машину. Захлопываются двери. Включается мотор. Машина едет по шоссе. Мимо на большой скорости проезжает автомобиль. Впереди пост ГАИ. Свисток милиционера. Слава Богу, не нам! Свернули с трассы. Впереди деревня. Привычно залаял пёс. Загоготали гуси. Закрякали утки. Захрюкали поросята. И вдруг…..

    А теперь давайте расскажем эту историю без слов. (Родители звуками имитируют содержание рассказа.)

    Уважаемые родители, мне хотелось бы подвести итоги нашей встречи такими словами: «Путешествие по сложной, но очень интересной стране общения будет непростым, длительным, но удивительно увлекательным. Чудес не бывает, и проблемы вашего ребенка не пройдут за один день по взмаху «волшебной палочки». Поэтому, дорогие взрослые, наберитесь терпения и в путь. Вам в помощь мы подготовили красочную картотеку игр, загадок, мирилок и советов по развитию коммуникативных навыков у детей. Вы сможете играть с ребенком дома и ненавязчиво помогать ему формировать свое умение общаться. Желаем успеха!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект родительского собрания во 2 младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

    раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка...

    Конспект родительского собрания с родителями среднего дошкольного возраста.

    Конспект родительского собрания с родителями среднего дошкольного возраста."Особенности и проблемы речевого развитияу детей средней возраста" " Перессказ"....

    Конспект родительское собрание в 1 младшей группе «Развитие речи детей 2–3 лет».

    Главная цель разработки - вооружить воспитателей идеями проведения интересных родительских собраний....

    Конспект родительского собрания«Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

    Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста....

    Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Развитие математических способностей детей»

    Занятие по формированию элементарных математических представлений ориентировано на интеллектуально – познавательное развитие детей 4-5 лет в свете реализации ФГОС ДО. Интеграция с другими ...

    Конспект родительского собрания во второй младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

    Дети очень наблюдательны и чутки к словам и поступкам взрослых.Ребенок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Взрослые определяют, направляют поведение ребенка. Объясняют, как он дол...

    родительское собрание во второй младшей группе"Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования в ДОУ и в семье"

    Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в пр...