Родительское собрание «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»
методическая разработка

Измайлова Кристина Викторовна

Родительское собрание «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

ПРИГЛАШЕНИЕ

Человек постоянно находится в водовороте контактов с людьми, близкими и совершенно незнакомыми. Его успехи, достижения и душевного благополучия во многом зависят от того, как хорошо он освоил в детстве искусство общения.

-Как научить правильно общаться с ребенком?

-Как понять своих детей и проявить заботу?

-Как вырастить ребенка, уверенно общающегося с людьми?

Уважаемые Родители,

Если Вас заинтересовали вышеперечисленные вопросы, и Вы хотите поделиться опытом семейного общения со своим ребенком - мы приглашаем Вас на родительское собрание на тему «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»,

которое состоится ---------------------

С нетерпение ждем Вас!

Воспитатели.

Родительское собрание на тему:

«Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка; создание благоприятной атмосферы общения в семье.

Задачи:

— познакомить родителей с понятиями «коммуникативные умения», «коммуникабельный человек;

-познакомить родителей с принципами и правилами общения с детьми;

- совершенствовать коммуникативные навыки родителей;

-создать положительный эмоциональный климат в группе.

Участники: воспитатели, родители.

Методическое обеспечение: микрофон, мягкая игрушка «Сердечко», буклеты для каждого родителя, конверт с вопросами.

Ход работы

1. Игра «Европейский город»

Воспитатель приветствует родителей на очередном родительском собрании и предлагает всем поздороваться друг с другом.

Для проведения игры воспитатель и родители встают в круг. Все участники – это жители одного города, которые, собравшись в определенное время на площади, здороваются друг с другом в соответствии с ударами колокола.

Один удар колокола – здороваются ладонями, два удара колокола — здороваются спинами, три удара – берут друг друга за плечи и легонько потряхивают. Каждое действие участники пары выполняют с новым партнером.

2. Дискуссия на тему «Коммуникативные умения», «Общение с ребенком»

Воспитатель: Сегодня нам хотелось бы поговорить с вами о коммуникативных умениях детей. Как вы понимаете, что такое «Коммуникативные умения»? Сегодня я принесла «волшебный микрофон» он поможет нам. Сейчас тот, у кого окажется в руках микрофон выскажет свою точку зрения, как он понимает, что такое «Коммуникативные умения». Родители по очереди, передают микрофон и высказывают свои суждения по заданной теме.  Педагог внимательно выслушивает все высказывания, и в конце обобщает все высказывания.

 -Да, вы правильно сказали, что коммуникативное умение – это умение общаться друг с другом. А что вы понимаете под общением? (ответы родителей).

-С самого рождения человек, являясь социальным существом, испытывает потребность в общении с другими людьми, которая постоянно развивается – от потребности в эмоциональном контакте к глубокому личностному общению и сотрудничеству.  Общение – это не только простые разговоры, а ощущение что тебя ждут, понимают, любят.

-Общение ребенка-дошкольника с взрослыми начинается и исходно формируется, прежде всего, в семье. Именно семья является первой школой воспитания нравственных чувств ребенка, навыков социального поведения. Однако родители не всегда умело взаимодействуют и общаются со своими детьми.

3. Сообщение «Как научить ребенка речевому общению» (Приложение 1)

4. Правила личностного взаимодействия с ребенком: «Не рядом, не над, а вместе»

(Родители, разбившись на пары, с помощью воспитателя разбирают несколько позиций общения с ребенком и разрабатывают правила общения с ним). (Приложение 2)

5. Игра «Узнай сказку»

Воспитатель:

-Хорошая книга – лучшее средство общения детей и родителей. Все дети любят сказки, и мы сейчас узнаем, как хорошо знаете их вы, уважаемые родители:

Послушал лисьего совета:

Сидел на речке до рассвета.

Рыбешки, правда, не поймал,

Лишь хвост, бедняга, потерял. («Волк и лиса»)

Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым. («Маугли»)

В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья или, говоря умным взрослым языком, проблемы жилищно – коммунального хозяйства? («Теремок»).

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно – гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

В какой сказке личность, во всех отношениях серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц и, лишь благодаря своевременному вмешательству общественности, все кончается благополучно? (Ш.Перро “Красная Шапочка”).

Он к меду поднимался и умудрялся петь:

«Я тучка-тучка-тучка, а вовсе не медведь». («Вини — Пух»)

В какой сказке главному герою запрещалось садиться на пенек? (Машенька и медведь)

6. Игра «Добрые слова»

Воспитатель:

-Общение с ребенком невозможно без похвалы. Ни одного дня без похвалы. Пусть первую порцию похвалы ребёнок получает утром до прихода в детский сад, вечером по дороге домой обязательно найдите возможность похвалить его. Сейчас мы узнаем «Кто может дольше похвалить ребёнка?». (Родители, стоя по кругу, передают друг другу игрушку, называя при этом слово похвалы, одобрения, любви).

Воспитатель:

-Мы хотим подарить Вам буклет, в котором Вы найдете 99 способов сказать ребенку «Я люблю тебя!». (Приложение 3). Есть в семье один опасный враг — это скука. Сегодня мы приготовили для вас подарок «Домашнюю игротеку». Здесь есть подборка игр, в которые вы сможете играть с ребенком дома и ненавязчиво помочь ему формировать свои коммуникативные умения. (Приложение 4).

7. «Конверт дружеских вопросов». (Родители вытаскивают из конверта записку с вопросом и отвечают на него).

Вопросы:

Что Вы делаете, если Ваш ребенок пригласил домой друзей?

Что Вы делаете, если Ваше «сокровище» Вас не слушается?

Что Вы делаете, если Ваш ребенок просит игрушку по цене всей Вашей зарплаты?

Что Вы делаете, если Ваш ребенок порвал новую куртку?

Что Вы делаете, если у Вашего ребенка плохой аппетит?

8. Домашнее задание.

Воспитатель:

-Уважаемые родители, в конце нашей встречи — вам домашнее задание. В течение недели постарайтесь подсчитать, сколько раз вы обратитесь к ребенку с эмоционально положительным высказыванием (радость, одобрение) и сколько - с отрицательным (упрек, замечание, критика). Если количество отрицательных обращений равно или перевешивает число положительных, то с общением у вас не все благополучно.

9.Чтение стихотворения. (воспитатель читает стихотворение).

Не жалейте время для детей

Разглядите взрослых в нас людей,

перестаньте ссориться и злиться,

 Попытайтесь с нами подружиться.

Постарайтесь нас не упрекать,

Научитесь слушать, понимать.

 Обогрейте нас своим теплом,

Крепостью для нас пусть станет дом.

Вместе с нами пробуйте, ищите,

Обо всем на свете говорите,

И всегда незримо направляйте,

 И во всех делах нам помогайте.

Научитесь детям доверять –

Каждый шаг не нужно проверять,

Мненье и совет наш уважайте,

Дети – мудрецы, не забывайте.

Взрослые, надейтесь на детей,

 И любите их душою всей

Так, как невозможно описать.

Вам тогда детей не потерять!

Воспитатель:

-Работа родителей над собой и своими ошибками зависит от понимания смысла известной житейской мудрости: «ваше здоровье в ваших руках». Применяя ее к ситуации общения семьи, можно с уверенностью утверждать, что психологический климат семьи, ее духовное здоровье, комфортность общения всех членов семьи друг с другом, находятся в руках взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания для родителей средней группы «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Цель: Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста.Задачи:1....

Конспект родительского собрания "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста"

Конспект родительского собрания «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста»МБДОУ №19Подготовила: воспитатель Субботина О.Г.       Цель:  Развитие...

Родительское собрание: "«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»"

«Развитие творческих способностей детей с ОНР через изобразительную деятельность»...

Круглый стол для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников через общение с природой»

Согласно новым требованиям ФГОС в РФ одним из ведущих приоритетов является коммуникативная направленность учебного процесса. Это является значимым, так как в последнее время педагоги и родители ...

Конспект родительского собрания«Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Активизация интереса родителей к теме общения, формирования коммуникативных навыков детей дошкольного возраста....

Родительское собрание "Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста"

Родительское собрание "Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста"...

Конспект родительского старшей группы на тему «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»

Конспект родительского старшей группы на тему «Развитие коммуникативных способностей, или учим детей общению»...