Родительское собрание "Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста"
проект

Гуторова Оксана Олеговна

Родительское собрание "Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл родительское собрание24.36 КБ
Файл оргпроект16.82 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

                                                                               Провела:

                                                                                      Воспитатель:

                                                                                         ГУТОРОВА О. О

2016 г.

Цель: Познакомить родителей с особенностями речевого развития раннего возраста .

1 часть:  (теория)    «Немного  науки»

Уважаемые родители!

Спасибо, что вы нашли время и пришли на наше родительское собрание. Так как, именно семье принадлежит ведущая роль в развитии ребёнка. Семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку первые знания и умения. Мы приглашаем Вас к сотрудничеству. Только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребёнка. Сегодня нам предстоит разговор о развитии коммуникативных способностей детей раннего возраста.

Развитие речи - Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.

Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

 Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.

Способствовать развитию речи как средства общения. Давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», Добиваться того, чтобы к концу третьего года жизни речь стала полноценным средством общения детей друг с другом.

Предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом

и воспитателем. Рассказывать детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних животных); показывать на картинках состояние людей и животных (радуется, грустит и т. д.).

На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.

Обогащать словарь детей:

  • существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;
  • глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, лечить, поливать), действия, противоположные по значению (открывать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);
  • наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2–4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

Помогать детям отвечать на простейшие («Что?», «Кто?», «Что делает?») и более сложные вопросы («Во что одет?», «Что везет?», «Кому?», «Какой?», «Где?», «Когда?», «Куда?»).

Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребёнка, который представляет большие возможности для решения многих задач умственного, эстетического и нравственного воспитания.

А сейчас мы приглашаем Вас в необыкновенное путешествие по стране

«РАЗВИТИЕ  РЕЧИ».

        2 часть:    (практика)      

Игра- путешествие по стране «Развитие речи»

Большое значение для развития речи дошкольника имеет обогащение словаря на основе знаний и представлений об окружающей жизни и в процессе наблюдений за  природой. Природа имеет уникальные возможности для развития речи детей.

1.       Станция «Любознайка».

Подберите прилагательные к словам (признаки предметов):

Снег (какой?)   -  белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий и т.д.

Человек (какой?)   -  вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т. д.

Ветер  (какой?) -  сильный, холодный, ласковый, пронизывающий и т. д.

Машина  (какая?)  - быстрая, большая, удобная и т.д.

2.     Станция «Сказочная  страна

Сказка нужна всем – и большим и маленьким. Сказкой можно успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, улучшить самочувствие. Сказка поможет скоротать время,  познакомиться с нравственными понятиями, сблизить ребёнка и родителей.

Мы призываем Вас, читайте и рассказывайте детям сказки Чтение сказок, стишков, потешек , это приводит к формированию импрессивной речи, т.е. ее понимание. 

  (Родителям предлагается отгадать загадки)

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.       (Колобок)

 

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.      (Теремок)

 

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

Все, кого он попросил. («Репка»)

 

 

3.    Станция «Наши руки не знают скуки».

Пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но их прелесть еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов и успокаивают. Это прекрасное занятие, когда ребенка больше нечем занять (например, в дороге или в очереди). Вскоре вы заметите, как ребенок начнет «помогать» вам, подавая следующий пальчик. Это значит, что пальчики вашего малыша становятся «умнее», активизируется речевой центр, тем самым,  улучшается развитие речи. Малыши очень любят ритмически организованную речь, поэтому незамысловатые стихи или сказки доставят им особую радость.

Пальчиковые игры  (памятки, которые раздаются в конце встречи).

4.    Станция «Поиграй-ка»     (Презентация игр)

(игры для формирования звукопроизношения)

Артикуляционная гимнастика выполняется с детьми в игровой форме перед зеркалом 5-10 минут (провести с родителями артикуляционную гимнастику).

«Цокает лошадка» Предложите ребёнку пощёлкать язычком, прижимая кончик к верхним зубам. Для имитации звука придумайте игру, например: «Вот идёт лошадка, цокает копытцами: цок – цок-цок. Слышишь, она побежала. А теперь она бежит быстро – быстро! » Ребёнок щёлкает язычком, ускоряя темп.

Очень важно с детьми ясельной группы играть в игры на звукоподражание. Например, «Убаюкай куклу» - пропевание гласного звука – А-А-А;   «Малыш капризничает» - УА-УА;    «Дети заблудились в лесу» - АУ-АУ;   «Ослик плачет» - ИА-ИА;   «Катер сигналит» -  У-У;  «Поезд мчится»  - ТУ-ТУ;    «Прятки» - КУ-КУ; игра «Вьюга». «Вьюга начинается» - дети тихо говорят «У-У-У…»;  по  сигналу: «сильная вьюга» - говорят громче; по сигналу- «вьюга  кончается  говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась»- замолкают.

 Речевая игра «Прогулка в лес».  

(чтение чистоговорок).   Вы можете и сами  придумывать шутливые фразы, типа:

"Да-да-да - в огороде лебеда",

"Ду-ду-ду - растут яблоки в саду",

"Ша-ша-ша - принесли домой ерша"

"Ту-ту-ту - мы поедем в Воркуту"

"Жа-жа-жа - есть иголки у ежа"

"Чи-чи-чи - прилетели к нам грачи"

"Жу-жу-жу - я на солнышке лежу".  И т.д.

*       Словесная игра «Почемучка».

Она научит ребёнка самостоятельно описывать игрушку. Для этого нужно поставить яркую игрушку перед ребёнком, и предложить её рассмотреть, а затем ответить на ваши вопросы.

- Что это? (Кто это?)

- Какого цвета?

- Что есть у зайки? (Что это у зайки)

- Как можно назвать зайку?

- Что можно с ним делать?

Итог родительского собрания:

Чтобы правильно развивать речь ребёнка, нужно придерживаться некоторых правил:

• Речь взрослых должна быть чёткой, неторопливой, не следует искажать слова, имитировать детскую речь: никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым; главное – говорить медленно, ясно и громко.

• Обращать внимание детей на то, как они согласовывают слова в предложении, ненавязчиво поправляйте ребёнка (исправляйте допущенные ошибки).

• Играя с ребёнком, упражняйте его в согласовывании имён существительных с разными частями речи, например с глаголами. Возьмите куклу и спросите: «Кто к нам приехал? » и, ребёнок даёт полный ответ: «К нам в гости приехала кукла».

• Используйте различные игрушки для обучения использования в речи предлогов. (Н/Р: Ребёнок может ответить  на вопрос «Где игрушка?» с  используя предлогов).

Проводится рефлексия.   Перед вами пустая поляна. Её нужно украсить красивыми цветами. Если вам понравилось наше мероприятие, вы получили новые знания, были активными участниками, посадите на нашей поляне красный цветок; если у вас остались вопросы, вы не поняли некоторые моменты – посадите желтый цветок; ну а если вам не понравилась наша встреча, вы считаете, что зря потеряли время, посадите на поляне зеленый цветок.

Благодарим Вас за сотрудничество и внимание!



Предварительный просмотр:

Оргпроект

Родительского собрания № 2

второй группы раннего возраста № 13 «Теремок» общеразвивающей направленности

Тема: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

Цель : Познакомить родителей с особенностями речевого развития детей раннего возраста.

Дата: 23 ноября 2016 года.            Время проведения: 17.30

Место проведения: МАДОУ «Детский сад № 6»

Участники: воспитатели группы, родители.

Ожидаемые результаты:

-родители ознакомлены с особенностями речевого развития детей раннего возраста; с играми по развитию речи

Время

Содержание работы

Ответственные

1.

17.30 – 17.35

Организационно – информационный этап

- Сообщение темы родительского собрания

Воспитатель Гуторова О.О.

2.

17.35 – 18.20

Основной этап

- Сообщение «Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста»

-Презентация игр для развития речи

-Игра- путешествие по стране «Развитие речи»

Воспитатель Гуторова О.О.

3.

18.20 – 18.30

Заключительный этап

-Решение родительского собрания

Воспитатель Гуторова О.О.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста посредством сказки

Презентация по теме "Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста посредством сказки"...

Консультация для педагогов «Театрализованная деятельность как средство развития социально-коммуникативных способностей детей раннего возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования коммуникативных навыков ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.Участву...

Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста в процессе игровой деятельности.

Развиваем коммуникативные способности ребенка через игровую деятельность....

Картотека игр на развитие социально – коммуникативных способностей детей раннего возраста.

Картотека разработана для развития коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания, наблюдательности, развитие активного словаря....