Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста посредством сказки
презентация к уроку (младшая группа) на тему

Шаманина Ирина Алексеевна

Презентация по теме "Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста посредством сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon skazka.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад № 457» Шаманина Ирина Алексеевна Педагог-психолог Профессиональное кредо: «Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны»

Слайд 2

«Развитие коммуникативных способностей детей раннего возраста посредством работы со сказкой»

Слайд 3

Особенности развития коммуникативных способностей детей раннего возраста Развитие коммуникативных способностей – важное условие нормального психологического развития детей. Недостаток общения взрослых и детей, а также ребенка со сверстниками в раннем возрасте приводит к отклонениям Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью, впечатлительностью, внушаемостью.

Слайд 4

Сказка – благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребёнка. Сказка – это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст – возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенными, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека. Сказка –источник проявления всех чувств ребёнка. Поэтому игры со сказкой помогают детям закрепить коммуникативные навыки, развивать внимание, речь, память, творческое воображение. Очень важно с раннего возраста показывать детям примеры дружбы, правдивости, отзывчивости, находчивости, храбрости.

Слайд 5

Система занятий «Теремок» 1 этап Задачи: Установление эмоцинального контакта с воспитанниками; Наблюдение за коммуникативными способностями детей 2 этап Задачи: Воспроизведение сказки с помощью вербальных и невербальных средств общения; Более полное знакомство с героями сказки во время игры; Формировать навыки коммуникативного поведения. 3 этап Задачи: Развивать коммуникативные способности детей; Нормализовать взаимоотношения воспитанников со сверстниками и взрослыми; Стимулировать положительное отношение родителей к своим детям.

Слайд 6

Блоки занятий 1 блок Подготовительный 2 блок Развивающий 3 блок Заключительный

Слайд 7

1 этап На 1 этапе используются игры направленные на: - Взаимодействие со взрослым; Сенсорное развитие («Собери игрушки по цвету», «Построй пирамидку»); Развитие внимания («Прятки», «Что у зайки», «Что нарисовано»); Развитие крупной моторики («Дождь-солнышко»); Знакомство со сказкой «Теремок»

Слайд 8

2 этап На 2 этапе используются игры направленные на: -на развитие мышления (загадки); Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика «Наши ручки»); Развитие вербальных и невербальных средств общения (воспроизведение сказки); Поддержание интереса детей друг к другу

Слайд 9

3 этап На 3 этапе используются игры направленные на: Нормализацию взаимоотношений ребенка со взрослыми («Заморожу», «Мамочка моя») На стимулирование положительного отношения воспитанников к сверстникам («Слепи друга», «Погреем другу ручки», «Кто живет в моем домике»)

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастеркласс "Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством дидактических игр"

представлена методика использования специальных дидактических пособий при работе с детьми старшего дошкольного возраста в центре художественно-речевого творчества (работа с картами Проппа, игры с прищ...

Консультация для родителей:"Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста посредством дидактической игры"

Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе. Знач...

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГР»

Проблема коммуникативного развития является актуальной задачей современного образования, в том числе и дошкольного.Общение – одно из важнейших условий развития личности дошкольника, условие его ...

Проект «Развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста посредством творческой игры в современных условиях»

Проект рассчитан на детей старшего дошкольного возраста. Разработан при содействии учителя-логопеда и воспитателя....