Главные вкладки

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе: «Путешествие по математическому королевству Бабы Яги».
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

    Лапина Виолетта Львовна

    Увлекательная игра- путешествие по королевству б.Яги, закрепление математических  знаний у детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nedelya_pedagogicheskogo_masterstva.docx18.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

    Тема: «Путешествие по математическому королевству Бабы Яги».

    Цель: 

    Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

    Упражнять в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги.

    Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры.

    Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

    Воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям.

    Задачи:

    Образовательные:

    Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.

    Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.

    Развивающие:

    Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве.

    Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

    Воспитательные:

    Воспитывать познавательный интерес к математике.

    Оборудование:

    Цифровой ряд 1-10, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги разноцветные для ориентировки в пространстве, индивидуальные математические наборы цифр и геометрических фигур.

    Предварительная работа с детьми: заучивание физминуток.

    Ход НОД:

    Дети здороваются с присутствующими гостями.

    Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в необычное путешествие?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Прежде чем нам с вами отправиться в путешествие, вот что я вам сейчас расскажу.

    Я сегодня, когда шла в детский сад, мне почтальон передал необычное письмо, для детей группы №11.

    Воспитатель: Дети, вам интересно узнать, что в нём?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Мне тоже, хочется узнать, что нас в нём ожидает. Давайте его откроем и посмотрим?!

    Ответы детей.

    Воспитатель: Читает письмо (Для того чтобы отправиться в путешествие, вам необходимо выполнить мои задания, иначе вас будут ждать препятствия на пути).

    Воспитатель: Дети, нам совсем в дороге не нужны препятствия, давайте все вместе выполним задания Бабы Яги.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Раз нас ждут задания, я думаю тяжёлые, предлагаю немного разомнутся, встать в круг и вспомнить стихотворные строки из физминутки:

    В круг широкий, вижу я,

    Встали все мои друзья.

    Мы сейчас пойдём направо, раз, два, три,

    А теперь пойдём налево, раз, два, три,

    В центре круга соберёмся, раз, два, три,

    И на место все вернёмся, раз, два, три,

    Улыбнёмся, подмигнём,

    Заниматься мы начнём.

    Воспитатель: Ну, что, посмотрим, что за задания скрываются в этом удивительном письме? Предлагаю вам пройти к столам.

    Ответы детей.

    Задание №1: «Ориентировка в пространстве.

    Воспитатель: Баба Яга, предлагает  превратить волшебные листочки в скатерть самобранку, украсив их геометрическими фигурами, давайте все вместе попробуем это сделать.

    Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит волшебный листочек, для того чтобы его украсить нам понадобятся математические наборы с геометрическими фигурами. И так преступаем к заданию и слушаем.

    В правый верхний угол положите квадрат,

    В левый нижний угол треугольник,

    В правый нижний угол прямоугольник,

    В левый верхний угол круг.

    В середину волшебного листочка положите три круга.

    Воспитатель: Дети, предлагаю проверить свою работу(выставляет образец).

    Воспитатель: Давайте посмотрим внимательно на листочки свои и ответим на вопросы.

    Какая фигура геометрическая имеет 3 угла? (треугольник).

    У какой геометрической фигуры 4 угла, 4 стороны? (квадрат, что можно сказать про стороны квадрата - они равные).

    Воспитатель: Вы все украсили листочки, скажите, пожалуйста, если вспомнить технологию ТРИЗ, то по каким признакам можно рассмотреть наши работы? (по цвету, по форме, по размеру).

    Ответы детей.

    Задание №2. Счёт.

    Воспитатель: Б.Яга предлагает вспомнить нам количественный счёт от 1 до 10, обратный счёт от 10 до 1.

    Воспитатель: Ребята, кто удивит своими знаниями б.Ягу и меня?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Порядковый счёт прямой и обратный.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, я очень рада, что вы не забыли цифры и счёт.

    Б.Яга предлагает поиграть нам в игру, я думаю нам надо её удивить.

    Игра «Назови соседей (цифр).

    Воспитатель: Какое число стоит перед числом 3,6,9. Назовите эти числа.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Назовите число, следующее за числом 4,6,9.

    Ответы детей.

    Воспитатель: Молодцы, вы прекрасно справились с эти заданием.

    Задание №3. Знание дней недели.

    Воспитатель: Б.Яга предлагает вспомнить дни недели, вы готовы?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

    Какой день недели сегодня?

    Какой день недели был вчера?

    Какой день недели будет завтра?

    Назовите дни недели?

    Какой день недели находится между средой и понедельником?

    Какие вы знаете выходные дни?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Прекрасно, вы справились с заданием.

    Задание №4.Угадай загадки про цвета.

    Воспитатель загадывает загадки детям и показывает лист с цветом, отгаданный ребёнком.

    Он с лягушкой может квакать,

    Вместе с крокодилом плакать,

    Из земли с травой расти,

    Но не может он цвести.

    Ответ: Зелёный цвет.

    У малины и клубники,

    Помидора и брусники

    Вкус, конечно, очень разный,

    Ну а цвет похожий

    Ответ: Красный.

    Если ищешь этот цвет,

    Знай, его в морковке нет,

    А вот в репке бы нашёл ты,

    Этот цвет. Какой он?

    Ответ: Жёлтый.

    На картине небо ясным,

    Нарисуем мы с тобой,

    И его закрасим краской,

    Как обычно

    Ответ: Голубой.

    Воспитатель: Вот и 4 заданием мы с вами справились.

    Воспитатель: Предлагаю нам немного с вами отвлечься, вы устали?

    Ответы детей.

    Воспитатель: физминутка нам в этом поможет.

    Физминутка:

    В понедельник я купался,

    А во вторник рисовал,

    В среду долго умывался,

    А в четверг в футбол играл,

    В пятницу я прыгал, бегал,

    Долго, долго танцевал,

    А в субботу, воскресенье,

    Целый день я отдыхал.

    Воспитатель: Мы немного отдохнули и пора нам приступить к последнему заданию, ведь нам хочется отправиться в путешествие.

    Задание №5. Реши задачу.

    Три яблока из сада Ёжик притащил,

    Самое румяное Белке подарил!

    С радостью подарок получила Белка.

    Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке?(2).

    Пять ворон на крышу сели,

    Две ещё к ним прилетели,

    Отвечайте быстро, смело!

    Сколько всех их прилетело? (7).

    Было 8 грибочков на полянке,

    После дождя выросло ещё 2,

    Сколько стало грибов? (10).

    Ответы детей.

    Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями.

    Как вы считает, у вас были затруднения сегодня в заданиях б.Яги?

    Что вам понравилось в нашем приключении?

    Хотели бы вы ещё раз попасть в страну знаний?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Спасибо вам всем, в подарок вам передала б.Яга конфеты.

    Дети отправляются в путешествие вслед за воспитателем под песню «Дважды два четыре».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике» в соответствии с ФГОС.

    Конспект по НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по стране Математике" в соответствии ФГОС...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика.

    Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"Автор: Суховецкая Оксана Александровна, воспитатель логопедической группы Центра развития ребенка – детский сад № 300 «Рябинушка», г. НовосибирскОписани...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

    Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС.

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям» в соответствии с ФГОС....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"

    Цель: формирование элементарных математических представлений  у дошкольников в процессе непосредственно – образовательной деятельности в форме игры – путешествия....

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям».

    Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по математическим заданиям»....