Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»
план-конспект занятия по математике

Григорьева Марина Николаевна

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»

 

 Цели:

 · Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.                                                                                                                                                                                                                                                                 · Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.                                                                                                                                                                                                                                                   · Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.                                                                                                                                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.                                                                                                                                                                                                                    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.                                                                                                                                                                                                                                      Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.                                                                                                                                                                                          Воспитывать интерес к математическим занятиям.                                                                                   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79 «Соловушка» города Смоленска                                          

                                                                                                                                           Составил:                                                                                                              Воспитатель: Григорьева М.Н.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическое королевство»

 Цели:

 ∙ Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.                               ∙ Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.               ∙ Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.                                                                                                                           Задачи:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.                                                                                                          Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.                                                                                   .                                          Игровой :использование сюрпризных моментов.                                             Наглядный: использование иллюстрации.                                                          Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.                                                                                                                             Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.                                        Демонстрационный материал: «письмо», настольная игра.                     Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, карандаши, карточки с числовыми домиками.                                                                                      

          Ход занятия:                                                                                                                              Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть.                                                Встаньте, пожалуйста, в круг.                                                                                        Собрались все дети в круг,                                                                                                  Я твой друг и ты мой друг.                                                                                                    Крепко за руки возьмемся                                                                                                            И друг другу улыбнемся.                                                                                                        Воспитатель: Ребята, возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку.                Воспитатель: Милана кто стоит перед тобой? Илья  между кем ты стоишь? Кирилл за кем ты стоишь и т.д.?

Игра с мячом «счет наоборот»                                                                                                  

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано было  детям подготовительной группы «Колокольчики» значит оно для вас . Давайте откроем его и посмотрим, что внутри.                                                                         Ответы детей: Давайте                                                                                           Воспитатель: Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно. «Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду . Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. « Королева Математики».                                                                                                                Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства?      Ответы детей: Да                                                                                                        Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. Чтобы туда попасть нам нужно разгадать один секрет – выполнить задания на карточках.                                                                                                                                Итак, 1-ое задание:                                                                                            Воспитатель: Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10). Владик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил от 1 до 10 , попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5,  какое число вы поставили между числами 7 и 9, какое число вы поставили между числами 1 и 3, какое число вы поставили между числами 4 и 6.                                                                                                               Ответы детей: Между числами 3 и 5 мы поставили число 4; между числами 7 и 9 мы поставили число 8;  между числами 1 и3 мы поставили число 2; между числами 4 и 6 мы поставили число 5.                                                                    Воспитатель:   Молодцы ребята правильно  поставили числа.                                                                                       Воспитатель: Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;                                                                                         Ответы детей: числа 5 и 7 соседи числа 6, числа 1 и 3 соседи числа 2, числа 3 и 5 соседи числа 4, числа 8 и 10 соседи числа 9.                                            Воспитатель:   Молодцы ребята правильно   нашли соседей чисел. Воспитатель:   Назови число, которое больше числа 3 на 1. Назови число, которое меньше числа 5 на 1. Назови число, которое больше числа 7 на 1.                                     Ответы детей: Число 4 больше числа 3 на 1; число 4 меньше числа 5 на 1;число 8 больше числа 7 на 1.                                                                              Воспитатель:  Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Воспитатель: Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

2-ое задание:

 Воспитатель: И я читаю следующее задание: Математические знаки просят помощи. Они  забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?                                                                                    Ответы детей: Математические знаки нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно.                                                      Воспитатель: У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. 4  и 5 ;9  и 9; 5 и  6 ;3 и  2; 6  и 7; 1  и 2.                     Ответы детей: 4<5;  9=9;   5<6;  3>2;  6<7;  1<2.                                                Воспитатель:  Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

3-ое задание:                                                                                                               Воспитатель :А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте из-за столов и выходите ко мне.

              Физкультминутка

 Быстро встаньте, улыбнитесь,                                                                                             Выше, выше потянитесь                                                                                                                 Ну-ка, плечи распрямите,                                                                                                        Поднимите, опустите,                                                                                                                 Влево, вправо повернитесь                                                                                                       Пола ручками коснитесь                                                                                                                    Сели-встали, сели – встали                                                                                                                        И на месте поскакали.

4-ое задание: Дидактическая игра «рассели жильцов»                                                          Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились, злые чары сняты!!! Ребята, вы выполнили все задания,  и навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь.                              Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие?                                           Ответы детей: Да понравилось.                                                                        Воспитатель: Что вам было особенно легко, что показалось трудным?   Ответы детей:                                                                                                           Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня все работали хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

I.                    Программное содержание:Обучающие задачи:·...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

ф           Формирование и развитие элементарных математических представлений у детей старшей группы....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие по математическому королевству»....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в математическую галактику»

Итоговое занятие по математике в подготовительной группе«Путешествие в математическую галактику»Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;З...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в математическое королевство»

1. Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.2. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.3. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие на математические острова"

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на математические острова»

Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...