"Путешествие на поезде"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

КОРОТКИХ ЛАРИСА СЕРГЕЕВНА

Занятие по математике во 2 мл. группе "Путешествие на поезде"

Цель:

·        Закрепить порядковый и количественный счёт

·        Уметь различать формы геометрических фигур, цвета

·        Развивать умение находить низкие и высокие предметы

·        Формировать умение ориентироваться в пространстве

·        Продолжать развивать внимание, мышление, память, речь и интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog.zan_._po_matem._2_ml.gr_.docx21.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 8

г. Володарск Нижегородская область

            «Путешествие на поезде»

                              Занятие по математике во 2 младшей группе

Воспитатель:

 Коротких Лариса Сергеевна

Цель:

  • Закрепить порядковый и количественный счёт
  • Уметь различать формы геометрических фигур, цвета
  • Развивать умение находить низкие и высокие предметы
  • Формировать умение ориентироваться в пространстве
  • Продолжать развивать внимание, мышление, память, речь и интерес к предмету.

Материал: карточки с геометрическими фигурами, муляжи овощей и фруктов, звери из сказки «Айболит»,  разрезные геометрические домики с геометрическими фигурами – круг, треугольник, квадрат, овал, изображение морковки, огурца, баклажана, репки, помидора, иллюстрация «Лес», игрушки – животные зоопарка.

Ход:

Воспитатель:

- Дети, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на поезде. Я купила вам билеты. По этим билетикам вы находите свои вагончики. У кого билеты красного цвета, тот садиться в красный вагон, у кого жёлтые – в жёлтый вагон, зелёные – в зелёный, а синие – в синий (дети находят свои вагончики, воспитатель проверяет билеты)

- Дети, сколько вагончиков у поезда?

- Какого цвета вагончики?

- Кто находится в первом вагончике, во втором, в последнем?

- Кто находится в синем вагоне, красном, зелёном, жёлтом?

- Сколько машинистов ведёт поезд? (один) А машинистом будет Никита (под весёлую музыку едем на поезде)

Первая остановка «Деревня Простоквашино»

- Дети, смотрите, сколько здесь овощей и фруктов. Давайте поможем собрать урожай жителям этой деревни. Овощи соберите в красное ведёрко, а фрукты в синее ведерко.

- Сколько овощей вы собрали? А фруктов? Молодцы! (воспитатель проверяет, как выполнено задание, и дети снова садятся на свои места в вагоне)

Вторая остановка «Полянка доктора Айболита»

- Дети, кого лечит доктор Айболит? (зверей)

- Какие звери приходили лечиться к Айболиту?

- Помогите зверюшкам найти свои места на полянке. К ромашке поставьте высоких зверюшек, а к розе – низких.

- Сколько зверей приходило лечиться к доктору? (много)

- Сейчас зверюшки будут поливать цветочки, а мы с вами отправляемся дальше.

Третья остановка «Город Геометрик»

Воспитатель:

- Дети, послушайте историю про геометрические фигуры.

- В городе «Геометрик» жили фигурки. У каждой фигурки был свой домик (показ). Однажды  сидели  круг и  квадрат в гостях у треугольника, и пили чай.

- На какую фигуру похожи блюдечки?

- А что напоминают кусочки сахара, печенья?

- Вдруг они услышали песенку. Выглянули в окошко, а по дорожке бежит геометрическая фигурка. Вышли друзья на встречу и начали знакомиться.

Треугольник:

- Я Треугольник, у меня три  угла. Я  похож на …(дети помогают)

Квадрат:

- Я Квадрат, у меня 4 угла. Я похож на …(дети помогают)

Круг:

- Я Круг, у меня нет ни одного угла. Я могу катиться, я похож на …(дети заканчивают предложение)

Овал:

- А меня зовут Овал. На кого я из вас похож? (на круг, так как нет углов)

- А чем отличаюсь?

- Давайте дружить?

Воспитатель:

- Пошли друзья гулять. А Овал оказался такой проказник, побежал в огород и спрятался там. Помогите друзьям его найти.

(Воспитатель выставляет на фланелеграфе изображение морковки, огурца, баклажана, помидора, репки)

- Куда же Овал спрятался? (огурец, баклажан)

- А Круг что напоминает? (помидор, репка)

- А морковка на что похожа? (на треугольник)

- Ребята, помогите фигуркам найти свои домики.

Четвёртая остановка «Лес»

- Вот мы с вами попали в лес. Какой он красивый! Лес – полон чудес!  Давайте поиграем в игру «Расскажи»

- Что растёт справа от пенька?

- Кто сидит слева от ёлки?

- Сколько птичек над деревом?

- Сколько грибов под берёзой? И т. д.

- Отправляемся дальше.

Пятая остановка «Зоопарк»

- В зоопарке живёт много животных, а каких вы сейчас отгадаете.

  • В зоопарке,
    Верь, не верь,
    Проживает
    Чудо-зверь.
    У него рука — во лбу
    Так похожа на трубу! (слон)
  • В реках Африки живёт
    Злой зелёный пароход! (крокодил)
  • Вот так лошадка! —
    Воскликнул Андрейка. —
    Словно большая
    Тетрадка в линейку! (зебра)
  • Он ходит, голову задрав,
    Не потому, что важный граф,
    Не потому, что гордый нрав,
    А потому, что он? (жираф)
  • В зоопарке я найду

    Зверя этого в пруду.

    Если выйдет он на сушу,

    Станет очень неуклюжим. (Бегемот)

- Ребята, эти животные хотят с вами поиграть в игру «Чего не стало»

Воспитатель:

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в вагончиках  (дети под весёлую музыку возвращаются в детский сад)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие на поезде Здоровье

Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......

Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО

ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...

путешествие в поезде

Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....

"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"

РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...

"Путешествие на поезде"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...

Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".

Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....