конспект занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

конспект занятия по математике в подготовительной группе. закреплять у детей порядковый счет в пределах 10, повторить последовательность дней недели, состав числа из двух меньших.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.odt23.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике

в подготовительной группе

Задачи: Закрепить последовательность дней недели;

               повторить прямой и обратный счет в пределах 10;

                продолжать учить сравнивать множество предметов;

              закрепить состав числа из двух меньших чисел;

              развивать логическое мышление;

              воспитывать интерес к математике.

Оборудование: карточки с цифрами от1 до 9. круги с цифрами, листы в клеточку, каранаши.

Ход занятия

Воспитатель: ребята, смотрите у меня на столе какой-то конверт, давайте посмотрим что в нем. (Воспитатель открывает конверт и достает приглашение).

Это приглашение, давайте прочитаем от кого. Нас приглашает королева математике к себе в удивительную страну. Ну что отправимся в путешествие? (ответ детей). В приглашении говорится что нас будут сопровождать ее помощники цифры. С какой цифры начинается счет? (ответ детей: цифра один).

Посмотрите внимательно вы где-нибудь видите цифру один? (ответ детей: на доске). Вы правы, но посмотрите здесь лестница, и чтобы подняться вверх до двери надо решить примеры на каждой ступеньке. (на доске нарисована лестница с примерами и вверху дверь). Дети решают примеры в пределах 10 на каждой лесенке снизу вверх. Молодцы. Давайте откроем дверь и посмотрим что там. Переворачиваем дверь и там написана цифра два.

Ребята вы видите где у нас в группе есть еще цифра два? (ответы детей: на столе). Давайте подойдем и посмотрим что здесь за задания для нас приготовили. На столе лежит конверт с заданием:

жители страны математики перепутали все дни недели, помогите нам их запомнить. Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Сколько всего дней в недели? Перечислите

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после пятницы?

Какие дни называют рабочими?

Какие дни называют выходными?

Молодцы вы с этим заданием справились. Какое число идет после 2? (3). вы видите цифру три? Давайте продолжим наше путешествие и пройдем посмотрим что же нам приготовили.

На столе с цифрой 3 лежат карточки с задачами. Дети а вы знаете что такое математическая задача, из каких частей она состоит? (условие и вопрос).

Задача 1: Ваня старше Вовы, а Вова старше Кости. Кто из мальчиков младше всех?

Задача 2: В комнате 4 угла, в каждом углу по кошке, а против каждой кошки еще по 3 кошки. Сколько кошек всего? (4)

Задача 3: Оле 6 лет, Сережа на 2 года старше Оли. Сколько лет Сережи?

Задача 4: Юра нашел 4 гриба и Миша столько же. Сколько всего грибов нашли мальчики?

Молодцы, вы очень хорошо решали задачи. Скажите мне какое число находится между 3 и 5? вы видите цифру 4? действительно цифра четыре висит на стене, но чтобы к ней пройти нужно перебраться через овраг. И нам помогут вот эти круги. Посмотрите на них написаны цифры, значит чтобы пройти нужно наступать на цифры в порядке возрастания. Вот мы и добрались до цифры 4. но кто это прячется за цифрой? (буратино из геометрических фигур). Воспитатель рассматривает буратино вместе с детьми. Из каких фигур нарисован мальчик? (геометрические фигура). Давайте назовем какие именно фигуры вы видите? Посчитаем сколько здесь кругов, овалов, треугольников, квадратов.

Буратино совсем забыл какое число больше 4 на 1? (5).

Продолжим путь дальше? Где есть цифра 5?  (на столе лежат картинки сказочных героев незнайка и знайка и яблоки разных размеров). Ребята, нас просят помирить героев. Они никак не могут определить у кого яблок больше, у незнайки яблоки крупные, а у знайки яблоки поменьше. У кого яблок больше? (Дети считают количество яблок у каждого героя и сравнивают) как сделать чтобы они не ссорились больше? (сделать количество яблок поровну). Сколько теперь яблок у каждого героя? (6)ну вот  теперь они не будут больше ссориться а мы продолжим путь дальше, и будем искать цифру 6. давайте посмотрим что для нас приготовила цифра 6. лежат домики, у каждого домика есть свой номер,  домики из нескольких этажей, на этаже по 2, 3 квартиры. Ваша задача вписать номера квартир так, чтобы сумма их была равна номеру дома. (ребята выполняют задание самостоятельно). Давайте посмотрим как у вас получилось пронумеровать квартиры.

Продолжим наш путь дальше, какое число идет за цифрой 6? эта цифра хочет с нами немного поиграть, смотрите я буду показывать вам карточки с предметами, а вам нужно будет выполнить определенные действия по количеству предметов, например, хлопните в ладоши столько раз сколько колокольчиков. (выполняем 2-3 карточки).

Ребята, посмотрите, а что это за грустная цифра?(8). Она говорит что не как не может попасть к себе домой, кто-то ее не пускает. А вот кто не знает и просит нас помочь. Давайте возьмем листочки в клеточку и карандаш. (рисование по клеткам под диктовку воспитателя). 1 — вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз. 5 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 3 влево, 2 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево. Кто же у вас получился? (собачка). Цифра восемь вас благодарит, что вы помогли ей.

Ребята вы просто молодцы, так хорошо справились со всеми заданиями и вот вам последний вопрос от королевы математики. Она загадала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 10. какое это число? (9) молодцы. Королева математики очень рада была вас видеть у себя в стране, а вам понравилось путешествие? А что понравилось больше? Ну а теперь нам пора возвращаться обратно в группу. И чтобы попасть домой нам нужно посчитать  в порядке убывания.

Какие же вы молодцы. Я вами очень горжусь, вы справились со всеми задачами. Вот мы и дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"

Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе с ТНР в области познание «Путешествие в страну математика». Провела воспитатель высшей категории: Пермякова В.Н.  Программное со...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики».

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Занимательное путешествие в страну Математики»....