Конспект занятия по фэмп в 1 младшей группе "Большие и маленькие мячики"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кузнецова Ольга Юрьевна

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики» 
Конспект НОД(непосредственно образовательной деятельности)По ФЭМП интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ»В первой младшей группе 

Тема«Большие и маленькие мячики»

Цель:

• Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.

Задачи:

• Учить различать цвет и величину (большой – маленький);

• Учить подобрать мячи по цвету и величине.

• Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

• Воспитывать желание помогать игровым персонажам

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Методы и приемы:

Наглядный – использование дидактических пособий;

Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение,

инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Игровой – сюрпризный момент, игровой;

Практический – выполнение детьми практических заданий.

Предварительная работа:

• дидактическая игра «Оденем куклу»

Активизация словаря:

• большоймаленький

Оборудование:

• Собачка;

• Красивый пакет;

• Мячи (красный-маленький; зеленый-маленький; желтый- большой; синий-большой)

• Кукла большая в желтой юбочке;

• Кукла маленькая с красным бантом.

Ход занятия

В группу младший воспитатель вносит собачку и красивый пакет (в пакете что-то лежит объемное)

Воспитатель обращается к младшему воспитателю

- Где вы взяли эту собачку?

Мл. воспитатель - Собачка сидела около дверей, мотала хвостиком и просилась к нам в группу, а рядом стоял этот пакет.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостьей, погладим ее и присядем на стулья.

(дети гадят собачку, проходят и присаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Собачка побудет у нас в гостях, а мы посмотрим, что в пакете (достает из пакета мячики разных цветов синий, зеленый, красный, желтый) и разной величины (большие и маленькие).

Воспитатель: - Показывает, как мячи подпрыгивают, и ритмично приговаривает

- Прыг да прыг,

Всё прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель: - дает в руки детям мячи

- Этот мяч большой, желтый (подает ребенку)

- Этот мяч маленький, красный (подает ребенку)

- Этот мяч большой, зеленый (подает ребенку)

-Этот мяч маленький, синий (подает ребенку)

Дети: - (рассмотрев мячи, возвращают их в пакет)

Открывается дверь и в группу заходят, две куклы подружки

Куклы: Здравствуйте ребята (представляются)

- Я кукла Оля

- Я кукла Ира

(кукла Оля по больше, кукла Ира по меньше)

Воспитатель: - Здравствуйте! Кукла Оля и кукла Ира

Дети: - Здравствуйте куклы!

Воспитатель: - Кукла Оля и кукла Ира? Почему вы грустные, что случилось?

- Кукла Оля – Мы с куклой Ирой ходили в магазин и купили для себя разноцветные мячи красный, желтый, синий, зеленый но они куда-то исчезли.

- Кукла Ира – Мячи кто-то взял без разрешения

Воспитатель: - Куколки, мы с ребятами вам поможем. К нам сегодня прибежала Собачка и принесла красивый пакет с мячами. Посмотрите, может это ваши мячи.

Куклы смотрят в пакет – Да это наши мячи.

Воспитатель: - Ребята? поиграем с куклами и с мячами

Дети: - Поиграем!

Воспитатель: - Ребята в пакете есть большие и маленькие мячи. Кукла Оля какой мяч купила для себя?

Дети: - Большой

Воспитатель: - Правильно кукла Оля купила себе большой мяч

Дети: - достают большой мяч и отдают кукле Оли.

Воспитатель: - А какой мяч купила для себя кукла Ира - маленький.

Дети: - достают меленький мяч и подают Кукле Ире.

Воспитатель: - Ребята, но куколки капризничают, они хотят, мячи по цвету своей одежды.

Кукле Оля купила мяч желтого цвета, такой как ее юбочка.

Дети: - достают из пакета большой желтый мяч и отдают кукле Оли,

а предыдущий мяч кладут обратно в пакет.

Кукле Ира купила мяч красного цвета, такой, как ее бантик.

Дети: - достают из пакета маленький красный мяч отдают кукле Ире,

- а предыдущий мяч кладут в пакет.

(физкультурная минутка)

Воспитатель: - предлагает ребятам и куклам поиграть, попрыгать и проговаривает слова

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой».

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: обращается к куклам

- Куколки вам понравилось у нас в детском саду?

Куклы: Нам понравилось у вас в детском саду, ребята все очень честные, заботливые, добрые, вежливые, веселые с вами здорово. Спасибо.

Дети говорят: - До свидания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Большие и маленькие мячики» 
Конспект НОД(непосредственно образовательной деятельности)По ФЭМП интегративной образовательной области «ПОЗНАНИЕ»В первой младшей группе 

Тема«Большие и маленькие мячики»

Цель:

• Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные математические представления.

Задачи:

• Учить различать цвет и величину (большой – маленький);

• Учить подобрать мячи по цвету и величине.

• Развивать чувство ритма; ритмично проговаривать слова.

• Воспитывать желание помогать игровым персонажам

• Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, умение выслушивать ответы других детей.

Методы и приемы:

Наглядный – использование дидактических пособий;

Словесный – вопросы к детям, художественное слово, пояснение сравнение,

инструкция для выполнения, контроль и оценка работы;

Игровой – сюрпризный момент, игровой;

Практический – выполнение детьми практических заданий.

Предварительная работа:

• дидактическая игра «Оденем куклу»

Активизация словаря:

• большоймаленький

Оборудование:

• Собачка;

• Красивый пакет;

• Мячи (красный-маленький; зеленый-маленький; желтый- большой; синий-большой)

• Кукла большая в желтой юбочке;

• Кукла маленькая с красным бантом.

Ход занятия

В группу младший воспитатель вносит собачку и красивый пакет (в пакете что-то лежит объемное)

Воспитатель обращается к младшему воспитателю

- Где вы взяли эту собачку?

Мл. воспитатель - Собачка сидела около дверей, мотала хвостиком и просилась к нам в группу, а рядом стоял этот пакет.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостьей, погладим ее и присядем на стулья.

(дети гадят собачку, проходят и присаживаются на стульчики)

Воспитатель: - Собачка побудет у нас в гостях, а мы посмотрим, что в пакете (достает из пакета мячики разных цветов синий, зеленый, красный, желтый) и разной величины (большие и маленькие).

Воспитатель: - Показывает, как мячи подпрыгивают, и ритмично приговаривает

- Прыг да прыг,

Всё прыг да прыг,

Спать наш мячик

Не привык.

Воспитатель: - дает в руки детям мячи

- Этот мяч большой, желтый (подает ребенку)

- Этот мяч маленький, красный (подает ребенку)

- Этот мяч большой, зеленый (подает ребенку)

-Этот мяч маленький, синий (подает ребенку)

Дети: - (рассмотрев мячи, возвращают их в пакет)

Открывается дверь и в группу заходят, две куклы подружки

Куклы: Здравствуйте ребята (представляются)

- Я кукла Оля

- Я кукла Ира

(кукла Оля по больше, кукла Ира по меньше)

Воспитатель: - Здравствуйте! Кукла Оля и кукла Ира

Дети: - Здравствуйте куклы!

Воспитатель: - Кукла Оля и кукла Ира? Почему вы грустные, что случилось?

- Кукла Оля – Мы с куклой Ирой ходили в магазин и купили для себя разноцветные мячи красный, желтый, синий, зеленый но они куда-то исчезли.

- Кукла Ира – Мячи кто-то взял без разрешения

Воспитатель: - Куколки, мы с ребятами вам поможем. К нам сегодня прибежала Собачка и принесла красивый пакет с мячами. Посмотрите, может это ваши мячи.

Куклы смотрят в пакет – Да это наши мячи.

Воспитатель: - Ребята? поиграем с куклами и с мячами

Дети: - Поиграем!

Воспитатель: - Ребята в пакете есть большие и маленькие мячи. Кукла Оля какой мяч купила для себя?

Дети: - Большой

Воспитатель: - Правильно кукла Оля купила себе большой мяч

Дети: - достают большой мяч и отдают кукле Оли.

Воспитатель: - А какой мяч купила для себя кукла Ира - маленький.

Дети: - достают меленький мяч и подают Кукле Ире.

Воспитатель: - Ребята, но куколки капризничают, они хотят, мячи по цвету своей одежды.

Кукле Оля купила мяч желтого цвета, такой как ее юбочка.

Дети: - достают из пакета большой желтый мяч и отдают кукле Оли,

а предыдущий мяч кладут обратно в пакет.

Кукле Ира купила мяч красного цвета, такой, как ее бантик.

Дети: - достают из пакета маленький красный мяч отдают кукле Ире,

- а предыдущий мяч кладут в пакет.

(физкультурная минутка)

Воспитатель: - предлагает ребятам и куклам поиграть, попрыгать и проговаривает слова

«Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой».

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: обращается к куклам

- Куколки вам понравилось у нас в детском саду?

Куклы: Нам понравилось у вас в детском саду, ребята все очень честные, заботливые, добрые, вежливые, веселые с вами здорово. Спасибо.

Дети говорят: - До свидания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП: «Число 5. Большой, поменьше, маленький»

ЦЕЛЬ: ознакомление детей с числом 5, сравнение предметов по величине, закрепление пространственных направлений от себя....

Конспект занятия по ФЭМП: " Число 5. Большой, поменьше, маленький".

Цели: Ознакомление детей с числом пять ; сравнение предметов по величине, закрепление материала....

Конспект занятия во 2группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»

Конспект занятия во 2группе раннего возраста «Большие и маленькие мячики»...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Большой, маленький. Один, много»

                            Конспект занятия по математике в  младшей группе«Большой, маленький. Один,...

конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, поменьше, маленький"

конспект занятия по ФЭМП в  младшей группе "Большой, поменьше, маленький"...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Большой, маленький зайчик"

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе"Большой, маленький зайчик"...