Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «В гостях у лесовичка»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Айсылу

занятие по ФЭМП для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_sovmestnoe.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе  «В гостях у лесовичка»

Программное содержание:

1). Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный);

- сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля.

- тренировать умение считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке, умение составлять числовой ряд;

2). Закреплять знания о геометрических фигурах;

   - развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

- развивать мелкую моторику рук.

3). Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;

- тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование.

- воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях

- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.

Демонстрационный материал: картина с изображением 10 грибов  и  9 корзин, изображение цифры  с 1 до 10,  геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и зеленые яблоки из картона, плакат с рисунком яблони.

Раздаточный материал - карточки-цифры с 1 до 10

Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка

Содержание занятия:

Вводная часть:

Организационный момент.

а) приветствие детей;

в) психологический настрой;

с) сюрпризный момент;

- Ребята, а вы хотите очутиться в гостях  у лесовичка.  Давайте мы с вами закроем глаза и покружимся, чтобы очутиться в гостях у лесовичка. В это время появляется старичок  лесовичек с корзиной. Ой ребята кто это ??......

Ответы детей……..

Старичок  лесовичек: Здравствуйте ребята, а вы знаете куда вы попали ?Я здесь живу в этом лесу. А хотите знать что у меня в корзине??? У меня здесь для вас подготовлены в конвертах трудные задания, и сейчас я вас проверю, справитесь  ли вы с заданиями . Знаете ли вы все цифры, счет от 1 до 10,решать задачи.

Основная часть.

  Старичок  лесовичек достает  из корзины первый конверт. Называется «Трудные задачки».

- На полянке  посидим, и задачки все решим.

- Сколько пальцев на одной руке? На двух руках?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У бабушки  Агафьи был внук  Андрей, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у нее внуков?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- На дереве сидели 4 птицы: 2 синицы, остальные воробьи. Сколько воробья?

-Саша прибежал из школы домой первым, а Таня  второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.

  Старичок  лесовичек достает  из корзины второй конверт. Называется «Угадай - ка» .

А здесь все цифры разбежались, на поляне заигрались.

- Попрошу я всех ребят построить числа быстро в ряд!

(Дети должны выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10). Групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке.

- А сейчас Старичок - лесовичок предлагает нам поиграть в игру «Числа-Цифры».

Воспитатель называет число, дети находят и показывают соответствующую карточку с цифрой. (Самое маленькое число 1, самое большое число  10, число 3,число 5); число, живущее между числами: 3 и 5, 6 и 8, 7 и 9; соседи чисел 4, 8, 3 и т. д.)

- Молодцы, ребята! Послушаем дальше Старичка - лесовичка.

- Старичок  лесовичек достает  из корзины третий конверт. А называется он «Физкультминутка».

Физкультминутка «Дни недели »

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся. 

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши. 

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.

Старичок  лесовичек достает  из корзины четвертый конверт. А называется он «Загадки».

- Ребята, попробуем отгадать загадки Старичка - лесовичка?

1) Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо. (Круг.)                                                                                                                    2) Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (Треугольник.)

3) С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.  А зовут меня … (Квадрат.)

4) Нет углов у меня,

Нет сторон у меня.

И похож на дыню я.

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня … (Овал.)                                                                                                              

                                                                                                                                                                5) Есть четыре стороны -

Противоположные равны.

Еще четыре прямых угла

Похож на холодильник я.

Ну, подумайте, друзья

Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)

- Ну, как Старичок – лесовичок, ребята всё правильно отгадали?

-  Старичок  лесовичек достает  из корзины пятый конверт. А называется он «Прятки». Старичок – лесовичок и его друзья геометрические фигурки хотят поиграть с нами в прятки.

(Воспитатель прикрепляет на магнитную доску геометрические фигуры – круг, квадрат, треугольник, овал и прямоугольник, показывает их, а дети называютгеометрические фигуры. Затем воспитатель говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру. Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также воспитатель может просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

- Молодцы, а теперь Старичок – лесовичок  достает последний шестой конверт называется он «Счетная полянка».

- Вы попали на прекрасную полянку, где растет много грибов, а грибы мы собираем в корзину, да ребята?

Педагог показывает картину с изображением грибов и корзин.

- Сколько грибов?

- Сколько корзин?

- Чего больше? Чего меньше? На сколько?

- Молодцы, ребята, наше путешествие закончилось. Все задания Старичка -лесовичка выполнены.

 Подведение итогов:

-Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Что вас удивило?

-Что запомнилось?  А теперь оцените своё участие в путешествие. Если вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» – возьмите красное яблоко на подносе и наклейте его на яблоню на плакате, а если вы считаете, что у вас что-то не получилось и вы могли бы сделать лучше – возьмите и наклейте зеленое яблоко. (Дети оценивают свою работу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"

Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе "В гости к лесовичку".

В конспекте  интегрируются образовательные области: коммуникация, художественная литература, конструирование, музыка, физическое развитие....

Конспект занятия по фэмп в старшей группе В гостях у Буратино

закрепление представления о днях недели...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "В гости к смешарикам"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи .2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-8, геометрических фигурах.3.Учить самостоятельно создавать изображ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»

Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «В гостях у Старичка - Лесовичка».

Цели: - закреплять умение считать в пределах пяти в прямом и обратном порядке,- продолжать закреплять умение составлять числовой ряд;- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрате, прямоу...