Конспект занятия "Как Маша в сказке заблудилась"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Чулкова Светлана Алексеевна

Конспект занятия по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_masha_v_skazke_zabludilas.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Закрепить знания детей (ФЭМП), приобретенные в течение учебного года.

Задачи:

- закрепить умение  различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять знания цветов, форму, величину.

- развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

- вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь

персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Предварительная работа: Чтение сказок. Проведение занятий, индивидуальная  работа с детьми.

Оборудование: кукла Маша, зайчата – 5 шт., Мышка, мешок, яблоки -10 шт., формы разных цветов, домики - силуэты из картона, цифры 1-5, сундучок – 2 шт., «тоннель», «кочки», конвер с письмом – 2 шт.

Ход занятия:

Воспитатель (В): Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети (Д): Машенька.

В: А из какой она сказки?

Д: «Маша и медведь»

В:  Правильно. (обращается к Маше) Машенька, как же ты оказалась в нашей группе?

Ребята, Маша сказала, что гуляла по лесу и заблудилась. Поможем Маше найти дорогу домой?

Д: Да

В: Чтобы ей помочь, нам нужно отправиться в сказку. Вы согласны?

Д: Да

В: Ну, что же, тогда в путь.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышла Маша погулять. (маршируют на месте)

Натянула свой платочек, («надевают» платочек)

Закрыла дверцу на замочек. (руки в «замок»)

По лесу весело шагала,

Громко песню напевала. (маршируют на месте)

Маша в сказке заблудилась,

В нашей группе очутилась. (кружатся)

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем Маше помогать. (шагают по кругу)

Доходят до болота с «кочками».

Упражнение на координацию: Дети идут по кочкам, удерживая равновесие и стараясь не наступать в «болото».

На берегу болота стоит сундучок.

В: Смотрите, ребята, сундучок. Ой, но он не открывается. (обращается к Маше) Машенька, что же нам делать? Как открыть сундучок?

Ребята, Маша сказала, что для того, чтобы открыть сундучок, нужно правильно назвать формы. (воспитатель демонстрирует детям разные формы разных цветов - дети отвечают).

Сундучок открылся, а в нем опять письмо. Нам нужно отгадать, в какую же сказку мы попали.

Загадка:

Невелик собою дом,
Но зато вместителен.
Уместиться можно нём
Самым разным жителям.
Не висит на нём замок.
Этот домик — ...
(Теремок)

 

В: Правильно. Смотрите, ребята, нас встречает Мышка. (обращается к Мышке) Мышка, а где же теремок?

Ребята, Мышка говорит, что когда Медведь развалил теремок, каждый решил построить себе свой отдельный домик.

Давайте посмотрим, кто же какой себе домик построил.

(дети идут за столы, на которых лежат картонные домики разного цвета и размера с изображением животного)

В: Кто построил себе самый большой домик? А кто поселился в самом маленьком? В самом широком/ узком/ высоком/ низком? – дети отвечают.

Теперь мы попрощаемся с Мышкой и отправимся дальше.

(доходят до «норы»)

Ребята, смотрите, это чья-то нора. Чтобы попасть в следующую сказку, нам нужно пролезть через нее.

Дети пролезают через «нору».

В: Смотрите, снова сундучок. И чтобы его открыть, нам нужно вспомнить цифры. (воспитатель показывает вразнобой карточки с цифрами от 1 до 5 – дети называют; далее воспитатель показывает детям по две карточки – дети отвечают какая цифра больше, какая меньше).

Какие же вы молодцы, справились с заданием. Вот сундучок и открылся. А в нем письмо. (читает). Чтобы пройти дальше, нужно отгадать, кто живет в этой сказке.

Загадка:

Комочек пуха, длинное ухо, 
Прыгает ловко, любит морковку. 
(Заяц) 

В: Правильно, это заяц.

Смотрите-ка, мешок. Давайте посмотрим, что в нем.

Д: Яблоки.

В: А сколько в мешке яблок?

Д: Много

В: Очень много. Кажется, мы с вами попали в сказку В.Сутеева «Мешок яблок». Наверное, папа-заяц убегал от волка и потерял свой мешок. Вспомните, кому заяц нес яблоки?

Д: Зайчатам.

В: Сколько зайчат было у него зайчат?

Д: Пять. Четыре сыночка и лапочка дочка.

В: Правильно. И теперь его зайчата останутся голодными. Давайте отнесем зайчатам яблоки?

Д: Давайте.

(идут дальше, под кустом сидят зайчата)

В: Ребята, теперь нам нужно разделить яблоки между зайчатами поровну. (дети кладут яблоки перед зайчатами, воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов)

Сколько яблок досталось каждому зайчонку?

Д: Два

В: Правильно, молодцы. А сколько яблок осталось в мешке?

Д: Нисколько. Ни одного.

В: Верно. Теперь мы попрощаемся с зайчатами.

А чтобы Машенька попала в свою сказку, давайте поиграем в игру «Скажи наоборот».

Речевая игра «Скажи наоборот»:

Далеко – близко

Быстро – медленно

Высоко – низко

Широко – узко

Много – мало

Большой – маленький

В: Ну, вот Машенька и вернулась в свою сказку. А мы с вами пойдем есть яблочки, которыми угостили нас зайчата.

Государственное бюджетное образовательное управление г.Москвы  Центр Образования «Тимирязевский» Школа №1454

дошкольное отделение:

«Дмитровское шоссе, 29»

Конспект итогового занятия по математике

во второй младшей группе:

«Как Маша в сказке заблудилась»

Подготовила и провела

воспитатель группы:

Чулкова С.А.

Г. Москва, 2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД« Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе...

Конспект открытого занятия "Дед Мороз заблудился"

Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызывать интерес к работе с краской.Задачи:Обучающие: Закрепля...

Методические указания по использованию игры-тренажера «Путешествие Маши по сказкам» (Часть I)

Проект носит обучающий и закрепляющий характер и рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста.Проект создан с помощью программного обеспечения MimioStudio....

Дидактическая игра "Сказка заблудилась".

Дидактическая игра "Сказка заблудилась" представлениа в виде презентации. Это даёт возможность играть со всеми детьми одновременно....

Конспект занятия по мотиву сказки" Маша и медведь"

Конспект интегрированного занятия с элементами театрализованной деятельности по мотивам р. н. сказки " Маша и медведь"...

конспект театрализованной деятельности по сказке "Маша и медведь"

создание условий для формирования основных норм и правил взаимоотношения со сверстниками и с детьми старшего дошкольного возраста через организацию театрализованной деятельности в ДОУ....

Конспект открытого занятия «Чтение сказки «Маша и медведь»

Цель: Развивать у детей интерес к художественной литературепосредством  чтения сказки....