Мальвина в гостях у Буратино
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Гилёва Марина Васильевна

Показать состав числа 4 на основе двух групп предметов, учить считать в пределах 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon malvina_v_gostyah_u_buratino_31.10.13.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мальвина в гостях у Буратино»

Цель: Показать образование числа 4 на основе двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с квадратом. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.

Расширять представления о видах транспорта и его назначении.

Материалы и оборудование: 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник; 2 полоски-модели, контрастные по длине (одна полоска равна длине сторон квадрата и короткой стороне прямоугольник, другая – равна длинной стоне прямоугольника).

Игрушки: Мальвина, Буратино.  

Ход.

Воспитатель: Ребята смотрите, кто в гости к нам пришёл?

Дети: Ответы.

Мальвина: Здравствуйте ребята.

Я пришла к вам в группу, чтобы вы помогли мне научить  Буратино считать. Поможете?

Дети: Ответы.

Поставить  на стол 3 блюдца и предложить  Буратино посчитать их.

Мальвина: Сколько блюдец?

Буратино: Ответы.

Дети проверяют.

Мальвина: Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек?

Буратино: Ответы.

Дети проверяют.

Мальвина: Сколько блюдец?

Буратино: Ответы.

Дети проверяют.

Мальвина: Что можно сказать о количестве блюдец и чашек?.

Буратино: Ответы.

Дети проверяют.

Мальвина ставит ещё одно блюдце и считает.

Мальвина:  Как получили четыре блюдца?

Буратино: Ответы.

Дети проверяют.

Мальвина: Сколько у нас чашек?

Буратино: Ответы.

Дети проверяют.

Мальвина: Четыре блюдца и три чашки – сравните, что больше.

Буратино: Ответы.

Дети проверяют.

Мальвина: Три чашки и четыре блюдца – сравните, что меньше. Какое число больше: четыре или три?

Буратино: Ответы.

Дети проверяют.

Мальвина: Какое число меньше: три или четыре?

Буратино: Ответы.

Дети проверяют.

Мальвина: Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну?»

Буратино: Ответы.

Дети проверяют.

Дети обговаривают два варианта уравнивания. Воспитатель предлагает сделать так, чтобы блюдец и чашек стало по 4. Дети добавляют одну чашку, считают чашки, уточняют, сколько их стало, и как получилось 4 чашки. (К трём чашкам добавили ещё одну чашку.)

Физкультминутка. Игра «Буратино».

Буратино – потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Мальвина даёт детям задание.

Мальвина: Расположите на верхней полоске карточки три листочка, на нижней – четыре цветочка.

Предлагает посчитать листочки и цветочки.

Дети: Выполняют задание.

Мальвина: Сколько листочков?

Дети: Ответы.

Мальвина: Сколько цветочков?

Дети: Ответы.

Мальвина: Четыре цветочка и три листочка – сравните, что больше.

Дети: Ответы: четыре цветочка больше, чем три листочка.

Три листочка и четыре цветочка – сравните, что меньше

Дети: Ответы: три листочка меньше, чем четыре цветочка.

Мальвина: Какое число больше: четыре или три?

Дети: Ответы.

Мальвина: Какое число меньше: три или четыре?

Дети: Ответы.

Мальвина: Сделайте так, чтобы листочков и цветочков стало поровну».

Дети: Выполняют задание.

Мальвина уточняет способы уравнивания предметов.

Мальвина показывает Буратино прямоугольник, квадрат и треугольник. Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы. 

Мальвина: Сколько сторон?

Дети: Ответы.

Мальвина: Сколько углов?

Дети: Ответы.

Предлагает сравнить стороны квадрата и прямоугольника. Показывает, что у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны (с помощью полосок-моделей уточняет свойства квадрата и прямоугольника).

Игровое упражнение «Поможем Буратино склеить посуду».

У детей в конвертах тарелки с изображением видов транспорта, разрезанные на части. Мальвина просит детей помочь Буратино склеить посуду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Буратино и Мальвина в гостях у ребят».

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы  по теме «Буратино и Мальвина в гостях у ребят». Данный материал будет полезен вос...

Конспект НОД "Мальвина в гостях у ребят"

Конспект открытого мероприятия...

Досуг для младшей группы "Клёпа и Мальвина в гостях у малышей"

Досуг ко Дню знаний для младшей группы "Клёпа и Мальвина в гостях у малышей"...

Сценарий праздника « Буратино и Мальвина в гостях у ребят»

Сценарий праздника в детском саду ко  Дню защиты детей...

Развивающее занятие по подготовке к школе "В гостях у Буратино и Мальвины"

Развитие мышления и активизация знаний детей;Развитие внимания и памяти;Активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи;Развитие воображения и детского словотв...

Сценарий мини-спектакля по изучению правил дорожного движения в группе комбинированной направленности детей 6 – 7 лет «Команда ЮПИД в гостях у Буратино и Мальвины»

Внедрение практики использования дошкольниками светоотражающих приспособлений для снижения детского дорожно-транспортного  травматизма и повышения безопасности движения....

Сценарий выпускного праздника "Буратино и Мальвина в гостях у выпускников" коррекционная группа

Сценарий выпускного праздника "Буратино и Мальвина в гостях у выпускников" коррекционная группа...