Конспект НОД "Мальвина в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Петрова Екатерина Борисовна

Конспект открытого мероприятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytoy_nod.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательно- речевому развитию

«С Мальвиной в поисках сокровищ».

Цель: познакомить детей с изображением и номиналом денег и их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи: 

1. «Познание».

- Способствовать развитию мыслительных процессов, умению сравнивать,    анализировать, обобщать, устанавливая причинно – следственные отношения, делать умозаключения.

  - Закреплять навыки количественного счёта в пределах 20.

  - Решать арифметические задачи на вычитание.

  - Познакомить со свойствами сыпучих материалов, развивать тактильные ощущения.

-Активизировать познавательный процесс. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве и денежных единицах

 2. «Коммуникация»

-Поощрять попытки высказывать свою точку зрения.

-Пополнять словарный запас  детей.

- Развивать умение анализировать, сопоставлять, высказывать самостоятельные суждения, выражать свое отношение к окружающему миру, находить для этого различные речевые средства.

 3.  «Социализация»

- Способствовать воспитанию дружеских отношений между детьми, навык работы в команде

4. «Физическая культура»

-Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

- Совершенствовать мелкую моторику рук.

-Развивать меткость, координацию движений

 

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура»

Планируемые результаты:

Интеллектуальные: проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками; воспитание нравственных качеств; умение воспитанников решать интеллектуальные и личностные задачи; формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности; расширение и активизация словарного запаса

Физические: сформированные умения действовать самостоятельно и координировано.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Педагог

(Входит в группу в костюме Мальвины, плачет).В руках коробка и Буратино.

-Ой,здравствуйте, ребята! Куда это я попала?

-Злой Карабас- Барабас выгнал нас Буратино из нашей сказочной страны, сказал, что мы ничего не умеем. Говорит, отправляйтесь набираться ума - разума, тогда, пущу вас обратно. А еще зачем-то дал нам эту коробку, а что с ней делать не сказал. Что же нам теперь делать, как вернуться обратно. Кто же нам поможет?

Достаю листы бумаги различной по цвету:

-Ой, а что это значит? На листах какие-то задания, мне с ними точно не справиться (плачет) Они еще и разные по цвету! Как же с ними нам быть?

                                                                                    ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА

-Ребята, а хотите, я вам покажу, как мы с Буратино танцуем в нашем театре?

- Тогда, выходите скорее и вставайте в круг!

-Вы такие все молодцы, так здорово со всеми заданиями справляетесь, а я (опять грустнеет) еще не умею бросать косточки в кувшин, а Карабас – Барабас за это злится на меня! Что же мне делать? Кто меня научит? А вы меткие?

                         ИГРА С КОЛЬЦЕБРОСОМ

-Ну, теперь Карабас- Барабас увидит, что мы многому научились, станет добрее и пустит нас с Буратино обратно, но вот незадача: он сказал, что у вас в группе где-то спрятаны монеты, с помощью которых мы сможем приобрести волшебную книгу, которая откроет нам новые знания! Где же они могут быть?

-Ой, как здорово! Вы нашли монеты! Сколько же их всего?

-Это значит, что у нас лишь 10 рублей? (грустнеет) Но книга стоит 15 рублей.

-Как это? Монет же всего 10?

В поле зрения попадает книга (????) с такой же эмблемой, как на монетах. Дети отдают за нее 10 рублей (Кому не ясно)

-У нас даже остались монеты? Сколько монет? А сколько рублей?

-Здорово!( радуется) Вы можете купить себе конфеты!

-Книга, которая теперь у нас в руках не простая, а волшебная!

При открытии книги включается запись с рассказам о денежных номиналах монет, говорящая, мудрая книга)

-Ребята, спасибо вам большое за помощь! Вы нам с Буратино очень помогли! Теперь мы можем возвращаться в сказочную страну, ведь таких умных, грамотных, какими мы стали благодаря вам, Карабас- Барабас ни за что не прогонит теперь, а ,может, даже сам станет добрее!

-Как вы думает, кто из вас лучше всех нам с Буратино помогал? А почему именно ты?

Прощаемся с детьми, уходим.

Дети

-В детский сад,в группу №..

- А почему ты плачешь? Что случилось?

- Мы поможем вам! А что в этой коробке?

-Мы справимся!

-Они все разные по цвету, нужно разделить их по цветам! (Дети делятся на 3 подгруппы, согласно цветам). На каждом листе одного цвета свои задания для выполнения.

- Да, хотим!

-Танцуют вместе с персонажами.

-Мы научим! Мы умеем! Мы меткие!

- В группе расставлены емкости с гречкой, рисом и пшеном, на дне которых спрятаны монеты. Чтобы их достать, дети должны опустить руки внутрь и нащупать их там. (по подгруппам) Ведра также промаркированы по цвету, чтобы дети могли разделиться.

Дети находят монеты и приносят их Мальвине.

-Их всего 10.

-Нет, рублей больше, их 25 ( 7 монет по 2 рубля, 2 монеты по 5 рублей и 1 монета 1 руб)

-Ответы детей.

-Да, у нас осталось 15 рублей, 3 монеты.

-Давайте откроем книгу и посмотрим ее!

-Ответы детей с аргументами, почему именно он.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...