Путешествие колобка
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Нарбекова Юлия Юрьевна

Интегрированное занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД Путешествие колобка23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Путешествие Колобка»

Цель: Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП.

Задачи: Обучающие

1. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи.

3. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный – короткий длиннее -короче

4. Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры.

Развивающие:

1. Развивать умения брать предметы правой рукой и расставлять в направлении слева направо

2. Развивать систему знаний о геометрических фигурах и способов «геометрического мышления».

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

2. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь персонажам, попавшим в трудную ситуацию.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (лепка).

Словарная работа: столько же, сколько поровну, одинаково по количеству.

длинный", «короткий», "длиннее", "короче".

Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», отгадывание загадок о животных. Д/ игры по ФЭМП.

Материал и оборудование: Наглядный материал Игрушки :заяц, волк, медведь ,колобок, бабушка , лиса , корзиночки.

Раздаточный материал: пластилин желтого, черного, красного цвета, доски для лепки, стека, салфетки.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально-дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких-либо заданий.

Методические приемы: -игровой прием, игровая ситуация.

-словесный метод художественное слово.

-наглядный метод.

Мотив детской деятельности:

Ход занятия

Воспитатель: Посмотрите дети сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся с помощью стишка:

Здравствуйте ладошки, хлоп- хлоп- хлоп.

Здравствуйте ножки, топ- топ- топ.

Здравствуй мой носик, бип- бип-бип.

Здравствуйте щёчки, плюх- плюх- плюх.

Здравствуй мой ротик, чмок- чмок- чмок.

Здравствуйте гости дорогие!

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку? А в какую сказку мы попадём, вы отгадайте. Слушайте загадку: 

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Ответ детей: Колобок

Правильно, молодцы! А чтобы попасть в сказку нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка дверь нам отвори!

Воспитатель: Жили- были дед и баба на полянке у реки.

И любили очень- очень на сметане колобки.

 Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.

Но случилась с ним беда-

Утащила колобка  рыжехвостая  лиса.

Мне кажется, кто-то идёт. Да это бабушка! Она очень переживает, что лиса утащила колобка. Ребята, давайте бабушке поможем, найдём колобка и вернём его домой.

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: А кого колобок встретил на своём пути первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Вот к нему- то мы и отправимся. Давайте встанем друг за другом  и пойдем по дорожке. А вот и зайчик. Расскажи в чем тебе помочь.

Зайчик говорит воспитателю как бы на ухо

Надо помочь зайчику собрать морковку в корзинки. Сделать это нужно так  в красную корзину нужно собрать все большие морковки, а  в зеленную всю маленькую морковку. Ребята а в какой корзине больше морковок? А в какой меньше? Молодцы мы помогли зайчику. А нам пора идти дальше.  До свидания зайчики. Кого колобок встретил в лесу вторым?

Дети: Волка.

Воспитатель: К нему мы и отправимся. Давайте встанем друг за другом  и пойдем по дорожке к волку.

Волк для жителей леса должен был отремонтировать паровозик и вагончики. Но у него ничего не получилось Не едет паровозик и вагончики. Давайте посмотрим. Может быть мы сможем отремонтировать паровозик и вагончики.

Окна выложены кругами а колеса квадратами

(Дети делают вывод что на квадратных колесах поезд не поедет)

Воспитатель Что же мешает квадратным колесам ехать?

(Дети делают вывод что мешают уголки).

Возьмите квадраты, и пробуйте покатать их. Покажите углы которые мешают. Так что же нам делать?

(Дети предлагают колеса круглой формы. Нет углов)

Воспитатель Правильно колеса должны быть круглые. У них нет углов и им ничего не мешает. А какой формы окна в поезде (Квадратной)

Воспитатель. Дети возьмите один круг и один квадрат и почините поезд.

(Дети исправляют ошибку и «чинят» поезд, комментируя свои действия: круги кладут вместо колес, квадраты – вместо окошек.) Молодцы, справились и волку помогли. Скажем волку до свидание. Кого колобок встретил третьим? (Медведя). Пошли к медведю. Устали ребята? Ответы детей. Пока мы идем к медведю мы маленько отдохнем и разомнем наши ножки:

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Бродят наши ножки

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Здравствуй, мишка! Мишке скучно и он зовёт нас поиграть. (Дети берут по одному флажку). Надо быть очень внимательным и делать то, что говорит мишка.

Воспитатель за медведя: Положите флажок сзади. Возьмите флажок в правую руку. Положите справа.  Где флажок? Положите слева. Где флажок? Положите впереди себя. Где флажок?  Возьмите флажок в левую руку. В какой руке флажок?  Поднимите вверх. Где флажок? Опустите вниз.  Где флажок?  Погладьте себя по голове правой рукой. Молодцы.

Воспитатель:  Мишку мы развеселили. Давайте скажем ему до свидания! Мишка нам подсказал, что к домику лисы можно пройти по длинной дорожке А их здесь две. Дорожки по длине одинаковые или разные? (Разные). А какая из них длинная? (короткая?) Пошли:

По длинной дорожке зашагали ножки

Долго- долго  шли мы, наконец пришли!

А вот и домик лисы. Давайте постучим, тук- тук- тук.

Воспитатель за лису: Слышу, слышу. Кто пришёл?  (Это мы ребята!)

Лиса: Я вас жду, знаю, что вы хотите забрать Колобка, не отдам.

Воспитатель: Тогда мы вылепим Колобка и оставим лисе. Давайте подготовим пальчики к лепке:

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили (ладошки лепят)
Шлёп, шлёп, 
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (разводим руки)

Самостоятельная работа детей.

Молодцы, дети. Вижу, что вы хорошие дети и долгий путь проделали. Лисичка просит вас ребята рассказать как вы помогли зверям.

 Помогли зайчику собрать морковку

Помогли волку починить поезд

Выполнили задание медведя

Сравнили дорожки по длине.

Лиса: Так и быть, отдам вам колобка.

 Воспитатель. А вот и колобок. Давайте мы отнесем его к дедушке и бабушке. Они будут очень рады.

Дети с воспитателем относят колобка.

Воспитатель. Ну а теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.

А чтобы попасть в детский сад нам нужно закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Хлопнем дружно, раз, два, три.

Сказка в детский сад нас верни!

Вот мы и вернулись в детский сад. Вы все молодцы справились со всеми заданиями, а за это бабушка прислала нам угощения. Давайте посмотрим что в мешочке лежит.

.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурно-оздоровительный досуг для детей 4 - 5 лет «Зимнее путешествие Колобка".

Физкультурно-оздоровительный досугдля детей 4 - 5 лет«Зимнее путешествие Колобка».Задачи:1.                Развивать у детей ...

Сюжетное физкультурное занятие в средней группе "Путешествие колобка"

Вступительная беседа: Ребята, посмотрите друг на друга, какие вы все разные! Мальчики и девочки, высокие и пониже, у вас разного цвета глаза, волосы, у вас разное настроение. А вот строение тела челов...

конспект занятия по математике " Путешествие колобка"

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе детского сада по теме :"Путешествие колобка"...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Конспект занятия по развитию речи " Путешествие Колобка"

Занятие   построенно на интеграции образовательных областей и  имеет ярко выраженный игровой  и развивающий характер . деятельности....

Оздоровительный досуг с родителями "Зимнее путешествие Колобка".

Данные развлечения имеют оздоровительную направленность. Малыши закрепляют навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, дыхательных упражнений, обобщают знания о здоровом образе жизни, раз...