"Формирование сенсорных представлений у детей раннего возраста через дидактические игры"
проект на тему

Гранкина Татьяна Александровна

Работа в группе раннего возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление, воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Ранний возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению. Внимание детей имеет непроизвольный характер, они действуют спонтанно, их невозможно заставить слушать, смотреть, если это им не интересно. Малыши учатся и растут играя, игра является основной формой и содержанием их воспитания и развития, поэтому предпочтение отдано именно сенсорной игре, как способу развития познавательной активности детей.  

Цель: проверить эффективность сенсорных игр для развития познавательной активности детей раннего возраста.

    В соответствии с целью были определены следующие задачи:

1. Создать в группе предметно-развивающую среду для развития познавательной активности.

2. Создать подборку дидактических игр.

3. Организовать работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребёнка.

 Для решения поставленных задач были использованы следующие методы работы: изучение и анализ психолого-педагогической, методической и учебной литературы по теме; педагогические наблюдения, объяснение, беседы, работа с книгой, показ иллюстративных пособий, плоских моделей, практические работы, игры и упражнения, тактильно-чувственный метод и др.

Работу по данной теме начала с организации предметно - развивающей среды. Развивающая среда способствует утверждению уверенности в себе, даёт возможность детям испытывать и использовать свои способности, стимулирует проявление самостоятельности, инициативности, творчества, познавательной активности.

Познавая мир, малыш использует следующие способы действий:

  • хаотические действия, в процессе которых он действует с предметом независимо от его функции;
  • Метод проб и ошибок;
  • Практическое примеривание – перцептивный способ ориентировки, в ходе которого ребенок сравнивает свойства предметов при непосредственной их близости и действует в соответствии с результатами примеривания.
  • Зрительное соотнесение – перцептивный способ ориентировки, при котором ребенок сравнивает свойства предметов на расстоянии при помощи зрения.  

 Были изготовлены пособия, способствующие обогащению сенсомоторного опыта и знаний детей об окружающем мире.

 Проводились игры и занятия следующей направленности:

  • Игры на формирование слухового восприятия.
  • Дети учатся различать и подбирать предметы по цвету
  • Формирование представлений о целостном образе предметов
  • Формирование представлений о форме.
  • Формирование представлений о размере.
  • Закрепление представлений о цвете, форме, размере на занятиях по художественно-эстетическому развитию.

Во время сенсорных игр дети знакомятся с такими свойствами предметов и явлений, как:

 свет, цвет, форма, величина, количество, расположение в пространстве, целостный образ предмета.

Происходит развитие слухового восприятия, развитие осязания, обогащение сенсорного опыта, развитие обследовательских действий, аналитических умений, освоение сенсорных эталонов.

Вывод:

Сенсорные игры и упражнения способствуют развитию познавательной активности детей, позволяют обогатить детские представления, знания об окружающем мире, оптимизируют взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по самообразованию на тему: «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру».

Ребенок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и других свойств предметов, в частности игрушек и предметов домашнего обихода. Знакомиться он и с произведениями искусства – музыкой, живопись...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   «Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру»...

педагогический проект "Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактическую игру"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Комсомольский детский сад №3 «Радуга» с.Комсомольское ПЕДАГОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ«Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей р...

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей раннего возраста через дидактические игры

Сенсорное  развитие ребёнка-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов:  их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вку...

Развитие сенсорных представлений у детей раннего возраста через дидактические игры.

Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. В примерной об...