Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».
методическая разработка по математике на тему

Семенова Дарья Михайловна

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.

Задачи:

Обучающие:

·          Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей.

·          Учить испытывать радость от возможности поделиться с друзьями, помочь другу.

·          Учить эмоционально-чувственному восприятию, сотрудничеству.

Развивающие:

·          Развитие психологических качеств: внимания, мышления, воображения, произвольности поведения, мелкой моторики, зрительно–моторной координации, речи.

·          Развивать личностно-смысловую сферу детей (отношение к действительности, переживание, взаимопомощь и взаимодействие).

·          Развивать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, навыки содружества педагога и детей.

·          Развивать групповую сплоченность, координацию движений, навыки позитивного социального поведения.

·          Развивать мотивационную сферу детей.

Воспитательные:

·          Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

·          Учить детей выражать свое отношение к другим людям разными способами.

·          Укреплять чувство единства, умения действовать согласованно.

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательно – исследовательное, развитие, Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Оборудование: корзинка с яблочками; магнитофон; карта-схема, мяч, ковер-самолет, заплатки (для ковра-самолета), Яблонька-деревце, яблочки из картона с загадками, домик (теремок), сундук, карандаши, листочки в клетку, разрезные картинки.

Ход занятия.

1. Психологическая игра «Здравствуй солнышко»

- Здравствуйте! Я рада видеть вас. Давайте начнем наше мероприятие  с приветствия и поиграем в игру «Здравствуй солнышко». Мы будем называть друг друга ласково «солнышко» и здороваться с тем, кто стоит рядом при этом передавать ему мяч. (Приветствуют друг друга). Вот мы поздоровались, пожелали друг другу здоровья. Поприветствуйте солнышко, гостей. Всем стало приятно.

Воспитатель: Ребята, послушайте такие выражения  и скажите, где вы можете встретить такие выражения: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно.

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, ребята, эти выражения встречаются в сказках.

- Ребята, мы сегодня вспомним сказки, которые вам знакомы.

Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы и сможете мне помочь. (Читает в книге)

1.     .В этой сказке живут братец Козленочек , и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

2.     Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3.     А вот эту сказку вы знаете? Называется «Царевна-индюшка» (Царевна- лягушка)

4.     Очень советую вам послушать сказку « Сивка Будка» « Сивка Бурка»

5.     А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку». (Курочка Ряба)

6.     А это моя самая любимая сказка « Мальчик с кулачок», неверно? (Мальчик с пальчик).

7.     Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

- Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и взяла с собой книгу «Любимые сказки». Василисе Премудрой так понравились эти сказки. Но налетели ветры буйные, унесли книгу сказок в Тридевятое царство. А заколдовал книгу  Кощей с Бабой-Ягой. Василиса дала мне  карту, которая  поможет нам найти дорогу в Тридевятое царство и попросила Вас помочь мне. Поможете? (ответы детей).

Воспитатель: Пора нам отправляться в дорогу. А как же нам туда попасть??

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: читает загадку. Ковер-самолет! (достает ковер).

- Ой, ребята, да как же мы полетим на нем ведь он весь в дырках, А кто же нам эти дырки сделал, как вы думаете? (ответы детей)

- Правильно, это мышка? ( А из какой сказки мышка? Теремок, Репка, Курочка Ряба)

- А давайте мы вместе отремонтируем наш ковер-самолет? Посмотрите на что похожи  дырки на ковре ? (Ответы детей)

-Правильно, они похожи на геометрические фигуры, вот у меня есть заплатки в виде геометрических фигур, давайте закроем все дырочки.

- Молодцы ребята, ковер-самолет  теперь опять как новенький. Теперь мы можем на нем отправиться в Сказку. (Встаем все на ковер, и имитируем полет)

- И вот мы оказались в сказке. Давайте откроем карту и посмотрим, что же нам делать дальше, куда идти?? (На карте изображена Яблоня)

Воспитатель: - Ой, ребята смотрите, что это нам карта показывает.

Дети: (смотрят на карту и говорят) - Яблоня.

Воспитатель: - Значит путь наш с вами к яблоньке.(подходят к яблоне)

Воспитатель:- Ребята если мы с вами в Тридевятом царстве,  скажите мне, пожалуйста, в какой сказке яблоня помогла девочке и её брату спрятаться от тех, кто их догонял.

Дети: Гуси-лебеди.

Воспитатель: - Правильно. Давайте и мы у яблоньки дорогу спросим. Только не забывайте условие надо вести себя очень тихо, чтобы Кощей и Баба-Яга нас не услышали.

Записка на яблоньке - Отгадайте сначала загадки на моих яблочках по порядку, тогда и путь свой узнаете.

Воспитатель: Готовы загадки отгадывать?

Дети: Да

Воспитатель: (срывает яблочки и читает загадки).

- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

Чуть женой крота не стала

И усатого  жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

                      ( Дюймовочка )

Внучка к бабушке пошла,

 Пироги  ей понесла.

 Серый волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.

    (Красная шапочка)

 

 На неведомых дорожках

Дом  ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит.

                             (Баба Яга)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.    

                                   (Теремок.)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.      

                                   (Емеля)

На последнем яблоне написано:   - Налево пойдете дорогу в лесу найдете.

Воспитатель: Ребята наш путь дальше налево. Подскажите мне, пожалуйста, в какую сторону мы пойдем?

Дети: (показывают в левую сторону)

Воспитатель: ну а прежде чем мы дальше пойдем, мы немного отдохнем.

Физминутка “Движения”

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик!
Раз-два, раз-два,
Нам идти уже пора!
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли.

Отпустили, потрясли!

Дальше в путь мы все пошли!

Воспитатель: Идём тихо, не толкаемся. Помним, что мы должны помогать друг другу.  Куда нам показывает дальше карта???

Дети: Высказывают свои предложения.

Воспитатель: правильно, печка. А в каких сказках была печка??

Дети: (ответы детей).

Подошли к печке, а на ней задание. Выполните лабиринты. Дети садятся за столы и выполняют лабиринты.

Воспитатель: ребята, куда же нам дальше идти…что показывает нам наша карта?

Дети: (ответы детей).

-Ребята, смотрите карта показывает нам домик. Значит наш путь лежит к домику. (подходят к домику)

Воспитатель:  Домик, какой красивый, расписной. Скажите мне ребята, в какой сказке один из героев залез на домик и сломал его и всех жильцов распугал???

Дети: Теремок.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Записка на домике висит. Давайте её прочитаем. (читает записку)

- Добры молодцы и красны девицы! Мы герои сказки теремок, узнали одну тайну Кощея. Мы его боимся, поэтому спрятались. А вам сообщаем. Мы видели как Кощей и Баба-Яга резали фотографию и всё повторяли: «Теперь они свою книгу никогда не найдут». Когда они ушли мы кусочки все нашли, но собрать не смогли. Может быть у вас получится. Желаем вам удачи. Жители теремка.

 

Воспитатель: Ребята нам надо постараться собрать кусочки картинки, там наверное очень  важная информация о том, где спрятали нашу книгу Кощей и Баба-Яга. Только нам надо быть очень тихо ведь мы подошли уже совсем близко к месту, где спрятана книга. Значит Кощей и Баба-Яга где-то рядом.

Дети: (Собирают разрезные картинки, на которых изображен Кощей с сундуком. На сундуке висит замок)

Воспитатель: ребята, а что общего у этих двух картинок??

Дети: сундук.

Воспитатель: Наверное Кощей и Баба-Яга спрятали книгу в сундуке.

Воспитатель: Ребята, давайте поищем его.(находят сундук )

Воспитатель: На сундуке  висит замок, да какой большой. Чтобы открыть этот замок нужно выполнить задание.

Дети садятся за столы и выполняют графический диктант ключа.

(раздается щелчок открывания замка).

Воспитатель: - Молодцы! Нашли книгу «Любимые сказки». А как вы думаете, почему Кощей и Баба-Яга утащили «Книгу сказок»?

Дети: (ответы)

Воспитатель: правильно ребята, потому что в сказках много добра и волшебства. Мы сегодня с вами постарались и вернули «Книгу сказок», для этого нам пришлось преодолеть трудный путь, разгадать загадки и пройти все испытания. Мы победили потому что мы дружные ребята, правда?.

Воспитатель: - Пора возвращаться в детский сад к вашим друзьям и игрушкам. Для этого встанем на ковер-самолет, закроем глаза и скажем все вместе волшебные слова: «Раз, два, три – обратно в садик попади! ».

Вот мы и очутились в группе детского сада!

Воспитатель:  Вам понравилось наше путешествие? Куда мы летали сегодня??

- Ребята обратите внимание на корзину, в ней лежат  красные и зеленые яблоки. Они означают какое настроение у вас сегодня после нашего путешествия. Красные яблочки – это веселое, радостное, хорошее  настроение.

Зеленые – грусть, скука, это значит вам было не интересно сегодня. Я предлагаю взять яблочко, которое подходит вашему настроению.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Посмотрите, как много красных яблочек у вас в руках, значит мы отлично провели сегодня наше путешествие. (а если есть зеленые, можно предложить им взять красное яблоко и настроение поднимется).

Герои  сказок Вас хотят отблагодарить, за то что Вы такие дружные и что Вы справились со всеми заданиями. И дарят Вам этот волшебный шарик.

Спасибо Вам за увлекательное путешествие. До свидания! 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие в подготовительной группе на тему: "В гостях у сказки"

Физкультурное занятие в подготовительной группе.тема: "В гостях у сказки"тип занятия: по интересамцель: создание условий для самостоятельного выбора разнообразных движений с целью развития двигательны...

конспект открытого занятия в средней группе по теме "В гости к матушке зиме"

конспект занятия разработан для детей средней группы. Цель занятия: расширение у детей знаний о сезонных изменениях Задачи занятия: Рассматривать и сравнивать следы животных на снегу Учить детей ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «В гости к Солнышку»

Цель: Создание для развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, детского творчества....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка и формирование положительных взаимоотношений в коллективе сверстников.Задачи:Обучающие:• Учить детей понимать эмоциональное состояние героев сказок...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему «Сказки Пушкина»

Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе, Воспитание у детей любви к сказкам А.С.Пушкина.Задачи: Познакомить детей с жизнью и творчеством Пушкина, познакомить детей со сказками ...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки».

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему: «В гостях у сказки»....

Открытое занятие в средней группе на тему «В гостях в сказки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в средней группена тему: «В гостях в сказки»...