НОД в подготовительной группе « В огород мы пойдем»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Дыдыкина Ирина Васильевна

Занятие для подготовительной к школе  группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе « В огород мы пойдем»

Интеграция образовательных областей: 

Познание, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие  Физическое развитие.

Задачи: 

  • Уточнить, обобщить и систематизировать представления детей об овощах.
  • Активизировать и уточнить словарь детей по данной теме.
  • Познакомить детей с понятиями: «листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные», «овощехранилище»
  • Совершенствовать грамматический строй речи: правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе в различных падежных формах;
  •  Совершенствовать навыки образования качественных прилагательных от существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
  • Продолжать учить отвечать полными ответами.
  • Развивать связную речь,
  • Развивать фонематическое восприятие, зрительное внимание, мышление, координацию речи с движением,  внимание, память.
  • Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников.

Предварительная работа: рассматривание овощей, беседа о труде людей на огородах.

Словарная работа: Обогащение словаря:  плодовые, луковичные, овощехранилище,

Активизация словаря: названия овощей, растущих в огородах;, убирать, выдёргивать, снимать, срезать, выкапывать; щи, борщ, пюре; огородные, белокочанная,  сочная, ароматная, бордовая, хрустящая, сладкая, горькая, длинные, вкусная, овальная; круглый, овальный, треугольный, кислый, сладкий, горький, солёный, сочный, овощной, гороховый, морковный, свекольный, картофельный, капустный, луковый, огуречный, томатный, кабачковый; заготавливать, консервировать, солить, тушить, жарить, варить, мариновать, запекать, печь. вкусно, полезно.

Оборудование: мяч, предметные картинки по теме «Овощи»,  муляжи овощей, небольшие корзинки, 3 стаканчика, 3 луковицы

1.Организационный момент.

Сегодня мы снова будем говорить об урожае овощей.

Пальчиковая гимнастика «Урожай»

Вырос у нас чесночок,

перец, томат, кабачок,

тыква, капуста, картошка    

лук и немножко горошка.

Овощи мы собирали,

ими друзей угощали

квасили, ели, солили,

с дачи домой увозили.

Прощай же на год,

Наш друг – огород

2. Основная часть.

Игра «Цепочка»

Какие овощи растут в огороде? Называем овощ и передаем мяч следующему ребенку. Начинаем предложение со слов «В огороде растет …»

Ребята, мы  узнали, что все овощные культуры делят на  4 вида.

Кто помнит какие?

«листовые», «плодовые», «корнеплоды», «луковичные».

Игра «Лови мяч и отвечай»

Я бросаю мяч и называю овощ, тот, кому бросила мяч ловит и называет группу, к которой его относят.

Помидор- плодовые, свекла-корнеплод, капуста-листовые, лук-луковичные, огурец-плодовые, картошка-корнеплод.

Знакомство с новой лексикой.

Сегодня я принесла иллюстрации с изображением специальных машин, которые помогают людям собирать урожай в поле, когда созревает огромное количество овощей.

Комбайн для уборки картофеля, моркови и свеклы

Комбайн для уборки капусты

Комбайн для уборки лука

Комбайн для уборки огурцов.

Для чего они нужны? Чтобы облегчить труд и собрать весь урожай за короткий срок

Овощи ,выращенные в огороде мы храним в подвале или погребе, а овощей с поля слишком много и для них строят специальные большие здания, внутри которых поддерживается холодная температура, чтобы овощи долго не портились. Называются они овощехранилище. Вот как оно выглядит изнутри.

Повторите хором слово «овощехранилище».

А мы вернемся на наши дачи и огороды и вспомним ,какими способами собирают овощи?

Речь с движением

В огород пойдем, урожай соберем.                 Маршируют.
Мы морковки натаскаем                                  «
таскают».
И картошки накопаем.                                     
«Копают».
Срежем мы кочан капусты,                             
«Срезают».
Круглый, сочный,

Очень вкусный,                                        Показывают круг руками 3 раза.
Щавеля нарвем немножко                               
«Рвут».
И вернёмся по дорожке.                                   
Маршируют

игра «Уборка урожая»

Я раздам картинки, нужно «узнать» овощ и сказать, как его убирают.

Например, я выдернула морковь, я сорвала с куста огурец.

Игра «поднимай и называй»

Есть овощи, которые мы можем есть сырыми

Есть овощи, которые мы обязательно приготовим

есть овощи которые можно есть и сырыми и приготовленными.

поднимите карточки с овощами, которые мы можем есть сырыми ( помидоры, огурцы), приготовленными (свекла, кабачки, баклажаны),и сырыми и приготовленными (лук, морковь)

Что можно приготовить из овощей?

Суп (картофельный, щи, борщ, гороховый)

Сварить картофель, сделать пюре, овощное рагу, потушить овощи, запечь, сделать запеканки, овощной салат, выжать сок, пожарить оладьи из кабачков, картофеля.

Мы будем готовить суп.

Игра «Повара»

2 командам раздаем 2 корзинки с овощами. Одна должна выбрать все овощи для щей, вторая для борща

Упражнения по ФЭМП

Как узнать в каком рецепте овощей больше?

пересчитать и сравнить с опорой на числовой ряд (выполняют)

Выложить парами предметы (выплолняют)

Как сделать чтобы было стало одинаково? (добавить или убрать предмет)

Раз свекла у нас одна, назовем как можно больше слов про нее, какая она.

Сладкая, круглая, сочная, вареная, мягкая, круглая, шершавая. бордовая, полезная, вкусная, большая ,крупная

Получилось 10. Посчитаем до 10 в прямом порядке, и в обратном.

Проведение исследования.

Как иногда хочется посчитать до 10 и очутиться снова летом на даче: тепло, светло, все растения зеленые. Почему летом все растет, а осенью и зимой нет?

Можно продлить лето, а заодно и выяснить , что важнее для растений :тепло, свет или вода.

Возьмем 3 луковицы.

Первую поставим в воду и на подоконник.

Вторую в воду не ставим, но ставим на подоконник.

Третью ставим в воду , но уберем в шкаф.

будем наблюдать неделю и выясним, кто окажется прав.

3 итог

Сегодня узнали новые слова (повторить), много говорили об овощах, их выращивании и уборке, начали проводить эксперимент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Спортивный огород"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Занятие проводится в спортивном зале,используются обручи, "подсолнухи". Оно направленно на привитие любви к физкультуре,здоровому образу жизн...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Спортивный огород"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Занятие проводится в спортивном зале,используются обручи, "подсолнухи". Оно направленно на привитие любви к физкультуре,здоровому образу жизн...

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Спортивный огород"

Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе. Занятие проводится в спортивном зале,используются обручи, "подсолнухи". Оно направленно на привитие любви к физкультуре,здоровому образу жизн...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей средней группы. «В огород мы пойдем, урожай соберем»

Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет) закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты...

КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ОГОРОД МЫ ПОЙДЕМ, УРОЖАЙ СОБЕРЕМ»

Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет)закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты. Упражнять в счете, закреп...

КОНСПЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «В ОГОРОД МЫ ПОЙДЕМ, УРОЖАЙ СОБЕРЕМ»

Познавательное развитие: Формировать представление детей об овощах, (название, где растет)закрепить представление о фруктах, умение классифицировать овощи и фрукты. Упражнять в счете, закреп...

НОД в подготовительной группе « В огород мы пойдем»

НОД в подготовительной группе « В огород мы пойдем» Интеграция образовательных областей:Познание, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие  Физическое развитие....