НОД математика "Посуда"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Степаненко Ольга Ильинична

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

 

1.      Первая часть (вступительная). Назначение вида деятельности – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью. (мотивационная основа деятельности). Назначение вида деятельности – стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию образовательной деятельности.

 

2.      Вторая часть (совместная продуктивная деятельность). Назначение вида деятельности – создание проблемной ситуации, поиск выхода из неё.

 

3.      Третья часть (заключительная). Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_posuda.docx23.82 КБ

Предварительный просмотр:

Основная образовательная программа ДОУ

Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

Н.В. Нищевой

Возрастная группа

Старшая дошкольный возраст

Тема: «Посуда»

Тема НОД: «Посуда»

Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Цель: Развитие познавательных процессов мышления, внимания, формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в счете до 8;

- формировать представление образования последующего числа, путем прибавления единицы, познакомиться с числом и цифрой 9.

Развивающие:

- развивать умения находить сходства объектов, объединять их по сходным признакам;

- развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь товарищу.

Виды деятельности:

Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Формы организации: подгрупповая.

Формы реализации детских видов деятельности: совместная игровая деятельность с педагогом и сверстником.

Оборудование: 

Демонстрационное: листы к заданию для игровизора, коврограф; цифры 8 и 9; изображения чашек и блюдец (по 9 шт.); кукла Маша; предметы и предметные картинки к игре «Цифра — загадка».

Раздаточное, цифры от 1 до 9; подносы; листы к заданию «Волшебники»; простые карандаши.

ХОД НОД

1.        Первая часть (вступительная). Назначение вида деятельности – настроить детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, создать заинтересованность предстоящей деятельностью. (мотивационная основа деятельности). Назначение вида деятельности – стимулировать принятие элементов учебной задачи, создать интерес к содержанию образовательной деятельности.

2.        Вторая часть (совместная продуктивная деятельность). Назначение вида деятельности – создание проблемной ситуации, поиск выхода из неё.

3.        Третья часть (заключительная). Рефлексия.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

I часть. Организационный момент.

Воспитатель задает вопросы детям по пройденному материалу.

Дети стоят полукругом напротив воспитателя.

Назовите время года

Предполагаемый ответ детей: Зима

Назовите месяц

Предполагаемый ответ детей: январь

Какой сегодня день недели

Предполагаемый ответ детей: Пятница

Какой день недели будет завтра

Предполагаемый ответ детей: суббота

II Часть. Основная часть.

Дети садятся на стульчики на против коврографа

Кукла Маша готовится к встрече гостей.

На коврографе вперемешку расположены по 8 чашек и блюдец. Рядом на столе цифры от 1 до 9.

Как можно назвать эти предметы?

Предполагаемый ответ детей: Посуда.

На какие группы можно разделить все предметы, которые приготовила Маша.

Предполагаемый ответ детей: Чашки и блюдца.

Сколько чашек?

Предполагаемый ответ детей: 8

Сколько блюдец?

Предполагаемый ответ детей: 8

Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?

Предполагаемый ответ детей: Чашек столько же, сколько блюдец. Их поровну, по 8.

Как расположить чашки и блюдца, чтобы сразу стало видно, что их поровну?

Маша поставила еще 1 чашку. (Выставляет на ковгограф еще 1 чашку.) Что можно сказать о количестве предметов?

Предполагаемый ответ детей: Чашки и блюдца размещаются друг под другом, рядом с предметами выставляются цифры 8.

Чашек больше.

Посчитайте их.

Предполагаемый ответ детей: Считают до 9. Цифра 8 заменяется на цифру 9.

Как получили 9 чашек?

Предполагаемый ответ детей: К 8 чашкам добавили еще 1.

Какое число больше: 8 или 9? На сколько? Какое число меньше?

Предполагаемый ответ детей: Девять на 1 больше, чем 8, а 8 на 1 меньше, чем 9.

Как сделать поровну?

Предполагаемый ответ детей: Обсуждаются два способа: добавить 1 блюдце или убрать 1 чашку.

Давайте добавим еще 1 блюдце. Сколько их получилось?

Предполагаемый ответ детей: 9

Как получили 9 блюдец?

Предполагаемый ответ детей: К 8 добавили еще 1.

Цифра 8 заменяется на цифру 9.

Сосчитайте от 1 до 9.

Предполагаемый ответ детей: Дети выполняют.

Игра «Цифра — загадка»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы. Перед каждым ребенком на столе набор цифр от 1 до 9.

Переверните цифру, которая показывает, сколько мисок было у 3 медведей.

Предполагаемый ответ детей: 3

Переверните цифру, которая показывает, сколько чашек находится на подносе.

Предполагаемый ответ детей: 5

Переверните цифру, которая показывает, сколько ложек на этой картинке.

Предполагаемый ответ детей: 6

Пе¬реверните цифру, которая показывает, сколько гостей пригласила к себе на чай Белоснежка и т.д.

Предполагаемый ответ детей: Дети сверяют последнюю оставшуюся цифру, проверяя правильность выполнения задания.

Физкультминутка

 «Подарили мне посуду»

Дети стоят врассыпную по группе, выполняют движения вслед за педагогом.

Подарили мне посуду —        

Дети ставят руки на пояс, поворачиваются в стороны.

Я обед варить в ней буду.

Ставят руки к плечам, вверх, в стороны, вниз.

Вот кастрюля для супов,

Смыкают руки впереди, округляют их.

Противень для пирогов.

Поднимают сомкнутые руки над головой.

Тут и чашки, тут и ложки,        

Сковородка для картошки.

Тут и форма для торта,

Приседают, встают на носочки, потягиваются.        

Смыкают руки впереди, округляют их.

Ах, какая красота!        

Поднимают сомкнутые руки над головой.

Торт спекла и суп сварила,

Подскакивают с продвижением.

Все готово наконец.

Скажет папа: «Ах, как вкусно!

Ну и дочка — молодец!»

0. Вайсбекер

Тянутся вверх, встают на носки — вдох, тянутся вверх, опускаются — выдох.

Игра «Волшебный мешочек»

Дети садятся полукругом перед воспитателем. Педагог показывает детям мешочек, в котором 9 маленьких кубиков с номерами от 1 до 9. Каждому ребенку по очереди предлагается достать из мешочка кубик с цифрой и найти на столе группу предметов (предварительно разложенные по количеству – например три чашки, четыре ложки и т.д.). После того как ребенок выполнил задание ему предлагается занять свое место. Если ребенок не может найти свою группу предметов, другим детям предлагается помочь.

Ребенок достает из мешочка кубик с номером, находит на столе группу предметов (посуда), количество которых соответствует цифре на кубике, и называет количество предметов (например, 5 тарелок).

Игра «Математическая задачка»

Воспитатель предлагает детям сесть за столы, и взять игровизоры с заданием.  Необходимо посчитать количество предметов посуды в строке и соединить стрелкой с нужной цифрой.

Ребенок выполняет задание, после чего обменивается карточной с соседом и проверяет правильность выполнения задания.

Итог занятия

Педагог предлагает подойти к нему, взяться за руки образуя круг. После чего задает вопросы на закрепление темы.

С каким числом познакомились? Напишите его рукой. Возьмите цифру 9 и переверните ее. Что интересного вы заметили ?

Предполагаемый ответ детей: с числом 9.

Если перевернуть цифру «9» то получится цифра шесть «6».